Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Игорь Бахарев

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% респондентов не считают себя импульсивными покупателями. Напротив, 25% называют себя бюджетно ориентированными, а большинство описывают свой подход к шопингу как "вдумчивый и осознанный".

Такое поведение увеличивает время принятия решения о покупке. 57% опрошенных оставляют товары в корзине на несколько дней или даже недель, а 53% тратят более двух суток на раздумья. При этом 58% признались, что окончательное решение принимают только после тщательной оценки, когда покупка "кажется правильной".

Однако, несмотря на длительный этап обдумывания, 76% представителей Gen Z, привыкших к мгновенному доступу к товарам, хотят получить желаемое сразу после принятия решения.

Шопинг остается для поколения Z социальной активностью: 42% воспринимают его как способ общения, а 58% — как развлечение. Это открывает возможности для брендов, которые могут усилить вовлеченность, создавая пространства для взаимодействия — как офлайн, так и онлайн.

"В будущем сочетание дополненной реальности, оптического ИИ и носимых устройств изменит подход к покупкам", — заявил Ронан Харрис, президент Snap в регионе EMEA. По его словам, 70% пользователей Snapchat ежедневно используют AR, а линзы с дополненной реальностью применяются около 8 миллиардов раз в день. Более трети опрошенных высоко оценили возможность виртуальной примерки, которую пока предлагают не все ритейлеры.

Майкл Ридл, CEO Team Internet, отметил на London Tech Week, что расширенная реальность (XR) должна создавать эмоциональную связь с покупателем, а не просто рекомендовать товары.

"Будущее принадлежит тем ритейлерам, которые понимают людей, особенно новое поколение, формирующее культуру, — подчеркнула Мэри Портас, основатель Portas Agency. — Gen Z ценит скорость и удобство, но еще больше — живое общение, смысл и общий опыт. Умные ритейлеры сделают шопинг более человечным, радостным и волшебным".


Материал по теме

Молодые потребители все чаще выбирают люксовые товары через соцсети

Материал по теме

АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Материал по теме

Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Эмодзи, мемы и живой диалог: какого общения ждут ваши покупатели

65% россиян считают, что тон коммуникации влияет на восприятие компании. Более половины опрошенных (54%) хотят, чтобы бренды общались дружелюбно и человечно, 24% предпочитают формальный стиль, а 18% - кратк...

57% россиян заказывают доставку для близких несколько раз в месяц

Сервис доставки "Купер" и "СберМобайл" выяснили, как россияне используют онлайн-сервисы для заботы о близких. По данным опроса, 57% респондентов заказывают доставку родным несколько раз в месяц, а 96% считают ц...

Авито запускает аналитику спроса для онлайн-продавцов

Авито представил бесплатный аналитический инструмент для оценки спроса на товары. Сервис позволит продавцам определять перспективные ниши, анализировать тренды и корректировать ассортимент перед запуском би...

Amazon развивает сервис быстрой доставки продуктов в городах Великобритании

Amazon запустил сервис 15-минутной доставки продуктов питания в ряде городов Великобритании, заключив национальное партнёрство с сервисом мгновенной доставки GoPuff. После успешного тестирования в ма...

"Иль де Ботэ" сокращает сроки доставки в регионы

Бьюти-ритейлер "Иль де Ботэ" (ИДБ) внедряет новую логистическую систему, которая позволит доставлять заказы клиентам в регионах за 1–2 дня вместо прежних пяти и более. Это особенно актуально для городов, гд...

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Аналитическая компания Elephant опубликовала отчет "Кризис идентификации: невидимый барьер для роста глобального eCommerce", который выявляет ключевые препятствия для развития онлайн-торговли. Основная ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.