Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery

Игорь Бахарев
Мировые онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2018 году сразу на 20,3% и теперь составляют 5,1% от продаж продуктов питания во всем мире. Для сравнения: в прошлом году этот показатель был 4,3%. Такие данные приводит в своём анализе онлайн-рынка товаров повседневного спроса исследовательская компания Kantar Worldpanel. Всего эксперты изучили данные по 428 000 домохозяйствам в 46 странах. 

Рынок eGrocery: Мир

Быстрее всего растёт отрасль eGrocery в США (35,9%), континентальном Китае (32,3%) и на Тайване (+31,9%). В Kantar отмечают, что Китай и США суммарно дают 84% от всех мировых онлайн-продаж FMCG.

Clip2net_190611010126.png

При этом сильнее всего интернет-продажи развиты в Южной Корее, где через этот канал проходят свыше 19% все покупок FMCG. Для сравнения: в США этот показатель равен всего 4,4%, а Германия даже не вошла в ТОП-10.

Clip2net_190611010258.png

Отметим, что основными драйверами отрасли в США и Китае являются крупнейшие eCommerce-гиганты. В частности, в США это Amazon и Walmart, а в Китае - Alibaba и JD.com. К примеру, в 2018 году именно через Amazon прошло 53% онлайн-продаж товаров повседневного спроса.

Что будет дальше

В Kantar уверены, что рост eGrocery будет продолжаться взрывными темпами. К 2025 году доля мирового рынка онлайн-продаж товаров повседневного спроса увеличится примерно вдвое и достигнет 10% от общего объема продаж в сегменте.

Проникновение eGrocery в материковом Китае увеличится к 2025 году до 31,0%, а в США - до 12,0%.

Clip2net_190611010546.png


Недавно Kantar Consulting опубликовала ТОП-50 крупнейших в мире ритейлеров. На первом месте Walmart, на втором Amazon, что не удивительно. Несколько странно выглядит то, что китайская JD.com занимает десятую строчку рейтинга, а Alibaba - всего лишь двадцать пятую. И лишь одна российская компания вошла в мировой ТОП-50: X5 Retail Group находится в нем на 41 месте. 

Рынок в 2025 году: Россия

Очень похожий прогноз в отношении российского рынка предлагает и X5 Group: если сейчас его объем составляет 100 млрд рублей, то к 2025 году этот показатель удвоится.
"Пока доля онлайн невелика, но она будет расти опережающими темпами. По нашим прогнозам, к 2025 году этот рынок минимум увеличится в два раза. Но здесь будущее прогнозировать достаточно сложно, потому что настолько быстро развиваются технологии, что этот рынок может быть и больше", - рассказывает главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.
Речь тут идет о едином рынке, который включает не только онлайн-ритейлеров, но и сервисы доставки еды из ресторанов и агрегаторов - сервисы доставки продуктов из магазинов. В частности, одним из трендов, существующих на рынке, является рост популярности готовой еды, который заставляет ритейлеров развивать эту категорию товаров и конкурировать с сервисами доставки.
"Когда мы смотрим на рынок еды - это продовольственная розница, общественное питание, он составляет около 17 трлн рублей. Из них 100 млрд рублей приходится именно на онлайн. Это то, что доставляется покупателю на дом - либо через агрегаторов, либо из ресторанов, либо это онлайн-магазины, которые торгуют продуктами питания. Отсюда вытекает необходимость цифровой трансформации для ритейла. У нас просто нет другого выхода, если мы хотим конкурировать, выживать на нашем рынке", - заключает Шехтерман.


Материал по теме

Какую готовую еду заказывают россияне в разных регионах: аналитика

Материал по теме

Рынок eGorcery в первой половине 2023 года: отчёт INFOLine

Материал по теме

Проект "Сгоряча" от ВкусВилл запустился в СберМаркете

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon регистрирует права на свой фирменный узор

Ozon пытается зарегистрировать как отдельный товарный знак свой фирменный узор "зебра" в синем и розовом цветах. Такой узор компания использует, в частности, в интерьерах пунктов выдачи заказов, при оформле...

Спрос на услугу "Самовывоз Авто" в АШАН вырос почти в 14 раз

Онлайн-сервис доставки из магазинов и ресторанов СберМаркет и торговая сеть АШАН подвели итоги за первый год работы услуги самовывоз в багажник автомобиля. За июль 2023 года клиенты воспользовались таким сп...

ФАС не согласовала маркетплейсам саморегулирование

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) приступила к анализу и корректировке "стандартов взаимодействия" между маркетплейсами и владельцами пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Стандарты разработаны в целях сам...

В Ultima Яндекс Еда можно будет заказать блюда от любимых ресторанов Алёны Долецкой

В Ultima Яндекс Еда теперь можно заказать блюда из новой подборки авторских ресторанов Москвы и Санкт-Петербурга. Её составила Алёна Долецкая - журналист, публицист, автор книг с рецептами "Воскресные обеды...

Как покупают "товары для уюта" в онлайне: аналитика Ozon

Россияне с начала 2023 года стали чаще покупать товары для дома и создания уюта и 39% из них увеличили свои траты с этой категории в пределах 20%, показало исследование маркетплейса Ozon. Каждый десятый опр...

Почта России позволила проверять посылки с наложенным платежом перед оплатой

Магазины, продающие свои товары с доставкой Почтой России, смогут предоставлять клиентам возможность проверять посылки с наложенным платежом на соответствие вложений. "Наша команда долго работала н...