LOGO

Data Insight подвела итоги года

Игорь Бахарев
18 Декабря 2018, в 15:00, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight, аналитика, исследование рынка e-commerce
Оборот интернет-торговли в России в 2018 году достигнет 1,5 трлн рублей. Продажи в российских онлайн-магазинах вырастут на 19% до 1,15 трлн рублей, а в зарубежных – на 29% до 348 млрд рублей. Но в целом российская интернет-торговля замедлила темпы роста. Такие выводы сделали аналитики Data Insight в своём исследовании "Интернет-торговля в России 2018 году".

Российский eCommerce растёт не за счёт среднего чека, который падает второй год подряд, а благодаря увеличению числа заказов, отмечают исследователи. Их количество за год увеличилось на 18% до 290 млн штук (прогнозные данные). В то же время, средняя сумма покупки за два последних года сократилась на 2% до 3970 рублей.

01.png


Рост наблюдался и в долларовом выражении.

02.png


Каждый год объём прироста eCommerce увеличивался. Если 5 лет назад он рос на 100 млрд рублей в год, то теперь на 185. При сохранении темпов роста, уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 трлн руб.

03.png

Драйверы роста

Основным драйвером роста рынка в 2018 году стало увеличение числа покупателей. Население всё активнее пользуется интернетом, учится покупать онлайн. А те, кто и раньше совершал покупки в сети, делают это всё в новых категориях.

Увеличению частоты покупок способствует улучшение ситуации с логистикой и распространением систем лояльности.

Три основных составляющих роста интернет-магазинов, по мнению аналитиков Data Insight, это рост числа покупок, в основе которого находится формирование лояльной аудитории, новые товарные категории и диверсификация ассортимента, собственные партнёрские пункты выдачи товаров.

Ключевые особенности рынка

Как отмечают в Data Insight, российский рынок отличается от других своей географической концентрацией. Большинство ретейлеров сосредоточено в Москве. При этом наблюдается непропорционально большая доля заказов из больших городов. Огромные размеры нашей страны сказываются на её логистике. В результате и логистическая инфраструктура, и вообще рынок интернет-торговли в России фрагментированы. 

Ещё одна логистическая особенность: жители России до сих пор предпочитают курьерской доставке самовывоз из магазинов и ПВЗ. С другой стороны, у российских покупателей завышены ожидания по скорости доставки. Кроме того, россияне предпочитают платить за интернет-заказы при получении товара.  

В России очень слабо представлены зарубежные игроки. Напомним, что в 2018 году из нашей страны ушло несколько важных международных компаний. При этом россияне часто и с удовольствием совершают трансграничные покупки. 

Кроссбордер продолжает рост

Обороты розничного онлайн-импорта в России растут. За 2018 год зарубежные компании продали в Россию товаров на 348 млрд рублей. Это на 29% больше, чем годом ранее. Всего было сделано 300 млн заказов (рост 34%) при среднем чеке в 1160 рублей. Интересно, что величина среднего чека продолжает падать. За год она снизилась на 4%. 

05.png


Партнёр Data Insight Фёдор Вирин рассказывает, что в 2018 году рынок российской онлайн-коммерции сильно поменялся. Если в 2017 году рынок активно осваивали крупные традиционные ритейлеры, то в 2018 году в него вкладывались лидеры этого сегмента — Wildberries и Ozon.ru. Эти два магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в два раза быстрее, чем они сами росли год назад. Сейчас эти два магазина дают почти 2/3 роста рынка.

