Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine

Игорь Бахарев
Рост онлайн-продаж материальных товаров по итогам 2019 года составит 25%. Такой прогноз дал генеральный директор аналитической компании INFOLine Иван Федяков на конференции «Как зарабатывать, создавая и развивая розничные сети».

В ближайшие годы темпы роста eCommerce снизятся, но останутся очень высокими. 22% и 20% соответственно. Драйвером рынка электронной коммерции выступят онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса. Им эксперты предсказывают рост на 50% по итогам 2019 года, а также на 80% и 50% в 2020 и 2021 годах соответственно.

При этом развитие традиционного ритейла существенно замедлено. Федяков ссылается на прогноз правительства из которого следует, что розничный товарооборот в 2020 году вырастет всего на 0,6%, что фактически равно официальному признанию стагнации в торговле.

Важные изменения розничного рынка в последнее время:
  • доля покупателей товаров премиум-сегмента сохраняется (10%),
  • сокращается число потребителей в среднем ценовом сегменте (~20%),
  • растет число покупателей товаров бюджетного сегмента (~55%);
  • растет доля покупателей с доходами ниже прожиточного минимума (~20%).
По прогнозу Федякова, суммарная доля 100 крупнейших сетей на розничном рынке в России достигнет 48% к 2021 году. В 2018 году она составляла 39%. На долю 10 крупнейших сетей к 2021 году будет приходиться 30% рынка, при этом доля X5 Retail Group достигнет 8,6%, а доля "Магнита" вырастет до 6,2%. По итогам 2020 года общая доля 1000 крупнейших компаний на рынке потребительского ритейла в России достигнет 65%. 

Наиболее динамичный рост торговой площади среди TOP-200 сетей FMCG России за 9 мес. 2019 г., как и в предыдущие годы, продемонстрировал канал "дискаунтеры", доля которого в структуре выручки выросла на 2,1 п.п. до 54,7%.


Материал по теме

Глобальный рынок электронной коммерции: 8 трендов в 2023 году

Материал по теме

Интернет-торговля в России 2022: аналитика Data Insight

Материал по теме

Прогноз: продажи интернет-магазинов США будут расти со среднегодовым темпом роста 12%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как россияне готовятся к дачному сезону

Аналитики школы селлеров "Меркатус" провели исследование по самым актуальным сезонным товарам на популярных российских маркетплейсах. Главными событиями, влияющими на выбор покупателей, стали открытие дачно...

CDEK.Shopping за год работы доставил более 34 тысяч заказов зарубежной продукции

Платформа для заказа товаров популярных брендов из-за рубежа CDEK.Shopping, запущенная международным логистическим оператором СДЭК в мае 2022 года, раскрыла бизнес-показатели за год работы. Количеств...

Виртуальный аватар поможет М.Видео общаться с молодёжью

М.Видео при помощи игрового 3D-моделирования создал своего собственного цифрового инфлюенсера по имени Эм.Ви. Новый аватар будет отвечать за управление социальными сетями, блогами на медийных площадках рите...

Инхаус-команда "зажралась": когда бизнесу нужна выделенная команда разработчиков

Генеральный директор Creonit Антон Макаров рассказал, в каких случаях бизнесу нужна аутсорс-команда разработки, от каких головных болей она избавит, каким образом ускорит процесс разработки и кому такая мо...

От рынка доставки готовых рационов ждут рекорда

Рынок доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд ожидает восстановление после прошлогоднего спада, уверены в Infoline. Эксперты прогнозируют, что продажи вырастут на 5-15% год к году...

Бизнес на ушедших брендах: пример площадки Cosa-costosa

Уход из России зарубежных брендов создал рынок "челноков", которые по запросу клиента закупают в Европе и США брендовый товар и высылают его в Россию. После блокировки в России нескольких социальных сетей, ...