Постоплата на маркетплейсах увеличивает возвраты втрое: мебельщики несут убытки

Игорь Бахарев
Производители детской мебели столкнулись с резким ростом возвратов после введения постоплаты на Ozon. Как рассказали порталу Бизнес FM несколько предпринимателей, отказы увеличились в три раза, а товары часто приходят поврежденными из-за небрежной обратной логистики.
Особенно страдают продавцы крупногабаритных и хрупких товаров. Основатель производства детских столов и стульев Алексей рассказал, что упаковка не выдерживает многократных перевозок, а маркетплейс отказывается компенсировать ущерб.
"Мы больше десяти лет продаем детскую мебель — столы и «растущие» стулья для школьников. Недавно Ozon включил постоплату на нашу категорию. Когда покупатели оплачивают товар после его получения, это увеличивает количество возвратов в три раза. Мебель после вскрытия упаковки не выдерживает отвратительной обратной логистики Ozon. У площадки отвратительное отношение к товару и отсутствие компенсаций за убитый товар. Неделями можно обращаться, снимать видео — и все равно Ozon прав", — заявил предприниматель.
Он предложил платформе ограничить постоплату для таких категорий или ужесточить контроль за возвратами.
В премиальном сегменте проблема менее выражена: там покупатели работают через дизайнеров, которые минимизируют риски. А вот массовый рынок, по словам руководителя Artdom Select Владимира Евладова, сталкивается с высокой долей отказов.
"Покупатель относится к мебели как к майке — заказал, передумал, вернул. Это задача маркетплейса — регулировать процесс", — отметил он.
Эксперты видят решение в развитии нишевых площадок и собственной логистике. Однако не все производители могут себе это позволить, вынужденно оставаясь в зависимом положении от крупных игроков.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте