LOGO

Рынок показал рекордный рост: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев
03 Июня 2019, в 11:20, в Новости e-commerce, в сюжете: АКИТ, аналитика
Рынок российской онлайн-торговли вырос на 59% за прошлый год. Такие данные следуют из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). В 2018 году он достиг 1,66 трлн рублей - это лучшие темпы роста с 2010 года, так как в последние несколько лет прирост был не выше 20%. По прогнозу АКИТ, по итогам 2019 года объем рынка онлайн-торговли может увеличиться на 32,5%, до 2,2 трлн руб.

61960028_462784754482983_3201320214138454016_n.png

По данным АКИТ, в минувшем году доля зарубежных продавцов в объеме продаж сократилась впервые с 2012 года и составила 30,4% вместо 36% годом ранее. Тем не менее доходы иностранных продавцов на российском рынке выросли на 34,7%, до 504 млрд руб. Число отправлений выросло до 380 млн.

Clip2net_190603185246.png


Основной источник кроссбордера - Китай. 

Clip2net_190603185352.png

При этом почти все посылки, приходящие из зарубежных магазинов, подпадают под "порог" трансграничной торговли. 

Clip2net_190603185506.png

Доля eCommerce в общем розничном обороте составляет 5,3%. 

Clip2net_190603184733.png


В начале 2018 года Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) прогнозировала рост рынка интернет-торговли на 15%, до 1,25 триллиона рублей. Фактически, говорит глава ассоциации Артем Соколов, реальность превзошла самые смелые ожидания.

Новое исследование показало, что довольно серьезный вклад в развитие рынка внесли малые и средние онлайн-продавцы, развивающие бизнес в регионах.

Clip2net_190603185727.png


Также на рост рынка повлияло увеличение популярности отдельных категорий товаров.

"Например, значительно выросло количество онлайн-заказов мебели (за прошлый год этот сегмент заработал около 120 млрд руб., раньше мы его почти не замечали). Большим спросом стала пользоваться доставка продуктов питания - этот сегмент вырос в два раза за год", - сообщил Соколов.

Clip2net_190603184950.png

Clip2net_190603185028.png

В этом году АКИТ поменяла методологию исследования. "У нас появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета", - уточнил Соколов.
Clip2net_190603185211.png

Критика со стороны экспертов

Гендиректор "INFOLine-Аналитики" Михаил Бурмистров полагает, что данные АКИТ базируются на заниженных показателях 2017 года, поэтому в реальности темпы роста рынка не могут составлять почти 60%. Бурмистров оценивает рост рынка как в два раза более низкий.

В агентстве Data Insight также оценивает реальный оборот рынка в 2018 году ниже, чем АКИТ, - в 1,5 трлн рублей. Это доместик + входящий кроссбордер, если учитывать только B2C и не включать билеты на мероприятия и доставку готовой еды.

Глава НАДТ Александр Иванов тоже говорит, что оценка АКИТ завышена. "Количество заказов действительно растет, но в ценовом выражении рост рынка виден не так ярко. Средний чек продолжает падать. При заказе в иностранных магазинах чек за год упал с $10 до $9 (566 руб. по среднему курсу за прошлый год. - РБК), в российских - с 3,2 тыс. до 2,9 тыс. руб.", - указал Иванов.

Эксперты института Егора Гайдара оценивают оборот рынка практически так же как и АКИТ - в 1,648  трлн рублей. Однако по прошлому году они объявляли оборот рынка в 1,370 трлн. То есть рост, по их оценке, составляет около 20,29%, а никак не 60. Заведующий лабораторией развития налоговой системы научного направления "Макроэкономика и финансы" Института Гайдара Наталья Корниенко полагает, в дальнейшем темпы роста рынка замедлятся. По ее оценкам, к 2024 году его объем может составить 2,7 трлн рублей.

Главный аналитик Price.ru Алексей Петровский напоминает, что за время публикации таких отчётов, методологии оценки в нём менялась уже минимум три раза. Результаты не "бьются" с отчётом ЦБ и данными Почты России и ФТС по Международным почтовым отправлениям. "Судя по отчету, доместик вырос на 74,3%, трансгран на 32,7%. ЦБ даёт рост на 16,7%, не разделяя торговлю и услуги (и не давая в целом определения - что такое интернет-магазины)", - рассказывает Петровский. Также есть разногласия с данными GfK по доле проникновения. 

Петровский обращает внимание и на тот факт, что между утренней аналитикой, опубликованной в бумажной версии РБК и презентацией, которую представили на "Неделе российского ритейла" есть как минимум 4 отличия.

