Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Игорь Бахарев
В начале 2025 года в России зафиксировано снижение количества покупок косметики и парфюмерии на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом онлайн-канал продолжает играть важную роль в развитии рынка, следует из аналитического отчёта сервиса "Чек Индекс".
Онлайн-продажи отличаются высоким средним чеком. С 1 января по 10 марта средний чек по всему рынку составил 5086 рублей, что на 12% выше, чем в аналогичный период 2024 года, хотя количество покупок снизилось на 8%. При этом средний чек в интернет-сегменте составил 8663 рубля, что на 11% выше показателя 2024 года. Количество онлайн-покупок увеличилось на 13%.
В 2024 году средний чек на косметику и парфюмерию в целом по рынку достиг 4090 рублей, что на 12% больше, чем в 2023 году. При этом число покупок выросло на 9%. В онлайн-сегменте средний чек составил 7510 рублей (+11%), а количество покупок увеличилось на 16%.
Аналитики связывают снижение штучных продаж в 2025 году с высокой базой прошлого года. Рост рынка в денежном выражении объясняется повышением цен и изменением ассортимента в сторону более дорогих и качественных товаров. Потребители стали более избирательными, отдавая предпочтение премиальным и экологически чистым брендам, включая импортные.
Более высокий средний чек в интернет-продажах связан с увеличением объема товаров в одном заказе.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте