Wildberries конфликтует с продавцами из-за задержек выплат

Игорь Бахарев

Ситуация вокруг выплат продавцам на Wildberries приобретает признаки серьезного кризиса. Как заявил сооснователь маркетплейса Владислав Бакальчук, "в Wildberries начался тот самый момент, когда слово 'беспредел' — это не метафора, а буквальное описание происходящего". Его слова подтверждаются многочисленными скриншотами жалоб от предпринимателей.

Clip2net_250702111342.png

Официальная позиция маркетплейса остается неизменной: в компании утверждают, что соблюдают условия оферты, где прописан пятидневный срок обработки выплат. "Зачисление средств зависит от банков-партнеров", — поясняют в Wildberries. 

Ассоциация АУРЭК, изучив претензии, подтвердила: формальных нарушений нет. 

ействительно, формальный срок по оферте соблюдается. Но многие привыкли, что часто выплаты бывали гораздо быстрее пяти рабочих дней  – общего установленного срока. Если проблема на стороне банков, то готовы обращаться к регуляторам. За ситуацией будем следить ближайшие дни", - пишет представитель ассоциации. 

Однако на практике многие продавцы отмечают, что раньше деньги поступали значительно быстрее — за один-два дня, тогда как теперь приходится ждать полные пять рабочих дней, а в некоторых случаях и дольше.

Особое недовольство вызывает новый порядок выплат через ВБ Банк. Хотя переводы через него действительно осуществляются быстрее, за эту услугу взимается комиссия 2,5%. "Это похоже на схему принуждения: либо жди, либо плати", — отмечает один из продавцов.

Clip2net_250702111729.png

Некоторые предприниматели уже фиксируют прямые нарушения сроков. "Запросил выплату 1 июня, а статус 'в обработке' сохранялся до шестого рабочего дня", — приводит пример другой участник рынка.

В АУРЭК не исключают обращения в регуляторные органы, если задержки приобретут системный характер. Между тем часть продавцов уже подает жалобы в ФАС, обвиняя маркетплейс в недобросовестном использовании их средств.

Эксперты предупреждают: в условиях высокой конкуренции на рынке маркетплейсов подобные конфликты могут привести к оттоку продавцов. 

Материал по теме

Лабубу пошла на убыль

Материал по теме

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Материал по теме

"Здравсити" внедряет геймификацию для роста продаж

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

"Самокат" запускает микромаркеты для офисов

"Самокат" активно развивает направление микромаркетов, ориентированных на корпоративных клиентов. Проект предусматривает установку компактных торговых точек в офисах с проходимостью от 100 человек, где сотр...

Лабубу пошла на убыль

Российский рынок игрушек Labubu демонстрирует резкие колебания, сообщают эксперты Чек Индекс. За первые 20 дней июня средний чек на плюшевые фигурки составил 1344 рубля — это в 4,9 раза ниже, чем в мае (657...

Яндекс Маркет представил новые инструменты для продавцов

На ежегодной конференции "E-Com Сфера" Яндекс Маркет анонсировал ключевые обновления для бизнеса, включая фиксацию тарифов и запуск AI-ассистента.  Генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов з...

Самокат запустил шопинг-стрим в стиле парка аттракционов

Самокат провёл первый шопинг-стрим в Telegram, упаковав его в концепцию "Парк впечатлений". За семь минут зрителям показали десятки товаров — от косметики до электроники, сопроводив показ промокодом. Формат...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.