06.png


Похожие статьи и интервью
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления
Ретейлу предсказали гибридное будущее
eGrocery в США: тренд на свежесть
Как покупают россияне: аналитика GfK и "Маркета"
Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google
Кейс Imperiatechno.ru: как проверить 5 гипотез в «Брошенной корзине» и получить рост конверсии до 40%
Покупатели полюбили онлайн: статистика по российскому eCommere от Nielsen
Эксперты: eGrocery в России будет расти на 26-27% в год
Обвала не будет: чего ждать бизнесам от сайтов в новогодние праздники
Социальный eCommerce продал на 600 миллиардов: аналитика Data Insight
Особенности национального e-Commerce в предновогодний период
Распродажная логистика: проблемы и решения
Куда идём: избранные цитаты знатоков российского eCommerce с конференции FuturEcommerce
Розничный экспорт товаров через интернет: аналитика Data Insight и eBay
Как пережить «черную пятницу»
Внедрение СМС маркетинга: Страхи, мифы, боли
Ключевые драйверы развития eGrocery до 2025 года: версия Tetra Pak
Покупка онлайн-кассы: несколько советов
Чек-лист: как провести ребрендинг
Лидия Палубина (Reckitt Benckiser): eCommerce — один из самых выгодных каналов
Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель
Кейс Rozetka: как увеличить продажи из соцсетей на 88% с помощью оптимизации контента
Сила согласия: как заниматься рассылками и не нарушать закон о рекламе
Что ищут ваши покупатели: предновогодний обзор "Яндекса"
Рейтинг лучших колл-центров в eGrocery
"Всех излечит, исцелит": как "фидотерапия" поможет вашим продажам
Эра ecommerce-2018: когда Россия догонит Запад
Денис Васильев ("Перекрёсток") о eCommerce-планах компании
Продажа лекарств онлайн: юридические тонкости на примере кейса Ozon
Упаковка в эпоху e-commerce: изменения в подходах, технологиях и материалах
Эксперты ждут "взрыва" на рынке eGrocery
Лю Вэй (глава AliExpress) о планах компании на Россию
"Рост отрасли есть, но микроскопический": последние цифры от НАДТ
22 золотых правила электронной торговли
"В эту комнату толпою умывальники влетят" или как мы увеличили продажи ИМ сантехники
Продаёте на UA? Учите украинский!
Российский кроссбордер утроится: аналитика Morgan Stanley
Какие нюансы нужно учесть при выборе платежного решения
10 советов о том, как развиваться с помощью контента fashion-компаниям в digital
Фалдин поведал о причинах продажи Little Gentrys
Что делать молодому интернет-магазину в конкурентной нише. 5 методов
Что "Чёрная пятница" нам готовит?
У нас рынок работает на доверии, можно подойти только к тем…
ВЦИОМ увидел крах российского eCommerce
Россияне выбирают промо и скидки
Как заработать на распродажах: топ 5 советов для малого и…
Ретейлеры смотрят в будущее: исследование Oracle
Путешествие покупателей из офлайна в онлайн и обратно
Казахи рвутся на eCommerce-олимп
Как сделать так, чтобы менеджер не уничтожил все ваши старания
Рынок косметики и парфюмерии: взгляд GFK
Как оптимизировать интернет-магазин: советы от "Яндекс. Маркет"
Рынок электронных подарочных карт: сентябрь 2018
Рынок косметики и парфюмерии: новые данные Data Insight
Как cделать складскую систему за 2 дня и не накосячить
Структура интернет-магазина с точки зрения SEO: стоит ли оптимизировать страницы пагинации
10 вредных советов: как загубить оптовые онлайн продажи раз и навсегда
Мысли eCommerce-велосипедиста
Лояльность и покупки: 5 лет исследований
Анатомия лояльности: как работает покупательский рейтинг Aliexpress
Как покупают в России: интересная статистика от eBay
MobileWeb: в поисках упущенной конверсии
Потребительская лояльность в 2018 году: пользователи ждут внимания
Пьяные покупки: как влияет алкоголь на eCommerce-активность
Топ-100 российских продавцов электроники: версия INFOLine
Как оптимизировать сайт перед осенними распродажами: 6 шагов
Кто сколько платит: аналитика с курьерских касс от GROTEM
Ольга Наумова: "Магнит" ищет партнеров для совместной доставки
5 сервисов, необходимых каждому интернет-магазину
Белорусский eCommerce: основные тренды
Клиентский сервис: инструменты и практика
Дмитрий Медведев ("Перекресток"): "буквально на днях мы открываем всё Подмосковье"
6 преимуществ создания магазина на маркетплейсе
Готовимся к осенним распродажам: чек-лист от профессионалов
Роберт Картер (FedEx): "Если вы не будете внедрять блокчейн - ваша компания скоро исчезнет"
Самые важные логистические тренды: сводка DHL
Рынок электроники и бытовой техники: аналитика Data Insight
Как оптимизировать работу интернет-магазина: 5 полезных сервисов
Pay-сервисы в электронной коммерции: пока «не взлетели»
Российский eCommerce в поисках денег
Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина
Дмитрий Костыгин: "Российские предприниматели должны быть готовы к тюрьме"
Даже если у тебя магазин детских игрушек, продавать лучше…
Роспотребнадзор бьёт тревогу: как поменялся рынок за 6 лет
Обходим спам-фильтры: несколько практических рекомендаций
Андрей Ревяшко (Wildberries): "Big Data - это не мегамозг из фантастического фильма"