Российский eCommerce достигнет 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Игорь Бахарев
Эксперт считает, что в ближайшее время игроки российского рынка eСommerce продолжат расти и укрупняться.
"Например, в США четыре крупнейших онлайн-ритейлера занимают 63,3% рынка. Более 63% американского рынка eСommerce занимает компания Amazon. На втором месте компания Ebay, на третьем - Apple, на четвертом - Walmart. Аналогичная тенденция есть и в других странах, например в Китае и России", - цитирует слова Валькова портал "Инвест-Форсайт".В то же время, отметил он, крупнейшим онлайн-ритейлером в России является "Яндекс.Маркет", который занимает всего 10% российского рынка eСommerce. У идущего на втором месте Tmall (Alibaba) около 8,5% рынка, ещё меньше у третьего и четвертого мест российского рынка - компаний Ozon и Wildberries.
"В ближайшие три-пять лет рынок e-commerce в России будет развиваться, отъедая долю у традиционной торговли", - считает Вальков. В частности, доля "Яндекс.Маркета" от общего объема рынка электронной торговли может вырасти к 2023 году до 25%."Компании электронной торговли начинают поглощать склады, хотя пока общий объем складов, которыми владеют онлайн-ритейлеры, и невелик - всего 6-8%. В основном складами владеют крупные игроки, которые выстраивают свою логистическую платформу", - заключил эксперт.
От редакции: изложенные показатели не совпадают с аналитикой других исследователей рынка eCommerce. В частности, АКИТ оценивает объём рынка в 2019 году в 2,179 млрд рублей. А Data Insight ставит Wildberries на первое место среди всех российских интернет-магазинов. По оценке компании EWDN, выпустившей в июне свежее исследование "Russian e-commerce market", доля крупнейшего игрока рынка, компании WildBerries, не превышает 7.5%, однако тенденция по отрыву крупнейших продавцов от остального рынка действительно подмечена верно.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте