Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Игорь Бахарев
Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук рассказал об особенностях складской логистики в России и дал пару советов о том, как исправить ваши проблемы с логистикой.

Складская логистика – это сердце любого eСommerce. Без нее не будет ни скорости, ни качества, ни нормального сервиса. Но в России многие склады работают по старинке, а это значит – медленная обработка заказов, ошибки, потери времени и денег.

Главная проблема складов – огромное количество ручного труда, из-за чего падает скорость и растут издержки. Что делать? Внедрять WMS-системы (Warehouse Management System). Они оптимизируют хранение, сборку и отгрузку товаров. Запускать роботизированные конвейеры и сортировщики – ускоряют работу в разы. Автоматизировать учет – снижает вероятность ошибок. Пример? Amazon (нет, не русский)) уже давно сделал ставку на роботов, и это позволило ему уменьшить расходы на складскую логистику на 20%. Почему мы не можем сделать так же? 

Многие склады до сих пор работают по принципу "складируем, где есть место". В итоге хаос, пробки и медленная обработка заказов. Что делать? Создать вертикальное хранение – многоярусные стеллажи и автоматические системы размещения товаров. Зонировать склады – четкое разделить на зоны хранения, сборки и отгрузки. Предусмотреть динамическое размещение – самые популярные товары должны быть ближе к выходу. Результат: экономия места, быстрее обработка заказов, меньше хаоса.

На складах WIldberries есть сотрудники, которые за рабочую смену умудряются сделать 8000 пиков, это и есть эффективность, но это скорее исключение, чем правило. Автоматизация важна, но без людей она не работает. Что делать? Чтобы персонал не терял время впустую: Внедряем мотивационные программы – скорость + качество = бонусы. Используем носимые устройства – сканеры, планшеты, голосовые ассистенты. Оптимизируем графики работы – учитываем пиковые нагрузки и перераспределяем персонал.

Склады - часть огромной логистической системы. Чтобы они не превращались в склады забытого хлама, нужно внедрять Big Data и аналитику – предсказываем спрос и регулируем запасы. Использовать Интернет вещей (IoT) – датчики следят за температурой, влажностью, состоянием товаров. Оптимизировать транспортные потоки – сокращаем время простоя машин и ускоряем отгрузку.

Небольшой вывод

Оптимизация складов – это не разовая акция, а постоянный процесс. Без вложений в автоматизацию, зонирование, технологии и персонал логистика будет работать как 20 лет назад – медленно и дорого. Компании, которые уже инвестируют в современные склады, получат ключевое конкурентное преимущество. А те, кто этого не сделает, рискуют просто не выдержать конкуренции.
Материал по теме

Коллапс на границе: голос рынка

Материал по теме

Где хранить, чтобы продавать: как выбрать региональные склады Wildberries и распределить по ним товар

Материал по теме

Фуры в степи: граница с Казахстаном ушла в "долгую загрузку"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Сеть Лемана ПРО выходит на рынок бренд-медиа

Компания Лемана ПРО запустила собственный онлайн-журнал о ремонте и декоре. Новый ресурс размещен на корпоративном сайте и предлагает пользователям экспертные материалы в семи тематических рубриках. Платфор...

Курьеров на электровелосипедах могут обязать получать права

Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и прав человека Валерий Фадеев предложил запретить движение курьерского транспорта с сиденьями и электромоторами по пешеходным зонам, тротуар...

Большинство россиян заказывают еду онлайн несколько раз в неделю

61% россиян заказывают еду несколько раз в неделю. Такие данные приводит сеть доставки "Много лосося". 27% — раз в неделю, 8% — несколько раз в месяц. Только 4% заказывают еду реже, чем раз в месяц. ...

"Детский мир" и Купер запускают экспресс-доставку детских товаров

Группа компаний "Детский мир" и сервис доставки Купер объявили о старте совместного проекта по экспресс-доставке товаров для детей. Партнерство стало крупнейшей инициативой Купера в этом товарном сегменте. ...

М.Видео выходит на рынок электромобилей через маркетплейс

М.Видео начинает продажи электромобилей на своем маркетплейсе. Это пилотный проект компании. Партнерами выступили автомобильный дилер АГ Авилон и компания PUNKT E. Генеральный директор компании М.Вид...

Сбербанк усиливает команду электронной коммерции

Сбербанк назначил нового руководителя для своего направления электронной коммерции. Вице-президентом-директором дирекции развития индустрии электронной коммерции стал Илья Кретов, ранее возглавлявший аналог...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.