LOGO

Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
16 Декабря 2019, в 07:15, в Новости e-commerce, в сюжете: логистика, доставка, аналитика, Data Insight

В первом полугодии 2019 года интернет-магазины и логистические компании суммарно доставили покупателям 218 млн отправлений. Как следует из данных исследования Data Insight "Логистика для интернет-магазинов: Мнения и ожидания 2019". Из их 20% (44 млн посылок) обработала "Почта России".

Срез рынка

12% доставок было проведено курьерами до двери заказчиков. По-прежнему увеличиваются популярность самовывоза и количество пунктов выдачи заказов. Такой способ предпочитает половина опрошенных покупателей. 17% заказов было передано в ПВЗ и постаматы логистических компаний. В первом полугодии 2019 года логисты доставили в пункты выдачи на 40% заказов больше, чем в первом полугодии 2018.

"Самовывоз - это недорогой и комфортный способ доставки. Точки находятся в шаговой доступности. Они предлагают широкий набор услуг (разные типы выдачи заказов, отправка отправлений, прием возвратов и т.п.) и качественный сервис (быстрая выдача, удобный график работы, возможность примерить одежду и обувь и здесь же вернуть то, что не подошло). Стоимость самовывоза из пункта выдачи ниже, чем курьерской доставки. Кроме того, этот способ позволяет клиенту не привязываться ко времени приезда курьера. По этим же причинам растет популярность постаматов", - рассказывает директор службы доставки Boxberry Михаил Бахарев.

Ещё один драйвер популярности постаматов - падение трафика в магазинах. ПВЗ открывается на свободных площадях. В обычной ситуации ПВЗ менее выгоден, чем другое использование торговой площади, но при условии снижения трафика его открытие и интересно финансово, и создает дополнительный поток покупателей, отмечают эксперты.

По оценке Data Insight, к весне 2019 года суммарное количество уникальных пунктов выдачи заказов и постаматов у 27 крупных игроков рынка превысило 35 тысяч. Также как ПВЗ используются офлайн-аптеки - для выдачи заказов из интернет-аптек. К сайту Apteka.ru подключено более 15 тысяч точек. 

Магазины хотят самостоятельности

Важный тренд последнего времени - развитие собственных логистических систем интернет-магазинов, отмечают аналитики. Если три года назад магазины - кроме самых больших и самых маленьких - стремились передать свои процессы на аутсорс, то сейчас многие предпочитают справляться сами. В 2019 году силами самих магазинов было обработано большинство (51%) заказов.

Рост собственных служб интернет-магазинов во многом обусловлен быстрым ростом больших магазинов и маркетплейсов - в первую очередь это Wildberries, Ozon и Apteka.ru. Они растут вдвое быстрее рынка. Wildberries и Apteka.ru используют только собственную логистику.

Чаще всего магазины отдают на аутсорс собственно доставку: последнюю милю и магистраль. Целиком своими силами их выполняют соответственно 11% и 14% опрошенных компаний.

Магазины развивают собственную доставку, так как они не всем удовлетворены в работе со своими логистическими партнёрами. В первую очередь они жалуются на проблемы в коммуникации - некомпетентность менеджеров и их неспособность решить проблемы, плохую обратную связь. Вторая по количеству упоминаний проблема - технические сбои, связанные, как правило, с личными кабинетами логистических компаний. Проблемы непосредственно с доставкой (срывы сроков, переносы, плохая работа курьеров) отодвинулись на второй план.

Большинство магазинов отслеживают такой параметр как процент негативных отзывов из-за некачественной доставки.

Что не нравится клиентам:

  • 40% покупателей отказывались от совершения заказа из-за неудобной доставки.

  • 38% отказов произошли из-за слишком дорогой доставки.

  • 15% отказов - из-за слишком долгого ожидания.

По словам CEO PickPoint Надежды Романовой, интернет-магазины оценивают логистических сервис-провайдеров по 7 основным критериям: доля выкупленных заказов, срок возврата денежных средств, соблюдение заявленных сроков доставки, количество рекламаций на качество сервиса со стороны покупателей, тариф за доставку, имидж логиста, количество утерь и поврежденных заказов. Уровни допустимых показателей устанавливаются интернет-магазином самостоятельно.

"Не нужно забывать, что и логисты сегментируют своих партнеров по объему отгрузок, географии и, в случае с самовывозом, по объему подключенных точек. Эти показатели влияют на перечень возможных тарифных планов. SLA аутсорсингового самовывоза включает в себя срок и скорость получения заказа, график работы точки выдачи - ее доступность, отсутствие очередей и сопутствующие услуги: прием оплаты, наличие услуги по возврату не подошедшего товара", - добавляет Романова. 

Дальнейшее развитие инфраструктры

Основной фактор, который сейчас сдерживает рост eСommerce, - недостаток инфраструктуры, считает директор по логистике Ozon Андрей Павлович.

"Российскому рынку eСommerce не хватает свыше 1 млн кв. метров фулфилмент-площадей - и они должны появиться в ближайшие 1-2 года", - говорит он.

Быстрый рост инфраструктуры можно обеспечить совместными усилиями игроков рынка и при помощи партнерств с логистическими компаниями и омниканальными ритейлерами.

Заместитель Генерального Директора по стратегическому развитию КСЭ Владимир Виноградов рассказывает, что рынок традиционной логистики уже сформирован, компании начинают тянуться к более удаленным точкам.

"Растут продажи на Урале и дальше. Увеличивается количество городов с доставкой next day - сейчас их уже более ста - и городов, где работает интервальная доставка. Интервалы сжимаются. Компании начинают обращать внимание не только на скорость доставки, но и на скорость возвратов, особенно это важно для одежды - где доля возвратов очень большая", - добавляет эксперт.


Похожие статьи и интервью
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достигнет 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"
Как россияне покупают в интернете: аналитика "Битрикс24"
Тренды в ритейле: данные исследования Retail Trends 2019 от KPMG
Роботы, BigData, Дроны — как технологии изменили складскую и транспортную логистику
Какие автомобили покупают в онлайне: топ-10 2019 года