Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Игорь Бахарев
Сооснователь Wildberries Владислав Бакальчук рассказал об особенностях складской логистики в России и дал пару советов о том, как исправить ваши проблемы с логистикой.

Складская логистика – это сердце любого eСommerce. Без нее не будет ни скорости, ни качества, ни нормального сервиса. Но в России многие склады работают по старинке, а это значит – медленная обработка заказов, ошибки, потери времени и денег.

Главная проблема складов – огромное количество ручного труда, из-за чего падает скорость и растут издержки. Что делать? Внедрять WMS-системы (Warehouse Management System). Они оптимизируют хранение, сборку и отгрузку товаров. Запускать роботизированные конвейеры и сортировщики – ускоряют работу в разы. Автоматизировать учет – снижает вероятность ошибок. Пример? Amazon (нет, не русский)) уже давно сделал ставку на роботов, и это позволило ему уменьшить расходы на складскую логистику на 20%. Почему мы не можем сделать так же? 

Многие склады до сих пор работают по принципу "складируем, где есть место". В итоге хаос, пробки и медленная обработка заказов. Что делать? Создать вертикальное хранение – многоярусные стеллажи и автоматические системы размещения товаров. Зонировать склады – четкое разделить на зоны хранения, сборки и отгрузки. Предусмотреть динамическое размещение – самые популярные товары должны быть ближе к выходу. Результат: экономия места, быстрее обработка заказов, меньше хаоса.

На складах WIldberries есть сотрудники, которые за рабочую смену умудряются сделать 8000 пиков, это и есть эффективность, но это скорее исключение, чем правило. Автоматизация важна, но без людей она не работает. Что делать? Чтобы персонал не терял время впустую: Внедряем мотивационные программы – скорость + качество = бонусы. Используем носимые устройства – сканеры, планшеты, голосовые ассистенты. Оптимизируем графики работы – учитываем пиковые нагрузки и перераспределяем персонал.

Склады - часть огромной логистической системы. Чтобы они не превращались в склады забытого хлама, нужно внедрять Big Data и аналитику – предсказываем спрос и регулируем запасы. Использовать Интернет вещей (IoT) – датчики следят за температурой, влажностью, состоянием товаров. Оптимизировать транспортные потоки – сокращаем время простоя машин и ускоряем отгрузку.

Небольшой вывод

Оптимизация складов – это не разовая акция, а постоянный процесс. Без вложений в автоматизацию, зонирование, технологии и персонал логистика будет работать как 20 лет назад – медленно и дорого. Компании, которые уже инвестируют в современные склады, получат ключевое конкурентное преимущество. А те, кто этого не сделает, рискуют просто не выдержать конкуренции.
Материал по теме

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

Материал по теме

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Материал по теме

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Фешен-бренды уступают маркетплейсам из-за проблем с UX

Российские фешен-ритейлеры продолжают уступать маркетплейсам, хотя именно собственные интернет-магазины могли бы стать источником устойчивой выручки. По данным Fashion Consulting Group, локальные сети получ...

EСommerce займет 63% российского рынка рекламы по итогам 2025 года

Инвестиции брендов в рекламу на eСommerce-площадках в 2025 году составят 392,95 млрд рублей, а сами платформы вложат более 500 млрд рублей в продвижение в остальных медиа. Фактически оба денежных потока явля...

Онлайн-платформам готовят новые правила работы с кадрами

Федерация независимых профсоюзов России подготовила поправки в Трудовой кодекс, которые могут изменить правила работы цифровых платформ с курьерами, водителями и другими исполнителями. Документ обсуждаетс...

Бывшая QIWI снова в игре: в России запустят кошелек Qplus

Отделившаяся от QIWI компания решила вернуться на рынок и снова запустить электронные кошельки в России. АО "Киви" делает это не напрямую, а в партнерстве с небольшим банком "Евроальянс", чтобы обойтись без...

Wildberries запустит свой кинотеатр

Wildberries прорабатывает запуск собственного онлайн-кинотеатра. По данным источников РБК на медиарынке, компания может реализовать проект уже в следующем году. Сервис рассматривается как отдельное направле...

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей

Магнит запустил ИИ-ассистента для покупателей в мобильном приложении. Новый инструмент получил название "Мэджик" и ориентирован в первую очередь на онлайн-взаимодействие с клиентами. В базовой версии...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.
bulu film hd video tastymovie.mobi indian public porn videos dytto dancer sexofvideo.info indian gay x video rape hentau hentai-art.net blazeblue hentai dizon estate compinoy.com glaiza de castro family popuni hentaionly.net hentai nier
تقفيش arabysexy.org مارلي برينكس طياز طريه pornclassic.info فيديو سكس كوري haryanvi chudai video xvideostube.mobi indian hard xnxx tamanna photos in sarees betterfap.mobi malayamxxx xxx sex youtube indianhardcoreporn.com sunny leone porn hub.com
indian sex movies download porntubemania.info indian mother xnxx tamil wife sex ztube.mobi www bangla sax com جنس حلو teenki.com أفلام نيك محارم tamil kamaveri kathai justerporn.mobi indian x videos download 俺を嫌いな女たちと睨まれsex!!~催眠ヂッポでキレても絶頂イキまくり~ javmobile.mobi av バック