Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев
Рынок российской онлайн-торговли вырос на 59% за прошлый год. Такие данные следуют из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2018 году он достиг 1,66 трлн рублей - это лучшие темпы роста с 2010 года, так как в последние несколько лет прирост был не выше 20%. По прогнозу АКИТ, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли может увеличиться на 32,5%, до 2,2 трлн руб.

61960028_462784754482983_3201320214138454016_n.png

По данным АКИТ, в минувшем году доля зарубежных продавцов в объеме продаж сократилась впервые с 2012 года и составила 30,4% вместо 36% годом ранее. Тем не менее доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб. Число отправлений выросло до 380 млн.

Clip2net_190603185246.png


Основной источник кроссбордера - Китай. 

Clip2net_190603185352.png

При этом почти все посылки, приходящие из зарубежных магазинов, подпадают под "порог" трансграничной торговли. 

Clip2net_190603185506.png

Доля eCommerce в общем розничном обороте составляет 5,3%. 

Clip2net_190603184733.png


В начале 2018 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозировала рост рынка интернет-торговли на 15%, до 1,25 триллиона рублей. Фактически, говорит глава ассоциации Артем Соколов, реальность превзошла самые смелые ожидания.

Новое исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах.

Clip2net_190603185727.png


Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров.

"Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания - этот сегмент вырос в два раза за год", - сообщил Соколов.

Clip2net_190603184950.png

Clip2net_190603185028.png

В этом году АКИТ поменяла методологию исследования. "У нас появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета", - уточнил Соколов.
Clip2net_190603185211.png

Критика со стороны экспертов

Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что данные АКИТ базируются на заниженных показателях 2017 года, поэтому в реальности темпы роста рынка не могут составлять почти 60%. Бурмистров оценивает рост рынка как в два раза более низкий.

В агентстве Data Insight также оценивает реальный оборот рынка в 2018 году ниже, чем АКИТ, - в 1,5 трлн рублей. Это доместик + входящий кроссбордер, если учитывать только B2C и не включать билеты на мероприятия и доставку готовой еды.

Глава НАДТ Александр Иванов тоже говорит, что оценка АКИТ завышена. "Количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 руб. по среднему курсу за прошлый год. - РБК), в российских - с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.", - указал Иванов.

Эксперты института Егора Гайдара оценивают оборот рынка практически так же как и АКИТ - в 1,648  трлн рублей. Однако по прошлому году они объявляли оборот рынка в 1,370 трлн. То есть рост, по их оценке, составляет около 20,29%, а никак не 60. Заведующий лабораторией развития налоговой системы научного направления "Макроэкономика и финансы" Института Гайдара Наталья Корниенко полагает, в дальнейшем темпы роста рынка замедлятся. По ее оценкам, к 2024 году его объем может составить 2,7 трлн рублей.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский напоминает, что за время публикации таких отчётов, методологии оценки в нём менялась уже минимум три раза. Результаты не "бьются" с отчётом ЦБ и данными Почты России и ФТС по Международным почтовым отправлениям. "Судя по отчету, доместик вырос на 74,3%, трансгран на 32,7%. ЦБ даёт рост на 16,7%, не разделяя торговлю и услуги (и не давая в целом определения - что такое интернет-магазины)", - рассказывает Петровский. Также есть разногласия с данными GfK по доле проникновения. 

Петровский обращает внимание и на тот факт, что между утренней аналитикой, опубликованной в бумажной версии РБК и презентацией, которую представили на "Неделе российского ритейла" есть как минимум 4 отличия.

62073078_989893511213452_7261515277660061696_n.png

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Цены на российском рынке онлайн-рекламы демонстрируют стремительный рост

Стоимость рекламных размещений на маркетплейсах в России за последние десять месяцев существенно увеличилась. По оценкам сооснователя и коммерческого директора Eshopmedia Ларисы Юстус, цены выросли в средне...

Первые итоги распродаж на крупнейших маркетплейсах: сводка

На начало ноября традиционно приходится старт крупнейших распродаж года. Всё начинается с "разогревочных" акций, которые на каждой крупной площадки проходят по-разному. 11 числа проходит распродажа в честь "...

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Почта России представила новую платформу "Постмастер", призванную существенно улучшить работу курьерской службы. Разработанная дочерней компанией ПочтаТех, система упростит работу курьеров и диспетчеров, по...

Самокат встретил Чёрную пятницу "чёрным" ассортиментом

Онлайн-ритейлер Самокат в этом году решил подойти к традиционному сезону распродаж нестандартно. Вместо привычных скидок и акций, компания представила лимитированную линейку продуктов в чёрном цвете. ...

Wildberries повышает конкурентоспособность продавцов: новая функция для кастомизации витрин

Маркетплейс Wildberries расширяет возможности для продавцов, предоставляя новый инструмент для кастомизации витрин магазинов. Теперь продавцы смогут создать уникальный образ своего магазина на платформе, де...

Как правильно разрабатывать мотивационные трейд-маркетинговые B2B программы

Мотивационные программы для дистрибьюторов - это стабильно работающий инструмент повышения продаж, к которому постоянно обращается бизнес. Иногда приобретая на рынке готовые решения у экспертов, иногда самос...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.