Data Insight подвела итоги года

Игорь Бахарев
Оборот интернет-торговли в России в 2018 году достигнет 1,5 трлн рублей. Продажи в российских онлайн-магазинах вырастут на 19% до 1,15 трлн рублей, а в зарубежных – на 29% до 348 млрд рублей. Но в целом российская интернет-торговля замедлила темпы роста. Такие выводы сделали аналитики Data Insight в своём исследовании "Интернет-торговля в России 2018 году".

Российский eCommerce растёт не за счёт среднего чека, который падает второй год подряд, а благодаря увеличению числа заказов, отмечают исследователи. Их количество за год увеличилось на 18% до 290 млн штук (прогнозные данные). В то же время, средняя сумма покупки за два последних года сократилась на 2% до 3970 рублей.

01.png


Рост наблюдался и в долларовом выражении.

02.png


Каждый год объём прироста eCommerce увеличивался. Если 5 лет назад он рос на 100 млрд рублей в год, то теперь на 185. При сохранении темпов роста, уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 трлн руб.

03.png

Драйверы роста

Основным драйвером роста рынка в 2018 году стало увеличение числа покупателей. Население всё активнее пользуется интернетом, учится покупать онлайн. А те, кто и раньше совершал покупки в сети, делают это всё в новых категориях.

Увеличению частоты покупок способствует улучшение ситуации с логистикой и распространением систем лояльности.

Три основных составляющих роста интернет-магазинов, по мнению аналитиков Data Insight, это рост числа покупок, в основе которого находится формирование лояльной аудитории, новые товарные категории и диверсификация ассортимента, собственные партнёрские пункты выдачи товаров.

Ключевые особенности рынка

Как отмечают в Data Insight, российский рынок отличается от других своей географической концентрацией. Большинство ретейлеров сосредоточено в Москве. При этом наблюдается непропорционально большая доля заказов из больших городов. Огромные размеры нашей страны сказываются на её логистике. В результате и логистическая инфраструктура, и вообще рынок интернет-торговли в России фрагментированы. 

Ещё одна логистическая особенность: жители России до сих пор предпочитают курьерской доставке самовывоз из магазинов и ПВЗ. С другой стороны, у российских покупателей завышены ожидания по скорости доставки. Кроме того, россияне предпочитают платить за интернет-заказы при получении товара.  

В России очень слабо представлены зарубежные игроки. Напомним, что в 2018 году из нашей страны ушло несколько важных международных компаний. При этом россияне часто и с удовольствием совершают трансграничные покупки. 

Кроссбордер продолжает рост

Обороты розничного онлайн-импорта в России растут. За 2018 год зарубежные компании продали в Россию товаров на 348 млрд рублей. Это на 29% больше, чем годом ранее. Всего было сделано 300 млн заказов (рост 34%) при среднем чеке в 1160 рублей. Интересно, что величина среднего чека продолжает падать. За год она снизилась на 4%. 

05.png


Партнёр Data Insight Фёдор Вирин рассказывает, что в 2018 году рынок российской онлайн-коммерции сильно поменялся. Если в 2017 году рынок активно осваивали крупные традиционные ритейлеры, то в 2018 году в него вкладывались лидеры этого сегмента — Wildberries и Ozon.ru. Эти два магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в два раза быстрее, чем они сами росли год назад. Сейчас эти два магазина дают почти 2/3 роста рынка.

06.png


Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Самокат доставит продукты до лавки

Этим летом в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Казани и Новосибирске онлайн-ритейлер установил брендированные зоны отдыха с удобными лавками. Теперь заказать продукты в Самокате можно прямо к ним. ...

Жители малых городов стали в 4 раза чаще делать покупки на Ozon

В 2023 году оборот Ozon в городах с населением менее 10 тысяч человек вырос в 4,3 раза по сравнению с 2022 годом. В среднем годовой оборот Ozon по стране в прошлом году вырос в 2,1 раза. Число заказов в гор...

Как цифровизация логистики помогает отрасли интернет-торговли

В 2024 году цифровизация процессов стала не просто трендом, а насущной необходимостью для бизнеса любого масштаба. Особенно ярко это проявляется в сфере логистики, где автоматизация бизнес-процессов позволяе...

Как люди заказывают продукты: аналитика Kokoc Group

16% россиян заказывают продукты или готовую еду на дом ежедневно. Такие данные получили эксперты группы компаний Kokoc Group, которые провели опрос россиян в возрасте от 18 лет. Опрос проводился среди росси...

Автоваз займётся онлайн-продажей подержанных авто

Автоваз и Авто Финанс Банк запустили программу Restart для продажи сертифицированных автомобилей с пробегом онлайн. На сайте restart.auto можно выбрать себе автомобили Lada с пробегом.  Restart предс...

АШАН Ритейл Россия нарастил долю онлайн продаж до 9,5%

По итогам 1 полугодия 2024 доля онлайн-продаж в общем товарообороте АШАН Ритейл Россия достигла 9,5% (+1,5 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2023). Количество онлайн заказов увеличилось на 5%. Прогрес...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.