Россияне опасаются предоплаты при онлайн-покупках: исследование Сравни и СДЭК

Игорь Бахарев
Согласно исследованию, проведенному финансовым маркетплейсом Сравни совместно с логистическим оператором СДЭК, 30% россиян испытывают тревогу при предоплате товаров в интернет-магазинах. 26% опрошенных никогда не пользуются этим способом оплаты, в то время как 20% всегда платят заранее.
Основным фактором беспокойства является риск мошенничества, о чем заявили 34% респондентов. 25% опасаются получить товар ненадлежащего качества, а также испытывают опасения по поводу отсутствия гарантии возврата средств. 8% обеспокоены длительностью процедуры возврата.
Наибольший дискомфорт предоплата вызывает при покупке крупной бытовой техники (46%), одежды и обуви (30%), электроники (15%), косметики и парфюмерии (7%), а также книг (2%).
Снизить уровень тревожности, по мнению 72% опрошенных, может гарантия возврата денег. 12% респондентов чувствуют себя спокойнее при наличии положительных отзывов о продавце или товаре, 10% — при возможности отслеживания заказа в режиме реального времени, 6% — при наличии страховки. Упрощение процедуры возврата средств (33%), строгая проверка продавцов платформами (29%), обязательная страховка (20%) и единая система отзывов (14%) также могут повысить уровень комфорта при предоплате.
Наиболее надежным способом оплаты 69% россиян считают оплату при получении товара. 17% доверяют оплате картой через защищенный шлюз, а 14% — оплате через сервисы маркетплейсов.
Директор по развитию страхового бизнеса в Сравни, отмечает рост рынка онлайн-страхования, обусловленный технологическими инновациями и изменением потребительских предпочтений.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте