Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine

Игорь Бахарев
Рост онлайн-продаж материальных товаров по итогам 2019 года составит 25%. Такой прогноз дал генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков на конференции «Как зарабатывать, создавая и развивая розничные сети».

В ближайшие годы темпы роста eCommerce снизятся, но останутся очень высокими. 22% и 20% соответственно. Драйвером рынка электронной коммерции выступят онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса. Им эксперты предсказывают рост на 50% по итогам 2019 года, а также на 80% и 50% в 2020 и 2021 годах соответственно.

При этом развитие традиционного ритейла существенно замедлено. Федяков ссылается на прогноз правительства из которого следует, что розничный товарооборот в 2020 году вырастет всего на 0,6%, что фактически равно официальному признанию стагнации в торговле.

Важные изменения розничного рынка в последнее время:
  • доля покупателей товаров премиум-сегмента сохраняется (10%),
  • сокращается число потребителей в среднем ценовом сегменте (~20%),
  • растет число покупателей товаров бюджетного сегмента (~55%);
  • растет доля покупателей с доходами ниже прожиточного минимума (~20%).
По прогнозу Федякова, суммарная доля 100 крупнейших сетей на розничном рынке в России достигнет 48% к 2021 году. В 2018 году она составляла 39%. На долю 10 крупнейших сетей к 2021 году будет приходиться 30% рынка, при этом доля X5 Retail Group достигнет 8,6%, а доля "Магнита" вырастет до 6,2%. По итогам 2020 года общая доля 1000 крупнейших компаний на рынке потребительского ритейла в России достигнет 65%. 

Наиболее динамичный рост торговой площади среди TOP-200 сетей FMCG России за 9 мес. 2019 г., как и в предыдущие годы, продемонстрировал канал "дискаунтеры", доля которого в структуре выручки выросла на 2,1 п.п. до 54,7%.


Материал по теме

Российский eCommerce дорос до 10% от розницы

Материал по теме

Российский рынок электронной торговли в 2020 году: аналитика Data Insight

Материал по теме

DHL Express: грядет новая волна роста электронной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Oфлайн VS онлайн-ритейл: сотрудничество или конкуренция?

За последние два года доля электронной коммерции резко выросла: бренды начали активно вести страницы в социальных сетях и размещать товары на крупных площадках. Одновременное присутствие и в офлайн-, и в онл...

Zalando и Sephora объединятся ради проекта по онлайн-продаже косметики

Zalando и Sephora объявили о новом партнерстве по созданию онлайн-портала, на котором будет продаваться косметика самых престижных брендов. Ассортимент косметики Sephora в интернет-магазине Prestige Beauty ...

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...