Data Insight подвела итоги года

Игорь Бахарев
Оборот интернет-торговли в России в 2018 году достигнет 1,5 трлн рублей. Продажи в российских онлайн-магазинах вырастут на 19% до 1,15 трлн рублей, а в зарубежных – на 29% до 348 млрд рублей. Но в целом российская интернет-торговля замедлила темпы роста. Такие выводы сделали аналитики Data Insight в своём исследовании "Интернет-торговля в России 2018 году".

Российский eCommerce растёт не за счёт среднего чека, который падает второй год подряд, а благодаря увеличению числа заказов, отмечают исследователи. Их количество за год увеличилось на 18% до 290 млн штук (прогнозные данные). В то же время, средняя сумма покупки за два последних года сократилась на 2% до 3970 рублей.

01.png


Рост наблюдался и в долларовом выражении.

02.png


Каждый год объём прироста eCommerce увеличивался. Если 5 лет назад он рос на 100 млрд рублей в год, то теперь на 185. При сохранении темпов роста, уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 трлн руб.

03.png

Драйверы роста

Основным драйвером роста рынка в 2018 году стало увеличение числа покупателей. Население всё активнее пользуется интернетом, учится покупать онлайн. А те, кто и раньше совершал покупки в сети, делают это всё в новых категориях.

Увеличению частоты покупок способствует улучшение ситуации с логистикой и распространением систем лояльности.

Три основных составляющих роста интернет-магазинов, по мнению аналитиков Data Insight, это рост числа покупок, в основе которого находится формирование лояльной аудитории, новые товарные категории и диверсификация ассортимента, собственные партнёрские пункты выдачи товаров.

Ключевые особенности рынка

Как отмечают в Data Insight, российский рынок отличается от других своей географической концентрацией. Большинство ретейлеров сосредоточено в Москве. При этом наблюдается непропорционально большая доля заказов из больших городов. Огромные размеры нашей страны сказываются на её логистике. В результате и логистическая инфраструктура, и вообще рынок интернет-торговли в России фрагментированы. 

Ещё одна логистическая особенность: жители России до сих пор предпочитают курьерской доставке самовывоз из магазинов и ПВЗ. С другой стороны, у российских покупателей завышены ожидания по скорости доставки. Кроме того, россияне предпочитают платить за интернет-заказы при получении товара.  

В России очень слабо представлены зарубежные игроки. Напомним, что в 2018 году из нашей страны ушло несколько важных международных компаний. При этом россияне часто и с удовольствием совершают трансграничные покупки. 

Кроссбордер продолжает рост

Обороты розничного онлайн-импорта в России растут. За 2018 год зарубежные компании продали в Россию товаров на 348 млрд рублей. Это на 29% больше, чем годом ранее. Всего было сделано 300 млн заказов (рост 34%) при среднем чеке в 1160 рублей. Интересно, что величина среднего чека продолжает падать. За год она снизилась на 4%. 

05.png


Партнёр Data Insight Фёдор Вирин рассказывает, что в 2018 году рынок российской онлайн-коммерции сильно поменялся. Если в 2017 году рынок активно осваивали крупные традиционные ритейлеры, то в 2018 году в него вкладывались лидеры этого сегмента — Wildberries и Ozon.ru. Эти два магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в два раза быстрее, чем они сами росли год назад. Сейчас эти два магазина дают почти 2/3 роста рынка.

06.png


Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков о планах и прогнозах компании

Управляющий директор компании Ozon Сергей Беляков рассказал о прогнозах компании на ближайшие годы. Так, планируется, что оборот продаж товаров и услуг (GMV - валовая стоимость продукта) вырастит не менее 6...

Как писать push-уведомления, которые хотя бы не будут бесить. И почему это важно

Push-уведомления — это сообщения, которые получают пользователи приложений прямо на экраны своих смартфонов. Причем получают часто и неожиданно. И, как всё, что без спроса вторгается в личное пространство, м...

Новый голосовой ИИ поможет Wendy's с очередями

Сеть ресторанов Wendy's автоматизирует свою службу доставки и линию выдачи заказов с помощью чат-бота с искусственным интеллектом. Новый алгоритм разработан Google и работает на естественном языке, его обуч...

ЮMoney выпустили платёжный стикер для бесконтактной оплаты

Компания ЮMoney (входит в экосистему Сбера) начала выпускать платёжные стикеры для быстрой оплаты покупок. Платёжный стикер — альтернатива ушедшим "пеям": он позволяет платить телефоном в одно касание. ...

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...