Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках

Игорь Бахарев

В последние несколько лет рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России показывает рост не ниже 20%. В частности, в 2019 году его рост составил 24% относительно показателей 2018 года. Как следует из прогноза eBay и Data Insight, к концу года объем этого сегмента экономики достигнет $817 млн. 

Clip2net_191106150526.png

При этом рост количества экспортных отправлений из России увеличится на 53% и составит 15,7 млн посылок. Эксперты утверждают, что отрасль розничного онлайн-экспорта является "одной из самых перспективных сфер экономики" России.

Clip2net_191106150515.png

Маркетплейсы как драйвер экспорта

Несмотря на то, что 69% общего объема отправлений приходится на интернет-магазины, самым эффективным каналом трансграничной торговли в деньгах для среднего и малого бизнеса из России являются маркетплейсы, считают эксперты. По прогнозу на 2019 год, объем продаж через международные платформы будет составлять 67% от всего рынка розничного онлайн-экспорта и достигнет $548 млн

"Третий год подряд мы видим двузначный рост рынка розничного онлайн-экспорта из России, который остается одной из самых динамично развивающихся сфер экономики. У этого рынка невероятный потенциал, только количество отправок за последний год выросло более, чем в 1,5 раза", рассказывает генеральный директор eBay в России, Израиле и на развивающихся рынках Европы Илья Кретов.

Clip2net_191106150714.png

По данным аккаунтов на eBay, число розничных онлайн-экспортеров, торгующих через маркетплейс, растет - за период с 2018 по 2019 год их количество увеличилось на 14% и приблизилось к 30 000. 

Clip2net_191106150822.png

Самыми активными из них являются предприниматели из Москвы (22,3%), Санкт-Петербурга (12,6%) и Московской области (7,2%). При этом, в 2019 году Санкт-Петербург стал регионом с самым высоким экспортным индексом (209) и обошел по показателям Москву (179), лидера прошлого года.

Куда идут товары

Согласно статистике, наиболее перспективным направлением экспорта для малых и средних предпринимателей является дальнее зарубежье. Почти половина оборота предпринимателей, торгующих через eBay, приходится на США (47%). Также в пятерку входят Великобритания (6%), Германия (5,5%), Канада (4%) и Австралия (3%). Что касается выручки общего числа экспортеров, ее основная доля среди стран СНГ приходится на представителей таможенного союза - Беларусь (21,8%) и Казахстан (12,9%), а среди стран дальнего зарубежья лидером остается США (20,4%). 

Это связано с тем, что крупные интернет-магазины ориентируются преимущественно на страны ТС, создавая тем самым экспортную инфраструктуру, которая в последствии позволит предпринимателям осваивать дальнее зарубежье.

Clip2net_191106150903.png

В 2019 году основная часть выручки от общего числа экспортных заказов приходится на категорию "Мода" и составляет 39%. В топ-3 также входят "Коллекционные товары" (15%) и "Электроника" (12%). Максимальный рост же показывают категории "Автозапчасти", их доля выросла с 4% в 2018 до 8% в 2019, и "Мода" - с 33% в 2018 до 39% в 2019г. Если говорить о распределении выручки по товарным категориям eBay, лидерами рейтинга также являются "Мода" (28%), "Коллекционные товары" (22%) и "Электроника" (16%). Самыми динамично развивающимся оказались "Красота и здоровье" (+24%), "Дом и сад" (+10%) и "Запчасти" (+9%).

Увеличение числа предпринимателей, торгующих за рубеж, и общее развитие розничного онлайн-экспорта привели к формированию нового рынка услуг для среднего и малого бизнеса. За последние три года спрос на предложения компаний, осуществляющих сервисное, консалтинговое и логистическое сопровождение при работе с маркетплейсами, вырос почти в три раза. К этому привела нехватка информации у предпринимателей, как уже продающих за рубеж, так и только намеревающихся начать экспортные онлайн-продажи.

Драйверы экспорта

Илья Кретов считает, что основными драйверами роста рынка в следующем году могут стать: упрощенная процедура подтверждения НДС 0% для розничных экспортеров, которая вступит в силу с 1 апреля 2020 года, а также увеличение количества экспортеров из регионов, дальнейшее развитие логистических продуктов.

"Сейчас более 40% экспортных отправлений продавцов eBay совершаются из Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга, но кроме этого растет и доля регионов: в первую очередь у Краснодарского края, Свердловской и Ростовской областей. Однако для достижения потенциала рынка, сопоставимого со странами Западной Европы, необходимо дальнейшее развитие логистических сервисов, решение вопроса реимпорта, а главное - включение экспорта в стратегию развития бизнеса российскими средними и малыми предпринимателями", - рассказывает он.

Более подробно о розничном экспорте из России читайте в отчёте исследователей.
Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.