Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
Игорь Бахарев
Другой интересный тренд: количество частных продавцов растет быстрее, чем количество покупателей. В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 млн соответственно; два года назад аналогичное соотношение было 8 к 10 млн. Также продавцы стали чаще продавать товары за пределы своего населенного пункта и региона и чаще пользоваться услугами доставки.
Портрет частного продавца
Доля частных продавцов от интернет-пользователей в целом выросла с 9 до 14% за 2 года, а количество продаж на одного продавца увеличилось с 1 до 1,3 в месяц. Половина из числа тех, кто совершал частные продажи в интернете в течение полугода, за этот период времени совершила одну-две продажи.Продавцов по-прежнему больше среди молодой аудитории: основная возрастная категория продавцов, как и ранее - 25-34 года, но ее доля сократилась с 47% в 2017 до 37% в 2019. При этом на 8 п.п. увеличилась доля более возрастной категории (35+) и незначительно, на 2 п.п. – доля молодой аудитории 18-24 года.
Интересно, что похожая ситуация наблюдается среди покупателей: доля ядра аудитории (25-34 года) уменьшилась на 6 п.п., при этом доля более возрастной категории выросла на 4 п.п., а более молодой – на 2 п.п. Наблюдается практически равное распределение продавцов по полу: в 2019 году это 53% мужчин и 47% женщин, 76% из которых обладают средним уровнем дохода, 16% - высоким, а 8% - низким. Таким образом, «средний» частный продавец сегодня – это семейный мужчина в возрасте 30+ лет со средним уровнем дохода.
Рост межрегиональной торговли
Главным центром средоточия продавцов остается Северо-Запад – проникновение частной торговли в регионе с 2017 года выросло на 5 п.п. При этом за последние два года существенно выросло проникновение частной интернет-торговли в Центральном, Уральском и Сибирском ФО – на 5 п.п., 5 п.п. и 8 п.п. соответственно.Одним из самых заметных трендов в торговле между частными лицами стал рост количества междугородних и межрегиональных сделок и рост популярности доставки.
Во-первых, наблюдается существенное изменение распределения продавцов между столичными и малыми городами. Доля продавцов из Москвы и Санкт-Петербурга в общем объеме уменьшилась с 37% до 24%, в то время как их доля в малых городах выросла с 14% до 23%. Во-вторых, больше продавцов стали продавать товары покупателям, находящимся за пределами своего населенного пункта. Так, в 2017 году 72% продавцов заключали сделки с покупателями только в пределах своего города, а в 2019 году их всего 56%. При этом на 10 п.п. увеличилась доля сделок в разных населенных пунктах внутри одного региона и на 6 п.п. - сделок между регионами. Доля продавцов, использующих курьерскую службу, выросла на 3 п.п, а доля тех, кто лично доставляет товар, уменьшилась на 6 п.п.
«Мы видим, что услугой доставки на Авито пользуется все большее число продавцов и покупателей: она не только дает возможность пользователям покупать и продавать товары по всей России, но и обеспечивает безопасность сделки. С момента запуска сервиса в 2018 году количество сделок с использованием доставки составило более миллиона, а товарооборот по ним - 5,6 млрд рублей. По нашей оценке, объем межрегиональных сделок, совершенных на Авито, может вырасти по итогам года на 80%», − прокомментировала Елена Грунтова, руководитель продуктового направления C2C в Авито.
Другой интересный тренд – доля продаж новых товаров выросла с 27% в 2017 году до 29% в 2019 году.
Самой популярной категорией товаров, предлагаемых частными продавцами, остались «электроника и бытовая техника» (23% продаж), «одежда и обувь» (18%) и «детские товары» (16%). За ними идут «автозапчасти», «товары для дома», «спорт и отдых» и «животные и растения».
«На Авито совершается две трети сделок рынка частной торговли, каждый месяц к нам приходят 45 миллионов человек. Мы стремимся сделать Авито полезнее и удобнее для наших пользователей, и это обязывает нас постоянно развивать новые продукты и сервисы. Среди наших приоритетов -- эволюция рынка товаров и услуг, максимальная релевантность поиска для пользователей, развитие доставки и B2C-торговли», − добавила Грунтова.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте