Российский фармацевтический eСommerce трехкратно ускорился в 2024 году

Игорь Бахарев

Российский фармацевтический рынок зафиксировал значительное ускорение темпов развития eСommerce канала в 2024 году. Согласно аналитике RNC Pharma, общий объем онлайн-продаж и бронирования аптечного ассортимента, включая лекарственные препараты и парафармацевтику, достиг 432,4 млрд рублей.

Прирост в сегменте eСommerce составил 32,5%, что вдвое превышает общую динамику аптечного рынка, зафиксированную на уровне 15,2%. Примечательно, что темпы развития онлайн-направления увеличились в три раза по сравнению с 2023 годом, когда показатель составлял 10,8%.

Поквартальная динамика также демонстрировала неравномерность: минимальный рост (26%) зафиксирован в первом квартале, максимальный (37,3%) - в четвертом.

Доля лекарственных препаратов, доставляемых потребителю, остается относительно небольшой, достигнув 15,9 млрд рублей или 0,97% от общего объема фармрозницы. Лидерами продаж в этом сегменте стали бренды "Терафлю", "Нурофен" и "Никоретте", последний из которых демонстрирует двукратный рост продаж на протяжении двух лет. Препараты "Энтеросгель" и "Микролакс" также показали значительную динамику, увеличив продажи на 56%.

В 2024 г. втрое ускорились темпы развития e-com канала на российском фармацевтическом рынке — RNC Pharma - Google Chrome_250311013950.jpeg

Общая доля онлайн-канала в фармрознице превысила 20,7%, увеличившись с 16,6% в 2023 году. Выручка топ-20 компаний достигла 386,8 млрд рублей, а их суммарная доля в eСommerce канале составила 89,4%.

Из двадцати компаний четыре показали сокращение онлайн-продаж. Наиболее заметное падение зафиксировано у сетей "Неофарм" и "Вита" - на 29% и 27% соответственно.

Максимальные темпы роста демонстрирует проект Polza.ru фармдистрибьютора "Пульс", увеличивший выручку в 2,9 раза. "Апрель" показал двукратный рост, а "Аптека.ру" - 26%. Объединенная сеть "Эркафарм" и "Мелодия здоровья", а также маркетплейс "Ютека" показали синхронный рост на 73%.

Данные свидетельствуют о значительном росте e-commerce в фармацевтическом секторе, что обусловлено изменениями в потребительском поведении и развитием онлайн-инфраструктуры.

 

Материал по теме

"Купер" расширяет аптечный ассортимент за счет сети "Максавит"

Материал по теме

Российский рынок онлайн-продаж лекарств демонстрирует значительный рост

Материал по теме

В России ужесточат контроль за продажей БАДов на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon Fashion фиксирует всплеск спроса на выпускные образы

Ozon Fashion зафиксировал резкий рост продаж в категориях fashion и beauty накануне выпускных. Тренды сезона отразились в предпочтениях покупателей: платья миди-длины в насыщенных оттенках — изумрудном, вин...

Ozon представил сервис краткосрочной аренды авто для предпринимателей

Ozon расширяет линейку B2B-услуг, запустив сервис краткосрочной аренды коммерческого транспорта. Сервис "Ozon Напрокат" ориентирован на предпринимателей и юридических лиц, предлагая автомобили по тарифу от ...

"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагиро...

Курьерские службы под контролем: власти обсуждают единый реестр

Власти вернулись к обсуждению лицензирования курьерских служб. Лидер "Справедливой России" Сергей Миронов заявил, что это поможет бороться с нелегальной миграцией, "выведет из тени доходы" и "снизит террори...

Закон о маркетплейсах готов к рассмотрению правительства

Финальная версия законопроекта о регулировании платформенной экономики, включая маркетплейсы, сервисы доставки и такси, одобрена Государственно-правовым управлением президента.  Дата вступления закон...

Рост ПВЗ на 32%: как меняется логистика eСommerce в крупных городах

Рынок пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в России демонстрирует стремительный рост. За год их число в 16 городах-миллионниках увеличилось на 32,4% – с 38,5 до 51 тыс., свидетельствуют данные геосервиса 2ГИС. ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.