Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев
Объем продаж продуктов питания, реализуемых через российские онлайн-магазины, к 2023 году может превысить 200 миллиардов рублей. Как рассказал гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков, выступая на выставке WorldFood Moscow, это в 10 раз больше, чем было продано за прошлый год.
"Розничный товарооборот продуктов питания у нас в целом до 2023 года сильно расти не будет. Но, если посмотреть сегмент развития доставки через интернет, то в ближайшие годы — очень динамичный рост. По итогам прошлого года мы только 20 миллиардов рублей превысили по показателю продаж продуктов питания, а уже к 2023 году, по нашим оценкам, выйдем на 200 миллиардов рублей", — сказал Федяков.
Впрочем, даже при таком серьёзном росте товарооборота, на онлайн-сегмент будет приходиться всего 5% продаж продуктов питания в крупных городах. Это примерно соответствует сегодняшней доле eCommerce-рынка в структуре всей российской розницы. Для сравнения: мировые онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2018 году сразу на 20,3% и теперь составляют 5,1% от продаж продуктов питания во всем мире. Такие данные приводит в своём анализе онлайн-рынка товаров повседневного спроса исследовательская компания Kantar Worldpanel

По оценке InfoLine, оборот розничной торговли продуктами питания в России в 2022 году может превысить 16 триллионов рублей, а онлайн-продажи товаров всего сегмента FMCG (товары первой необходимости) составят порядка 600 миллиардов рублей.

Топ 3 компаний отрасли, по данным InfoLine
1. "Утконос"
2. "Перекресток Онлайн"
3. Ozon.
Федяков считает, что развитию отрасли будет способствовать принятие законопроекта по снятию ограничений на продажу алкоголя через интернет.
"Если это произойдет, тот более ускоренный темп роста, который мы рисуем в прогнозе, будет с большей вероятностью реализован, потому что эта составляющая в торговле очень важна", - говорит он.
Пока планируется, что российские власти должны в тестовом режиме разрешить продажу алкоголя и лекарств через интернет с 2020 года. С 2022 года будет запущена интернет-торговля для всего алкоголя и всеми участниками рынка.
"Как известно к 2022 году в США на e-grocery будет приходится 20% от всех розничных продаж продуктов питания, а в Германии лишь только 2%. Такая огромная разница в объёмах продаж связана только с тем как сами ритейлеры и производители настроены развивать данное направление (в Германии 65% фудового ритейла до сих пор не имеет интернет-магазина). Темпы роста российского рынка e-grocery повторяют среднеевропейские, а в Москве и Санкт-Петербурге скорее похожи на США и Великобританию. Все основные фуд ритейлеры РФ вышли в интернет, поэтому прогноз InfoLine выглядит вполне реальным", - полагает  основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский
Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук рассказывает, что, по данным АКИТ, уже в 2018 году продукты питания вместе с доставкой еды из ресторанов превысили 86 млрд руб.
"Действительно категория продуктов питания демонстрирует двухкратный рост. И заглядывая в далекий 2023 мы считаем, что этот показатель будет намного больше 200 млрд", - говорит она.
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин склонен относиться к прогнозу InfoLine с лёгким скептицизмом. "Похоже, что Иван Федяков имеет инсайд про инвестиции в этот рынок в районе 100-120 миллиардов рублей, которые кто-то (не один) собирается сделать. Именно столько будет стоить 10-кратный рост за 4 года, который предсказывает InfoLine. На рынке, где крупнейший игрок, занимающий половину рынка, находится в стагнации и перспективы его туманны, а все крупные игроки оффлайнового рынка до сих пор не имеют ни внятной стратегии развития онлайна, ни готового масштабируемого решения, такой прогноз может быть обусловлен только работающей печью, которую топят деньгами", - комментирует он.  

Материал по теме

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Материал по теме

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

Материал по теме

Как продвигать FMCG в eСom: ежегодный ранкер рекламного инвентаря

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

current-theme

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

current-theme

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

current-theme

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

current-theme

Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах

current-theme

Число фейковых интернет-магазинов выросло перед сезоном распродаж

current-theme

Кейс: Как ТЕХНОНИКОЛЬ с помощью искусственного интеллекта повысила эффективность взаимодействия с клиентами

current-theme

Мамы отправились за детской одеждой в онлайн

current-theme

MPSTATS EXPO Трансформация: Как изменится рынок eСommerce в 2025 году?

current-theme

Мегамаркет узнал, какие товары планируют покупать россияне на распродажах

current-theme

Ноябрьские распродажи: россияне готовы потратить 22 тысячи рублей

current-theme

Форум-выставка CX FINTECH DAY: Технологии лидеров, меняющие мир взаимодействия с клиентом

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становит...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Российский бизнес переходит на CRM-маркетинг

Исследование, проведенное Calltouch совместно с Out of Cloud, выявило существенные изменения в каналах привлечения клиентов у российского бизнеса. Анализ данных 2600 сайтов из 21 отрасли за последние три го...

FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen

Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респонден...

Трамп продолжит прессовать китайские маркетплейсы

Дональд Трамп предложил ввести новые тарифы на кросс-бордерную торговлю. Повышение составит на 10-20% для всех товаров, импортируемых в США, а для товаров китайского производства ставка может достигать 60-1...

Где можно и где выгодно строить склады в Московском регионе? И на что рассчитывать их арендаторам?

После пандемии все увидели разворот в сторону складов, строительство новых комплексов для лидеров рынка ecommerce, рост сегмента доставки еды. Вместе с тем, на рынке наблюдается резкий дефицит качественных ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.