Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев
Объем продаж продуктов питания, реализуемых через российские онлайн-магазины, к 2023 году может превысить 200 миллиардов рублей. Как рассказал гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков, выступая на выставке WorldFood Moscow, это в 10 раз больше, чем было продано за прошлый год.
"Розничный товарооборот продуктов питания у нас в целом до 2023 года сильно расти не будет. Но, если посмотреть сегмент развития доставки через интернет, то в ближайшие годы — очень динамичный рост. По итогам прошлого года мы только 20 миллиардов рублей превысили по показателю продаж продуктов питания, а уже к 2023 году, по нашим оценкам, выйдем на 200 миллиардов рублей", — сказал Федяков.
Впрочем, даже при таком серьёзном росте товарооборота, на онлайн-сегмент будет приходиться всего 5% продаж продуктов питания в крупных городах. Это примерно соответствует сегодняшней доле eCommerce-рынка в структуре всей российской розницы. Для сравнения: мировые онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2018 году сразу на 20,3% и теперь составляют 5,1% от продаж продуктов питания во всем мире. Такие данные приводит в своём анализе онлайн-рынка товаров повседневного спроса исследовательская компания Kantar Worldpanel

По оценке InfoLine, оборот розничной торговли продуктами питания в России в 2022 году может превысить 16 триллионов рублей, а онлайн-продажи товаров всего сегмента FMCG (товары первой необходимости) составят порядка 600 миллиардов рублей.

Топ 3 компаний отрасли, по данным InfoLine
1. "Утконос"
2. "Перекресток Онлайн"
3. Ozon.
Федяков считает, что развитию отрасли будет способствовать принятие законопроекта по снятию ограничений на продажу алкоголя через интернет.
"Если это произойдет, тот более ускоренный темп роста, который мы рисуем в прогнозе, будет с большей вероятностью реализован, потому что эта составляющая в торговле очень важна", - говорит он.
Пока планируется, что российские власти должны в тестовом режиме разрешить продажу алкоголя и лекарств через интернет с 2020 года. С 2022 года будет запущена интернет-торговля для всего алкоголя и всеми участниками рынка.
"Как известно к 2022 году в США на e-grocery будет приходится 20% от всех розничных продаж продуктов питания, а в Германии лишь только 2%. Такая огромная разница в объёмах продаж связана только с тем как сами ритейлеры и производители настроены развивать данное направление (в Германии 65% фудового ритейла до сих пор не имеет интернет-магазина). Темпы роста российского рынка e-grocery повторяют среднеевропейские, а в Москве и Санкт-Петербурге скорее похожи на США и Великобританию. Все основные фуд ритейлеры РФ вышли в интернет, поэтому прогноз InfoLine выглядит вполне реальным", - полагает  основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский
Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук рассказывает, что, по данным АКИТ, уже в 2018 году продукты питания вместе с доставкой еды из ресторанов превысили 86 млрд руб.
"Действительно категория продуктов питания демонстрирует двухкратный рост. И заглядывая в далекий 2023 мы считаем, что этот показатель будет намного больше 200 млрд", - говорит она.
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин склонен относиться к прогнозу InfoLine с лёгким скептицизмом. "Похоже, что Иван Федяков имеет инсайд про инвестиции в этот рынок в районе 100-120 миллиардов рублей, которые кто-то (не один) собирается сделать. Именно столько будет стоить 10-кратный рост за 4 года, который предсказывает InfoLine. На рынке, где крупнейший игрок, занимающий половину рынка, находится в стагнации и перспективы его туманны, а все крупные игроки оффлайнового рынка до сих пор не имеют ни внятной стратегии развития онлайна, ни готового масштабируемого решения, такой прогноз может быть обусловлен только работающей печью, которую топят деньгами", - комментирует он.  

Материал по теме

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

Материал по теме

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Материал по теме

Мировой eCommerce в 2020 году: самые активные регионы и страны

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-рынок одежды и обуви: аналитика Data Insight

В 2020 году в российских онлайн-магазинах одежды и обуви было оформлено 215 млн заказов на сумму 382 млрд рублей. Это а 40% больше заказов, чем за 2019 год, говорят аналитики Data Insight, которые совместно...

Как правильно сегментировать базу клиентов для рассылок?

Сегодня email-маркетинг - один из наиболее эффективных инструментов интернет-маркетинга для продвижения бизнеса. Он позволяет брендам выстраивать прямую коммуникацию с потенциальными и существующими клиентам...

Когда маркетплейсы ошибаются по-крупному

Джулиан Кэннан из Буффало, штат Нью-Йорк, в начале июня начала получать таинственные посылки из Amazon, хотя она никогда их не заказывала. Коробки содержали тысячи силиконовых вкладок в защитные маски...

"Маркет" упростил возврат товаров

"Яндекс.Маркет" существенно облегчил возврат товаров. Маркетплейс будет бесплатно принимать товары в пункте выдачи и возвращать деньги через несколько дней. Кроме того, для возврата больше не нужно распечат...

Кто в России покупает лекарства в интернете?

Аналитики рекламной платформы SlickJump совместно с компанией "Ютека" проанализировали статистические данные, полученные в ходе комплексного исследования эффективности применения в России инструментов стимул...

"Сбермаркет" откроет доставку из дарксторов

"СберМаркет" запустит в тестовом режиме проект по доставке из дарксторов. Это следует из вакансии "руководителя дарксторов" на HeadHunter. Сейчас сервис уже ищет помещения 120-200 кв. м. в Москве, с также а...