62073078_989893511213452_7261515277660061696_n.png

Похожие статьи и интервью
Как локальным брендам увеличить продажи в несколько раз?
Российская онлайн-торговля  -  что не так?
Россияне готовы к онлайн-аптекам: аналитика Mail.ru Group
"Дочки-сыночки": Как рост влияет на частоту покупок
Продажа ювелирных украшений онлайн: опыт бренда LAV’Z Jewellery
Новые логотипы в российском eCommerce: разбираем с дизайнером
Почему ecommerce уже неактуален и кто разрушит границы digital-рынка
Алексей Ширяев ("на_полке"): "Онлайн-магазинов может быть хоть миллиард, но все равно им необходим один агрегатор"
Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение
Онлайн-рынок одежды и обуви 2018: аналитика Data Insight
Окупить B2B-платформу за 4 месяца: кейс компании "Бамбинизон"
Зачем объединяют рекламные кампании Google Shopping и Facebook
Как отзывы влияют на ваши продажи: данные Globlee, Ozon, ContentHub
Как видеофиксация облегчает работу с заказчиком и курьерскими компаниями: кейс Tempoline
Amazon: глобальный отчет по малому бизнесу за 2018 год
От отрицания к принятию: как бизнес осознает необходимость внедрения сквозной аналитики?
Китай глазами российского логиста
Ozon: партнёрство с X5 Retail Group, инвестиции на 10 млрд и новая региональная стратегия
Как модель подписки меняет онлайн-рынок книг: кейс площадки Litnet
5 показателей успешности поискового продвижения
Онлайн-рынок спортивных товаров: аналитика Data Insight
Как пользовательский контент влияет на поведение поколения Y: аналитика Globlее
Борис Овчинников: "Мы не ожидали такого роста рынка, никто не ожидал"
Маркетплейс от "Леруа Мерлен": подробности проекта
Онлайн-рынок книг: аналитика Data Insight
Китай открывает границы иностранным магазинам и снижает почтовые пошлины: что теперь?
Экономика электронной торговли в России: отчет РАЭК
Как продавать подарочные сертификаты онлайн: несколько практических советов
Маркетплейс с нуля: как запустить торговую площадку
Рынок труда в eCommerce: весна-лето 2019
Чек-лист: на каких страницах какие товарные рекомендации должны быть
Как магазину попасть на первые строчки выдачи: свежая аналитика "Ашманов и партнеры"
Рейтинг самых удобных eGrocery-приложений
Рейтинг ТОП-100 крупнейших интернет-магазинов России
Число интернет-магазинов в Беларуси за 2018 год увеличилось на 20%
"Лучшие из лучших в рунете": аналитика Data Insight
Новый пользовательский опыт: 5 аспектов персонализации в ритейле
Как растёт европейский рынок eCommerce
Кейс ребрендинга от компании Биглион
"Не ходите, дети" или немного об африканском eCommerce
Памятка: что такое омниканальность и почему сейчас без нее всё сложнее вести бизнес
Как правильно сделать 404 страницу, чтобы клиент не убежал
Пьяные покупки: аналитика спонтанных продаж
Рынок готовой еды в Москве: аналитика весны 2019
Экосистема рынка российской логистики (инфографика)
Российский eCommerce вырастет вдвое за 5 лет: аналитика Института Гайдара
Берегись, новичок: 4 главных ошибки при создании интернет-магазина
Онлайн-заказ в "Пятерочке": тест-драйв
8 марта: аналитика предпраздничных продаж крупных площадок
Больше, чем интернет-магазин: как создать дополнительную ценность для клиента
Российский рынок eGrocery: рейтинг Russia Top Online Food Retail
Блокчейн-будущее eCommerce: как технологии помогут рынку
4 тренда глобального fashion-ритейла, ждущих российский рынок уже завтра
Россия на экспорт: как российские регионы сотрудничают с Alibaba
Илья Широков, Joom: «Все, к чему я прикасаюсь, превращается в социальную сеть. Это моя карма»
"Яндекс" рубит комиссионные рекламным агентствам: как это скажется на интернет-магазинах?
Сколько стоит создать и вывести интернет-магазин в топ-10
Американский рынок eGrocery в ближайшие 10 лет вырастет в 3 раза
Интернет-торговля попала в лидеры роста: данные 2ГИС
На рынок eCommerce пришел "новый покупатель": аналитика DPDgroup
5 идей объединить Email-маркетинг и SEO для звездных результатов
Мужчины vs женщины: два вида покупателей
Eсommerce для гурманов: будущее доставки продуктов и готовой еды
Итоги "Кибернедели": суммы, товары, предпочтения
Уровень доверия интернет-магазинам в России. Исследование
Логистика и eCommerce: в ожидании изменений
Как покупают детские товары: аналитика магазина "Дочки-сыночки"
Российский рынок в 2018 году: данные НАДТ
Маркетплейсы как вызов для брендов и шанс для крафтовых продавцов
Что покупали россияне в 2018 году: данные Goods.ru
Что могут дать соцсети для увеличения онлайн-продаж?
Что такое KPI и как за них бороться?
Как ищут, выбирают и покупают смартфоны: аналитика "Яндекса"
Продажи на каникулах: данные "Маркета" и Ozon
Дмитрий Алексеев (DNS): ДНС однозначно самая большая в стране розничная сеть на рынке БТиЭ
Закон о товарных агрегаторах: всё, что надо знать и уметь
Рынок в ожидании фармы: интервью c Ozon и Mail.ru
Когда eСommerce в России полностью перейдет на электронный документооборот?
Рынок электронной коммерции в Беларуси: аналитика Deal.by
Цифры года: сводная аналитика
Как слушать пользователей и повысить конверсию на 15%: кейс Askona
Пять советов как улучшить свою репутацию в эпоху «Андромеды»
Евгений Пляхин, Freshlocker: О продуктоматах коротко и по делу
Сибирский eCommerce: тренды и итоги года
Data Insight подвела итоги года
Илья Елпанов ("Ешь деревенское"): "Люди хотят следить за тем, что они едят. Мы вписываемся в эту концепцию"
eCommerce вырос на 16% за год: данные РАЭК
Онлайн-рынок лекарств: аналитика Data Insight
Почему ваши клиенты отказываются от покупки: аналитика SAP
Трафик, покупатели, сегменты: аналитика от Promodo
Дмитрий Костыгин: "На российском рынке eСommerce никто за два года существенно так и не продвинулся"
Закон об агрегаторах на практике: что надо знать и уметь
«ВКонтакте» для бизнеса: продажи, реклама, общение
Антон Ануфриев, Vitamin Ventures: Мы ушли от подписки в сторону цикличного потребления