Data Insight подвела итоги года

Игорь Бахарев
Оборот интернет-торговли в России в 2018 году достигнет 1,5 трлн рублей. Продажи в российских онлайн-магазинах вырастут на 19% до 1,15 трлн рублей, а в зарубежных – на 29% до 348 млрд рублей. Но в целом российская интернет-торговля замедлила темпы роста. Такие выводы сделали аналитики Data Insight в своём исследовании "Интернет-торговля в России 2018 году".

Российский eCommerce растёт не за счёт среднего чека, который падает второй год подряд, а благодаря увеличению числа заказов, отмечают исследователи. Их количество за год увеличилось на 18% до 290 млн штук (прогнозные данные). В то же время, средняя сумма покупки за два последних года сократилась на 2% до 3970 рублей.

01.png


Рост наблюдался и в долларовом выражении.

02.png


Каждый год объём прироста eCommerce увеличивался. Если 5 лет назад он рос на 100 млрд рублей в год, то теперь на 185. При сохранении темпов роста, уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 трлн руб.

03.png

Драйверы роста

Основным драйвером роста рынка в 2018 году стало увеличение числа покупателей. Население всё активнее пользуется интернетом, учится покупать онлайн. А те, кто и раньше совершал покупки в сети, делают это всё в новых категориях.

Увеличению частоты покупок способствует улучшение ситуации с логистикой и распространением систем лояльности.

Три основных составляющих роста интернет-магазинов, по мнению аналитиков Data Insight, это рост числа покупок, в основе которого находится формирование лояльной аудитории, новые товарные категории и диверсификация ассортимента, собственные партнёрские пункты выдачи товаров.

Ключевые особенности рынка

Как отмечают в Data Insight, российский рынок отличается от других своей географической концентрацией. Большинство ретейлеров сосредоточено в Москве. При этом наблюдается непропорционально большая доля заказов из больших городов. Огромные размеры нашей страны сказываются на её логистике. В результате и логистическая инфраструктура, и вообще рынок интернет-торговли в России фрагментированы. 

Ещё одна логистическая особенность: жители России до сих пор предпочитают курьерской доставке самовывоз из магазинов и ПВЗ. С другой стороны, у российских покупателей завышены ожидания по скорости доставки. Кроме того, россияне предпочитают платить за интернет-заказы при получении товара.  

В России очень слабо представлены зарубежные игроки. Напомним, что в 2018 году из нашей страны ушло несколько важных международных компаний. При этом россияне часто и с удовольствием совершают трансграничные покупки. 

Кроссбордер продолжает рост

Обороты розничного онлайн-импорта в России растут. За 2018 год зарубежные компании продали в Россию товаров на 348 млрд рублей. Это на 29% больше, чем годом ранее. Всего было сделано 300 млн заказов (рост 34%) при среднем чеке в 1160 рублей. Интересно, что величина среднего чека продолжает падать. За год она снизилась на 4%. 

05.png


Партнёр Data Insight Фёдор Вирин рассказывает, что в 2018 году рынок российской онлайн-коммерции сильно поменялся. Если в 2017 году рынок активно осваивали крупные традиционные ритейлеры, то в 2018 году в него вкладывались лидеры этого сегмента — Wildberries и Ozon.ru. Эти два магазина растут в 4 раза быстрее рынка и в два раза быстрее, чем они сами росли год назад. Сейчас эти два магазина дают почти 2/3 роста рынка.

06.png


Материал по теме

Российские покупатели могут потратить на 20% больше во время Черной пятницы

Материал по теме

Лучшие по омниканальности в 2024: рейтинг Data Insight

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Яндекс Лавка" довезла лекарства до Санкт-Петербурга

Сервис быстрой доставки "Яндекс Лавка" начал доставлять лекарства из аптек в Санкт-Петербурге. Ранее такая услуга была доступна только жителям Москвы. Теперь петербуржцы могут заказать более 3000...

UPGRADE года 2024: Подводим итоги развития ритейл рынка вместе с ведущими компаниями отрасли

4 декабря сообщество ритейлеров UPGRADE проведет ежегодную конференцию, премию и вечеринку ведущих компаний отрасли — UPGRADE года 2024. Эксперты подведут итоги, обсудят важнейшие тренды отрасли, отметят бы...

Минпромторг ужесточит контроль за маркетплейсами

Российские власти планируют усилить контроль за продажей товаров на маркетплейсах. Об этом свидетельствует ответ Минпромторга на запрос "Общественной потребительской инициативы". В фокусе внимания ок...

Ситилинк подключился к СДЭК

Ситилинк начал сотрудничество с логистической компанией СДЭК, предоставив клиентам новый способ получения заказов. В рамках пилотного проекта доставка стала доступна в более чем 2000 пунктов выдачи заказов ...

"Монетка" тестирует онлайн

Торговая сеть "Монетка" тестирует онлайн-заказы и доставку в партнёрстве с сервисом "Купер" в трех городах. Сервис заработал в 115 магазинах Екатеринбурга, в восьми торговых точках Санкт-Петербурга и четыре...

Работники Amazon в 20 странах готовятся к протестам и забастовкам на "Черную пятницу"

Сотрудники Amazon и их профсоюзы планируют акции протеста и забастовки в более чем 20 странах в период с "Черной пятницы" до "Киберпонедельника" (29 ноября — 2 декабря). Цель — добиться улучшения условий тр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.