Ozon опережает конкурентов в сегменте онлайн-продаж медикаментов

Игорь Бахарев
31% покупателей, приобретающих лекарства на маркетплейсах, отдают предпочтение Ozon, следует из исследования MAR Consult. Wildberries занимает второе место с 10%, а "Яндекс" – третье (5%). Еще 18% респондентов пользуются специализированными фармплатформами, такими как "Аптека.ру" и "ЗдравСити".
Доверие к онлайн-аптекам растет
О возможности купить лекарства на маркетплейсах знают 65% россиян. Наиболее осведомлены молодые люди 18–24 лет (74%) и граждане старше 55 (73%), а также потребители с доходом выше 151 тыс. рублей (75%). За последний год отношение к таким покупкам улучшилось у 29% опрошенных, тогда как негатив высказали лишь 5%.
Главными критериями при покупке медикаментов онлайн остаются цена (41%), доступность препаратов (20%), скорость доставки (13%) и надежность продавца (8%). 67% покупателей активно используют программы лояльности и акции маркетплейсов.
Риски и контроль
Только 8% респондентов не проверяют рейтинги продавцов перед заказом. 39% покупателей особенно внимательны к подлинности рецептурных препаратов.
"Люди осознают риски, связанные с приобретением поддельных или некачественных лекарств, и стремятся минимизировать их", – отметил Дмитрий Шиманов, основатель и генеральный директор MAR Consult.
64% опрошенных выбирают лекарства по назначению врача, а 37% хотели бы получать онлайн-консультации фармацевтов. Среди основных проблем – отсутствие нужного товара (17%), сложности с поиском (14%) и задержки доставки (8%).
"Популярность маркетплейсов растет, но барьеры в виде доверия остаются, – подчеркнул Шиманов. – Улучшение сервиса и прозрачности логистики поможет увеличить долю онлайн-продаж в фармацевтике".
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте