АУРЭК добивается выделения ПВЗ в отдельные коды ОКВЭД

Игорь Бахарев
Ассоциация участников рынка электронной коммерции (АУРЭК) инициировала введение в ОКВЭД специальных кодов для пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это позволит точнее учитывать их роль в логистике онлайн-торговли. Предложение направлено в Минэкономразвития и ФНС, а также поддержано Росстатом и бизнес-объединением "Опора России".
"Профильный департамент готов рассмотреть инициативу", — заявил заместитель директора департамента секторов экономики Минэкономразвития Владислав Кудашов.
При этом он подчеркнул, что любые изменения должны соответствовать действующему законодательству, а официальный проект пока не представлен.
Росстат подтвердил открытость к обсуждению поправок. В АУРЭК, куда входят операторы ПВЗ, поставщики маркетплейсов и небольшие онлайн-магазины, считают, что новый код упростит статистический учет и регулирование сектора.
В мае с аналогичной инициативой выступила Автономная некоммерческая организация "Федеральное общество сетевой торговли" (ФОСТ), представляющая интересы продавцов и владельцев ПВЗ. Организация направила письмо министру экономического развития Максиму Решетникову с предложением ввести отдельные коды ОКВЭД для ПВЗ.
ФОСТ предлагала два варианта классификации: включить новый код либо в группировку 53.20 ("Деятельность почтовой связи прочая и курьерская деятельность"), либо в 52.10 ("Деятельность по складированию и хранению"). По мнению организации, это упростит регистрацию и отчетность для бизнеса.
В настоящее время деятельность ПВЗ регулируется пятью разными кодами ОКВЭД, что создает сложности для предпринимателей и органов статистики.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте