АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится

Игорь Бахарев
До конца года рынок доставки еды в России достигнет в 2019 году 86 млрд. рублей, что вдове больше показателей прошлого года. Такие данные представил Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. По его словам, к концу года объём рынка может составить 9% в общем обороте общепита.

Сейчас оборот розничной торговли едой составляет 14 трлн. рублей, но через три года он вырастет на 15%, полагает предправления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов. По его словам, драйверами рынка станут развитие новых технологий и изменение поведения потребителей.

Руководитель фудтех-направления "Яндекс.Такси" Максим Фирсов рассказывает, что среди готовой еды, которую заказывают потребители, самой популярной остается пицца. Однако в последнее время заказчики делают выбор и в пользу "домашних" блюд - котлет, супов, традиционных салатов.

Ещё один тренд: пики потребления в последнее время более сглажены по времени: покупатели активно заказывают и завтраки, и ужины. При этом доставка еды конкурирует со всеми альтернативными сценариями потребления пищи - в том числе с походом в магазин у дома и самостоятельным приготовлением еды.

В дальнейшем для покупателя возможности по доставке еды будут только расширяться. Та же "Яндекс.Еда" уже сейчас работает в 33 городах России и в двух городах Казахстана.
"Помимо ресторанов к доставке готовой еды готовы подключиться и продуктовые сетевые магазины. Буквально на днях представители "Ленты" говорили о том, что у них есть для этого кухни", - говорит Карпов.

Материал по теме

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Материал по теме

Как россияне покупают ювелирку в онлайне: данные Ozon

Материал по теме

Сумма покупок через СБП на маркетплейсах выросла более, чем в 5 раз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon оказался в плюсе

Ozon объявил неаудированные финансовые и операционные результаты за первый квартал 2023 года. Важная новость: чистая прибыль за первый квартал 2023 года составила 10,7 млрд рублей по сравнению с убытком в 1...

Маркет будет выпускать фены и гантели

Яндекс Маркет расширяет число своих СТМ. Компания подала заявки на регистрацию товарных знаков Ellio и Bodycore. Как рассказал представитель маркетплейса, бренд Ellio будет использоваться для выпуска техн...

Объем экономики Рунета в 2022 году вырос на 29%

Объем экономики Рунета в 2022 году увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом и достиг 12,2 трлн рублей, говорится в результатах исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), пр...

"Почтовый налог" на маркетплейсы вызвал гнев депутатов

В начале мая "Почта России" предложила, чтобы российские маркетплейсы и другие участники рынка eСommerce платили инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота для поддержки ее убыточной сети по...

ВсеИнструменты.ру расширит розничную сеть до 1000 магазинов в 2023 году

ВсеИнструменты.ру планирует нарастить количество торговых точек до 1000 шт. к концу 2023 года. Сейчас у компании более 750 магазинов в 279 городах России. Онлайн-магазин планирует активно расширять свое при...

Как российские маркетплейсы наращивают инфраструктуру в ближнем зарубежье

Крупнейшие российские маркетплейсы, потеряв возможность развиваться на западном рынке, проводят активную интервенцию на рынки ближайшего зарубежья. Так, Wildberries расширил свою деятельность в Узбек...