Kantar Worldpanel и X5 прогнозируют взрыв на рынке eGrocery

Игорь Бахарев
Мировые онлайн-продажи товаров повседневного спроса выросли в 2018 году сразу на 20,3% и теперь составляют 5,1% от продаж продуктов питания во всем мире. Для сравнения: в прошлом году этот показатель был 4,3%. Такие данные приводит в своём анализе онлайн-рынка товаров повседневного спроса исследовательская компания Kantar Worldpanel. Всего эксперты изучили данные по 428 000 домохозяйствам в 46 странах. 

Рынок eGrocery: Мир

Быстрее всего растёт отрасль eGrocery в США (35,9%), континентальном Китае (32,3%) и на Тайване (+31,9%). В Kantar отмечают, что Китай и США суммарно дают 84% от всех мировых онлайн-продаж FMCG.

Clip2net_190611010126.png

При этом сильнее всего интернет-продажи развиты в Южной Корее, где через этот канал проходят свыше 19% все покупок FMCG. Для сравнения: в США этот показатель равен всего 4,4%, а Германия даже не вошла в ТОП-10.

Clip2net_190611010258.png

Отметим, что основными драйверами отрасли в США и Китае являются крупнейшие eCommerce-гиганты. В частности, в США это Amazon и Walmart, а в Китае - Alibaba и JD.com. К примеру, в 2018 году именно через Amazon прошло 53% онлайн-продаж товаров повседневного спроса.

Что будет дальше

В Kantar уверены, что рост eGrocery будет продолжаться взрывными темпами. К 2025 году доля мирового рынка онлайн-продаж товаров повседневного спроса увеличится примерно вдвое и достигнет 10% от общего объема продаж в сегменте.

Проникновение eGrocery в материковом Китае увеличится к 2025 году до 31,0%, а в США - до 12,0%.

Clip2net_190611010546.png


Недавно Kantar Consulting опубликовала ТОП-50 крупнейших в мире ритейлеров. На первом месте Walmart, на втором Amazon, что не удивительно. Несколько странно выглядит то, что китайская JD.com занимает десятую строчку рейтинга, а Alibaba - всего лишь двадцать пятую. И лишь одна российская компания вошла в мировой ТОП-50: X5 Retail Group находится в нем на 41 месте. 

Рынок в 2025 году: Россия

Очень похожий прогноз в отношении российского рынка предлагает и X5 Group: если сейчас его объем составляет 100 млрд рублей, то к 2025 году этот показатель удвоится.
"Пока доля онлайн невелика, но она будет расти опережающими темпами. По нашим прогнозам, к 2025 году этот рынок минимум увеличится в два раза. Но здесь будущее прогнозировать достаточно сложно, потому что настолько быстро развиваются технологии, что этот рынок может быть и больше", - рассказывает главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман.
Речь тут идет о едином рынке, который включает не только онлайн-ритейлеров, но и сервисы доставки еды из ресторанов и агрегаторов - сервисы доставки продуктов из магазинов. В частности, одним из трендов, существующих на рынке, является рост популярности готовой еды, который заставляет ритейлеров развивать эту категорию товаров и конкурировать с сервисами доставки.
"Когда мы смотрим на рынок еды - это продовольственная розница, общественное питание, он составляет около 17 трлн рублей. Из них 100 млрд рублей приходится именно на онлайн. Это то, что доставляется покупателю на дом - либо через агрегаторов, либо из ресторанов, либо это онлайн-магазины, которые торгуют продуктами питания. Отсюда вытекает необходимость цифровой трансформации для ритейла. У нас просто нет другого выхода, если мы хотим конкурировать, выживать на нашем рынке", - заключает Шехтерман.


Материал по теме

Рынок eGrocery продолжает расти ускоренными темпами

Материал по теме

Рынок eGrocery в 2024 году: исследование Go Mobile

Материал по теме

Рынок eCommerce в первом квартале 2024 года: аналитика INFOLine

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Лучшие в CRM: рейтинг 2024 года

Подведены итоги ежегодной церемонии награждения CRM Rating. Вручение наград состоялось по двум номинациям: ТОП-100 интеграторов 2024 и Рейтинг CRM-систем 2024. Лидером среди CRM-систем стала компания AmoCRM...

Wildberries сделает бесплатной доставку крупногабаритных товаров по всей России и СНГ

Wildberries объявил о масштабном расширении сервиса доставки. К концу 2025 года компания планирует сделать бесплатной доставку крупногабаритных товаров до дверей покупателей по всей России и странам СНГ, гд...

Ozon интегрировался с ВКонтакте

Ozon и ВКонтакте объявили о начале сотрудничества. Теперь продавцы Ozon смогут напрямую предлагать свои товары миллионам пользователей ВКонтакте, а покупатели смогут совершать покупки, не покидая любимую со...

Пик покупок перед сном: Как время суток влияет на средний чек и выбор товаров россиян

64% опрошенных россиян признаются, что психологически  им легче совершать покупки вечером и ночью, говорится в исследовании Мегамаркета и аналитиков медиахолдинга Rambler&Co. Согласно исследованию, б...

Футболка из литовского маркетплейса оказалась на подиуме парижского Диснейленда

Необычная история произошла с футболкой, купленной на литовском маркетплейсе Vinted. Контент-креатор Квентин с удивлением узнал свою вещь на модели, участвовавшей в показе мод Coperni, прошедшем в парижском Дис...

Lamoda запускает осеннюю распродажу раньше конкурентов

Онлайн-платформа Lamoda объявила о старте осенних скидок в октябре, опередив традиционный период "Черной пятницы". Акция пройдёт с 7 по 31 октября. Компания решила предоставить своим клиентам возможн...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.