АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Игорь Бахарев
Сейчас оборот розничной торговли едой составляет 14 трлн. рублей, но через три года он вырастет на 15%, полагает предправления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов. По его словам, драйверами рынка станут развитие новых технологий и изменение поведения потребителей.
Руководитель фудтех-направления "Яндекс.Такси" Максим Фирсов рассказывает, что среди готовой еды, которую заказывают потребители, самой популярной остается пицца. Однако в последнее время заказчики делают выбор и в пользу "домашних" блюд - котлет, супов, традиционных салатов.
Ещё один тренд: пики потребления в последнее время более сглажены по времени: покупатели активно заказывают и завтраки, и ужины. При этом доставка еды конкурирует со всеми альтернативными сценариями потребления пищи - в том числе с походом в магазин у дома и самостоятельным приготовлением еды.
В дальнейшем для покупателя возможности по доставке еды будут только расширяться. Та же "Яндекс.Еда" уже сейчас работает в 33 городах России и в двух городах Казахстана.
"Помимо ресторанов к доставке готовой еды готовы подключиться и продуктовые сетевые магазины. Буквально на днях представители "Ленты" говорили о том, что у них есть для этого кухни", - говорит Карпов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте