Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine

Игорь Бахарев
Объем продаж продуктов питания, реализуемых через российские онлайн-магазины, к 2023 году может превысить 200 миллиардов рублей. Как рассказал гендиректор аналитического агентства InfoLine Иван Федяков, выступая на выставке WorldFood Moscow, это в 10 раз больше, чем было продано за прошлый год.
"Розничный товарооборот продуктов питания у нас в целом до 2023 года сильно расти не будет. Но, если посмотреть сегмент развития доставки через интернет, то в ближайшие годы — очень динамичный рост. По итогам прошлого года мы только 20 миллиардов рублей превысили по показателю продаж продуктов питания, а уже к 2023 году, по нашим оценкам, выйдем на 200 миллиардов рублей", — сказал Федяков.
Впрочем, даже при таком серьёзном росте товарооборота, на онлайн-сегмент будет приходиться всего 5% продаж продуктов питания в крупных городах. Это примерно соответствует сегодняшней доле eCommerce-рынка в структуре всей российской розницы. Для сравнения: мировые онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2018 году сразу на 20,3% и теперь составляют 5,1% от продаж продуктов питания во всем мире. Такие данные приводит в своём анализе онлайн-рынка товаров повседневного спроса исследовательская компания Kantar Worldpanel

По оценке InfoLine, оборот розничной торговли продуктами питания в России в 2022 году может превысить 16 триллионов рублей, а онлайн-продажи товаров всего сегмента FMCG (товары первой необходимости) составят порядка 600 миллиардов рублей.

Топ 3 компаний отрасли, по данным InfoLine
1. "Утконос"
2. "Перекресток Онлайн"
3. Ozon.
Федяков считает, что развитию отрасли будет способствовать принятие законопроекта по снятию ограничений на продажу алкоголя через интернет.
"Если это произойдет, тот более ускоренный темп роста, который мы рисуем в прогнозе, будет с большей вероятностью реализован, потому что эта составляющая в торговле очень важна", - говорит он.
Пока планируется, что российские власти должны в тестовом режиме разрешить продажу алкоголя и лекарств через интернет с 2020 года. С 2022 года будет запущена интернет-торговля для всего алкоголя и всеми участниками рынка.
"Как известно к 2022 году в США на e-grocery будет приходится 20% от всех розничных продаж продуктов питания, а в Германии лишь только 2%. Такая огромная разница в объёмах продаж связана только с тем как сами ритейлеры и производители настроены развивать данное направление (в Германии 65% фудового ритейла до сих пор не имеет интернет-магазина). Темпы роста российского рынка e-grocery повторяют среднеевропейские, а в Москве и Санкт-Петербурге скорее похожи на США и Великобританию. Все основные фуд ритейлеры РФ вышли в интернет, поэтому прогноз InfoLine выглядит вполне реальным", - полагает  основатель консалтингового агентства "Директфуд" Мстислав Воскресенский
Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук рассказывает, что, по данным АКИТ, уже в 2018 году продукты питания вместе с доставкой еды из ресторанов превысили 86 млрд руб.
"Действительно категория продуктов питания демонстрирует двухкратный рост. И заглядывая в далекий 2023 мы считаем, что этот показатель будет намного больше 200 млрд", - говорит она.
Партнёр Data Insight Фёдор Вирин склонен относиться к прогнозу InfoLine с лёгким скептицизмом. "Похоже, что Иван Федяков имеет инсайд про инвестиции в этот рынок в районе 100-120 миллиардов рублей, которые кто-то (не один) собирается сделать. Именно столько будет стоить 10-кратный рост за 4 года, который предсказывает InfoLine. На рынке, где крупнейший игрок, занимающий половину рынка, находится в стагнации и перспективы его туманны, а все крупные игроки оффлайнового рынка до сих пор не имеют ни внятной стратегии развития онлайна, ни готового масштабируемого решения, такой прогноз может быть обусловлен только работающей печью, которую топят деньгами", - комментирует он.  

Материал по теме

Тенденции рынка eCommerce 2024: мнения экспертов

Материал по теме

Как информация о товарах драйвит доверие к селлерам: аналитика НАФИ

Материал по теме

Рынок eCommerce в городах-миллионниках: аналитика Tinkoff

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

74% покупателей страдают от "информационной перегрузки"

Исследование Accenture "Consumer Research 2024" выявило тревожную тенденцию: 74% опрошенных отказались от покупок из-за чувства "информационной перегрузки". Слишком большой выбор, слишком много непонятных х...

Инфлюенс-маркетинг как способ повышения продаж для интернет-магазина

В современном мире электронной торговли молодым брендам крайне важно завоевать внимание и доверие потребителей. Однако без достаточной узнаваемости сделать это становится чрезвычайно сложно. Именно здесь на пом...

"Online Shopper Trends Report 2024": основные eCommerce-тренды из отчёта DHL

Смартфоны, соцсети, скидки и маркетплейсы. Эксперты DHL в глобальном отчёте  "Online Shopper Trends Report 2024" рассказали о главных трендах eCommerce-рынка по всему миру. Отчет основан на опросе 12 000 по...

Едадил запустил карту для сравнения цен и сканер штрихкодов в мобильном приложении

Агрегатор скидок Едадил добавил в приложение карту — на ней можно посмотреть цены и скидки на конкретные товары в ближайших магазинах торговых сетей. Едадил также добавил сканер, который позволяет считывать штр...

Как люди реагируют на коммуникации с брендами: аналитика

Эксперты edna провели исследование и выяснили, как люди разных возрастов относятся к устной и письменной коммуникации с брендами и как они реагируют на неактуальные предложения от компаний. В исследовании п...

Российские маркетплейсы не способствуют росту отечественного производства: выводы ИРПЭ

Анализ заказов на крупнейших маркетплейсах за первый квартал 2024 года, проведенный Институтом развития предпринимательства и экономики (ИРПЭ), показал, что доля импортных товаров на этих платформах остаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.