Маркетплейсы захватят 85% онлайн-торговли России к 2028 году

Игорь Бахарев
К 2028 году маркетплейсы могут контролировать более 85% российского рынка электронной торговли, прогнозирует исследовательский центр "Аналитика. Бизнес. Право". Их доля в общей рознице достигнет 20%, что усилит давление на традиционных ретейлеров и нишевых игроков.

Основной проблемой эксперты называют неограниченное субсидирование скидок крупными площадками. Их стратегия строится на трех этапах: демпинг для привлечения клиентов, вытеснение конкурентов с низкой маржей и последующее повышение комиссий.

"Средняя валовая маржа в рознице - 25-30%, но агрессивные скидки маркетплейсов снижают ее до 40% для конкурентов", - поясняет директор центра Венера Шайдуллина.

При текущем GMV в 3,5 трлн рублей объем инвестиций в скидки может превышать 350 млрд ежегодно. Ритейлеры предлагают ограничить субсидии 10% от товарооборота площадки - это снизит убытки малого бизнеса с 40% до 10% выручки.

ФАС уже фиксирует жалобы продавцов на невыгодные условия. В краткосрочной перспективе потребители выигрывают от низких цен, но в долгосрочной - сокращение числа игроков грозит ростом стоимости и сужением ассортимента.

"Для рынка электронной коммерции в целом неограниченное субсидирование скидок создает риск формирования олигополии с последующим ростом комиссий для продавцов и цен для покупателей. Государственное регулирование и введение ограничения на объем субсидий снижает вероятность реализации негативного сценария, но полностью проблему не решает", - заключают авторы исследования.

От редакции: совсем недавно был принят закон "о платформенной экономике" и параллельно готовится ещё ряд инициатив, касающихся регулирования работы маркетплейсов. Мы бы рекомендовали относиться к данным этого исследования с должной долей осторожности, так как не можем гарантировать неангажированность его авторов. 
Материал по теме

Постоплата на маркетплейсах увеличивает возвраты втрое: мебельщики несут убытки

Материал по теме

Рассылки переползли в мессенджеры

Материал по теме

Рассылка интернет-магазина металлургического комбината: на 66% выросли продажи с email-канала

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.