Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Игорь Бахарев

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% респондентов не считают себя импульсивными покупателями. Напротив, 25% называют себя бюджетно ориентированными, а большинство описывают свой подход к шопингу как "вдумчивый и осознанный".

Такое поведение увеличивает время принятия решения о покупке. 57% опрошенных оставляют товары в корзине на несколько дней или даже недель, а 53% тратят более двух суток на раздумья. При этом 58% признались, что окончательное решение принимают только после тщательной оценки, когда покупка "кажется правильной".

Однако, несмотря на длительный этап обдумывания, 76% представителей Gen Z, привыкших к мгновенному доступу к товарам, хотят получить желаемое сразу после принятия решения.

Шопинг остается для поколения Z социальной активностью: 42% воспринимают его как способ общения, а 58% — как развлечение. Это открывает возможности для брендов, которые могут усилить вовлеченность, создавая пространства для взаимодействия — как офлайн, так и онлайн.

"В будущем сочетание дополненной реальности, оптического ИИ и носимых устройств изменит подход к покупкам", — заявил Ронан Харрис, президент Snap в регионе EMEA. По его словам, 70% пользователей Snapchat ежедневно используют AR, а линзы с дополненной реальностью применяются около 8 миллиардов раз в день. Более трети опрошенных высоко оценили возможность виртуальной примерки, которую пока предлагают не все ритейлеры.

Майкл Ридл, CEO Team Internet, отметил на London Tech Week, что расширенная реальность (XR) должна создавать эмоциональную связь с покупателем, а не просто рекомендовать товары.

"Будущее принадлежит тем ритейлерам, которые понимают людей, особенно новое поколение, формирующее культуру, — подчеркнула Мэри Портас, основатель Portas Agency. — Gen Z ценит скорость и удобство, но еще больше — живое общение, смысл и общий опыт. Умные ритейлеры сделают шопинг более человечным, радостным и волшебным".


Материал по теме

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

Материал по теме

Wildberries открыл новый рекламный канал

Материал по теме

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eСommerce набирает обороты: 4,4 трлн рублей за пять месяцев

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Торговая война и пошлины Трампа вызвали спад в электронной коммерции

Электронная коммерция столкнулась с самым серьёзным кризисом за последние десять лет, к такому выводу пришли аналитики консалтинговой компании AlixPartners. Причиной спада стали торговые пошлины, введён...

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

X5 Group внедрила робота-инвентаризатора от Яндекс Роботикс на складе сети "Перекрёсток" в Софьине. Технология увеличила скорость проверки товаров в 500 раз — до 30 тыс. палет в час — и сократила расходы на...

Wildberries открыл новый рекламный канал

Wildberries расширяет функционал инструмента RWB Media, предоставив продавцам возможность размещать рекламу в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Wildberries через личный кабинет. Пилотное тестирование сервиса ВБ....

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.