Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Игорь Бахарев
Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад их доля была 0,44%, то сейчас — уже в 2,5 раза больше.
За пять месяцев 2025 года через интернет купили 21,5 млн упаковок лекарств на 8,8 млрд рублей — на 57% больше, чем год назад. А за весь 2024 год онлайн-продажи и вовсе выросли на 70%, достигнув 15,7 млрд рублей. Пока это капля в море, но тренд очевиден: аптечный eCommerce разгоняется.

Пока онлайн-продажи лекарств — нишевая история, но их доля увеличивается вдвое каждые 3 года. Если так пойдёт дальше, к 2030 году интернет может занять 3–5% фармрынка. Пока главные драйверы — крупные международные компании, но локальные игроки вроде "Нижфарма" тоже активно осваивают eCommerce.
Для покупателей это значит больше выбора и удобства, для аптек — новый канал с высокими темпами роста, а для производителей — необходимость адаптироваться под цифровые тренды. Пока онлайн-аптеки проигрывают офлайну, но их время ещё впереди.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте