eCommerce 2019: основные цифры
Игорь Бахарев
Аудитория рунета и eCommerce
- Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Аудитория Рунета составляет 96,9 млн человек. Проникновение интернета в России составляет на данный момент 78,1%.
- Mediascope (сентябрь): Интернетом в России пользуются 95,8 млн человек в возрасте от 12 лет - это 78% населения страны.
- "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 42%. 60% москвичей покупали онлайн за последние 6 месяцев. В крупных городах в интернет-магазины заходят 55% жителей, в небольших - 40% и меньше.
- Nielsen (декабрь): 90% онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за последние несколько лет.
- Хоум Кредит Банк (август): Две трети (66,5%) россиян совершают покупки в интернете. Два года назад этот показатель составлял всего 37,5%.
Общая оценка рынка
- Data Insight (декабрь): Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $30,6 млрд. Доля eCommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Объём B2C-продаж в 2019 году составил 1620 млрд рублей или $24,9. Рост - 39% год к году в заказах и 24% - в рублях.
- Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Российский eCommerce превысил 1 трлн рублей в этом году. Объем всей экономики Рунета вырос на 20% по сравнению с 2018 годом и составил 4,7 трлн рублей.
- Radius Group (август): Объем российского рынка интернет-торговли в 2019 году достигнет 1,7 трлн рублей.
- АКИТ (июнь): Общий объем рынка по итогам 2019 года составит 2 трл. 179 млрд. рублей (рост 32,5%).
- Институт Егора Гайдара (март): Общый объём электронной торговли в России составит 1325-1395 млрд рублей.
- InfoLine (сентябрь): Рост онлайн-продаж материальных товаров по итогам 2019 года составит 25%.
Российские интернет-магазины
- Data Insight (декабрь): Всего за год в России сделано 425 млн заказов в интернет-магазинах. Это на 41% больше, чем год назад. Общая выручка онлайн-магазинов составила 1,6 трлн рублей, что на четверть больше, чем в 2018 году.
- Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Количество заказов в интернет-магазинах выросло приблизительно на 40%.
- АКИТ (декабрь): Суммарный оборот интернет-продаж всех членов АКИТ в 2019 году превысит отметку в 650 млрд рублей (рост 24,3%). Общие розничные продажи составят более 4,2 трлн рублей.
- "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Средний чек в российских онлайн-магазинах за последний год несколько снизился (с 1 900 до 1 739 рублей).
Крупнейшие игроки
- Radius Group (август): Крупнейшим онлайн-ритейлером в России является "Яндекс.Маркет", который занимает всего 10% российского рынка eСommerce. У идущего на втором месте Tmall (Alibaba) около 8,5% рынка, ещё меньше у третьего и четвертого мест российского рынка - компаний Ozon и Wildberries.
- Data Insight (ноябрь): Значительный вклад в рост eCommerce дают крупнейшие магазины: WB, Озон, Беру, Tmall, Аптека.ру, которые растут на 100% в заказах.
Трансграничная торговля
- АКИТ (июнь): Объем рынка трансграна по итогам 2019 года 680 млрд. рублей или 450 млн посылок.
- Институт Егора Гайдара (март): Объем трансграничной торговли в России может составить 360-380 млрд рублей.
-
"Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Доля россиян, заказывающих товары в китайских интернет-магазинах достигла 73%. В других зарубежных магазинах покупают 29% от всех людей, которые вообще хоть что-то покупали в интернете.
- ФТС: За 10 месяцев 2019 года оформлено 275 млн посылок.
eGrocery как главный драйвер рынка
- АКИТ (ноябрь): Рынок доставки еды достигнет в 2019 году 86 млрд. рублей, что вдове больше показателей прошлого года. К концу года объём рынка может составить 9% в общем обороте общепита.
- InfoLine (сентябрь): Драйвером рынка электронной коммерции выступят онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса. Рост рынка по итогам 2019 года составит 50% Далее он вырастет на 80% и 50% в 2020 и 2021 годах соответственно.
- Nielsen (декабрь): В 2019 году объем рынка интернет-торговли товарами повседневного спроса превысит отметку в 27,7 млрд рублей.
С2С и социальные каналы
- Авито/Data Insight (октябрь): Количество вовлеченных в С2С-торговлю продавцов за два года выросло почти в два раза и составило 13,9 миллионов продавцов. Число покупателей выросло до 11,8 миллионов. Общий объём рынка составил 568 млрд. рублей (рост 92,5% за 2 года). В 2019 году было проведено 177 млн продаж. Средний чек покупки в C2C составляет 3 210 рублей.
- "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): 23% онлайн-покупателей покупали новые товары в соцсетях за последний год. Этот показатель не менялся с прошлого года.
- Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): объем транзакций онлайн-сервисов совместного потребления (шеринг-сервисов) по итогам года составит 769,5 млрд рублей, что на 50% больше, чем в 2018 году.
Доставка и оплата
- "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Самовывоз - 69%, "Почта России" - 47%, курьеры - 40%, постамат - 20%, срочная - 4%. Как платят при предоплате: картой - 65%, электронными деньгами 18%, банковским переводом 7%. Как платят при получении: картой - 47%, наличкой - 51%.
- Data Insight (декабрь): В первом полугодии 2019 года интернет-магазины и логистические компании суммарно доставили покупателям 218 млн отправлений.
- "Битрикс24" (август): 38% россиян увеличили свои расходы на онлайн-покупки по сравнению с 2018 годом. 90% респондентов оплачивают покупки банковскими картами, а не наличными средствами.
- Хоум Кредит Банк (август): Доля интернет-покупок, оплаченных с помощью кредитных карт выросла за два года с 29% до 33%, однако самым популярным способом оплаты в интернете по-прежнему остается дебетовая карта - 53,3%.
Мобайл
- Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Мобильная аудитория рунета составляет 85,2 млн пользователей.
- Mediascope (сентябрь): В городах с населением от 100 тыс. человек мобильным интернетом пользуются 47,1 млн человек - это 74% населения или 89% всех интернет-пользователей в возрасте от 12 лет. В малых городах и населенных пунктах (менее 100 тыс. человек) в интернет с мобильных устройств заходят 37,4 млн человек - это 64% населения или 87% всех интернет-пользователей.
Экспорт
- eBay/Data Insight (ноябрь): Рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году вырос на 24% относительно показателей 2018 года. Объем этого сегмента экономики составил $817 млн. При число экспортных отправлений из России выросло на 53% и составило 15,7 млн посылок.
Прогнозы
- Data Insight (декабрь 2018): При сохранении темпов роста, уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 трлн руб.
- Data Insight (декабрь): среднегодовой рост рынка в 2019-2023 году составит 16%
- InfoLine (сентябрь): Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз и превысит 200 миллиардов рублей.
- АКИТ (ноябрь): Объём eGrocery в РФ к 2023 году будет "намного больше 200 млрд".
-
Институт Егора Гайдара (март): Рынок электронной коммерции к 2024
году достигнет 2,78 трлн рублей. Общая доля этого сегмента достигнет 8,5%.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте