Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Игорь Бахарев

Российский фармацевтический рынок зафиксировал значительное ускорение темпов развития eСommerce канала в 2024 году. Согласно аналитике RNC Pharma, общий объем онлайн-продаж и бронирования аптечного ассортимента, включая лекарственные препараты и парафармацевтику, достиг 432,4 млрд рублей.

Прирост в сегменте eСommerce составил 32,5%, что вдвое превышает общую динамику аптечного рынка, зафиксированную на уровне 15,2%. Примечательно, что темпы развития онлайн-направления увеличились в три раза по сравнению с 2023 годом, когда показатель составлял 10,8%.

Поквартальная динамика также демонстрировала неравномерность: минимальный рост (26%) зафиксирован в первом квартале, максимальный (37,3%) - в четвертом.

Доля лекарственных препаратов, доставляемых потребителю, остается относительно небольшой, достигнув 15,9 млрд рублей или 0,97% от общего объема фармрозницы. Лидерами продаж в этом сегменте стали бренды "Терафлю", "Нурофен" и "Никоретте", последний из которых демонстрирует двукратный рост продаж на протяжении двух лет. Препараты "Энтеросгель" и "Микролакс" также показали значительную динамику, увеличив продажи на 56%.

В 2024 г. втрое ускорились темпы развития e-com канала на российском фармацевтическом рынке — RNC Pharma - Google Chrome_250311013950.jpeg

Общая доля онлайн-канала в фармрознице превысила 20,7%, увеличившись с 16,6% в 2023 году. Выручка топ-20 компаний достигла 386,8 млрд рублей, а их суммарная доля в eСommerce канале составила 89,4%.

Из двадцати компаний четыре показали сокращение онлайн-продаж. Наиболее заметное падение зафиксировано у сетей "Неофарм" и "Вита" - на 29% и 27% соответственно.

Максимальные темпы роста демонстрирует проект Polza.ru фармдистрибьютора "Пульс", увеличивший выручку в 2,9 раза. "Апрель" показал двукратный рост, а "Аптека.ру" - 26%. Объединенная сеть "Эркафарм" и "Мелодия здоровья", а также маркетплейс "Ютека" показали синхронный рост на 73%.

Данные свидетельствуют о значительном росте e-commerce в фармацевтическом секторе, что обусловлено изменениями в потребительском поведении и развитием онлайн-инфраструктуры.

 

Материал по теме

В России ужесточат контроль за продажей БАДов на маркетплейсах

Материал по теме

Яндекс Лавка расширяет работу своей онлайн-аптеки

Материал по теме

В СБЕР ЕАПТЕКЕ внедрили чат-центр для поддержки клиентов от компании edna

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Продажа автомобилей онлайн с помощью ИИ: итоги кейса КЛЮЧАВТО

current-theme

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

current-theme

Россияне предпочитают официальные магазины для покупки одежды и обуви

current-theme

Интернет-магазин с нуля: в какую нишу податься

current-theme

Как не потерять деньги, пока внедряешь искусственный интеллект: офлайн-встреча экспертов из e-commerce в Москве

current-theme

Россияне выбирают маркетплейсы: как покупатели ищут товары в интернете

current-theme

"Лемана ПРО" внедряет собственную IT-платформу для оптимизации клиентского сервиса

current-theme

«УСПЕХ НА ПОЛКЕ 2025: Фокусировка на эффективном»

current-theme

Гендерные праздники 2025: рациональное потребление и новые тренды в подарках

current-theme

Рынок онлайн-торговли в России вырос на 37% в 2024 году: данные INFOLine

current-theme

Wildberries запускает соцсеть Wibes для покупателей

current-theme

Как автоматизация и многошаговая доставка изменят логистику eCommerce: прогнозы на 2025 год

Актуальное сейчас

Продажа автомобилей онлайн с помощью ИИ: итоги кейса КЛЮЧАВТО

Автомобильный холдинг КЛЮЧАВТО интегрировал в работу отдела продаж систему на основе искусственного интеллекта для анализа входящих звонков и возвращения упущенных сделок. За год с помощью новой технологии ...

Retail media: как и почему растут продажи рекламы у ритейлеров

Ритейлеры становятся новыми большими медиа: количество каналов взаимодействия с покупателем на стороне сети растет в геометрической прогрессии, сети делятся данными для пре- и постаналитики рекламных кампани...

Россияне предпочитают официальные магазины для покупки одежды и обуви

Почти половина российских потребителей приобретает одежду, обувь и аксессуары преимущественно в официальных магазинах брендов. Из них 36% совершают покупки онлайн: 24% – на сайтах, 31% – в приложениях, а 45...

Интернет-магазин с нуля: в какую нишу податься

Анализ поисковых запросов Яндекса выявил ключевые направления, интересующие потенциальных российских предпринимателей, стремящихся открыть собственные интернет-магазины. Согласно исследованию, наибольший ин...

Как не потерять деньги, пока внедряешь искусственный интеллект: офлайн-встреча экспертов из e-commerce в Москве

Шестая встреча «Ecom и Вино» пройдет 21 марта в Москве, в офисе компании AGIMA. Главная тема: как не потерять деньги и команду, внедряя искусственный интеллект в e-commerce. На встрече соберутся эксперты рын...

Россияне выбирают маркетплейсы: как покупатели ищут товары в интернете

Перед покупкой брендовых товаров в интернете почти половина россиян (49%) проверяют их наличие на любимом маркетплейсе и в социальных сетях. При этом 48% покупателей не станут искать товар на других платформах,...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.