Интернет-рекламе прогнозируют серьёзный рост

Игорь Бахарев
Снижение ключевой ставки ЦБ до 18% может дать импульс рынку интернет-рекламы – в ближайший год его рост оценивается в 26%. Если ставка опустится до 12–15%, потенциал увеличится до 29%, следует из совместного исследования Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) и Аналитического центра Российской индустрии рекламы (АЦ РИР).
86% участников опроса, проведенного среди 35 компаний – членов АРИР, назвали смягчение денежно-кредитной политики главным драйвером роста рекламных инвестиций. Этот фактор оказался значимее, чем ослабление регуляторных норм (57%) или появление новых рекламных инструментов (54%).
Почти все респонденты (95%) ожидают увеличения рекламных бюджетов. 46% прогнозируют рост уже в конце 2025 года, а 48% – к середине 2026-го. Большинство считает, что активность начнет восстанавливаться при ставке 16–18%, а дальнейшее снижение до 12–15% ускорит динамику.
"При снижении ставки до 13–16% можно говорить о возврате к комплексным стратегиям, – отметил президент АРИР Борис Омельницкий. – Бренды, увидев рост продаж, начнут больше инвестировать в продвижение, а агентства смогут показать свою экспертизу".
Интернет-реклама остается главным приоритетом для вложений – ее выделили 91% опрошенных. Соцсети заняли второе место (43%). Традиционные каналы, такие как ТВ и наружная реклама, упоминались реже, что объясняется digital-специализацией большинства участников исследования.
Напомним, ЦБ снизил ставку с 20% до 18% 25 июля, ссылаясь на замедление инфляции и восстановление экономики. В прогнозе регулятора допускается дальнейшее снижение до 12–13% в 2026 году.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте