Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Игорь Бахарев
Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится в отчёте АКИТ. Доля eСommerce в общем объеме розничных продаж за пять месяцев составила 18,5% против 16,2% по итогам 2024 года.
Рост онлайн-торговли опережает общие показатели розницы, подтверждая смещение покупательских привычек в сторону digital-каналов, говорят в асоциации.
Среди товарных категорий наибольший рост показали продукты питания, ювелирные изделия и часы, а также цифровые товары — спрос на них вырос на 65%. На 50% и более увеличились продажи в сегментах аптечных товаров, товаров для дома и мебели, автозапчастей и аксессуаров, инструментов, а также подарков и цветов.
Особенно заметен рост в ряде регионов. Лидерами стали Чеченская Республика (+187%), Ингушетия (+106%), Дагестан (около +100%), Калининградская область (+70%). Прирост на 60% и выше зафиксирован в Удмуртии, Хабаровском крае, Еврейской автономной области и Башкортостане.
"Регионы демонстрируют разнородную динамику, но тренд на цифровизацию потребления очевиден", — отмечают аналитики.
Основным рынком остаётся, разумеется, Москва. Там за 5 месяцев 2025 года продажи выросли на 29%, достигнув 737 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в рознице увеличилась до 24,3%.
Лидер по объему в московском онлайне — продукты (30%), включая доставку еды. Но быстрее всего (+60%) растут цифровые товары — подписки, игры, электронные книги. Хотя доля этого сегмента пока ещё всего лишь 4,6%. Среди других растущих категорий: товары для дома (+50%), продукты (+50%). Спад (-15%) зафиксирован только в сегменте товаров для красоты и здоровья.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте