Онлайн-алкоголю дописали закон

Игорь Бахарев
Министерство финансов подготовило законопроект о легализации торговли алкоголем в интернете и готово внести его в правительство уже на следующей неделе.

Как сообщил журналистам заместитель директора департамента налоговой и таможенной политики ведомства Александр Коробутов в кулуарах Московского финансового форума, ожидается, что уже с 2022 года будет запущена интернет-торговля для всего алкоголя и всеми участниками рынка, но с введением новых видов лицензий и специального реестра.

Президент Союза производителей алкогольной продукцией (СПАП) Игорь Косарев рассказывает, пытаться противостоять дистанционным продажам бессмысленно - "это все равно, что дуть против ветра".

Следует как можно скорее принять это закон, что понизит риски отравления суррогатами, которые часто продают на незаконных сайтах.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, объем нелегального онлайн-рынка алкогольной продукции может составлять от 2,1 до 10 миллиардов рублей в год. Из них 70% - это продажи крепкого алкоголя и 30% - продажи вина и пива.

Блокировки сайтов, продающих алкоголь, неэффективны, в прошлом году было заблокировано около 1500 таких сайтов, вместо них появилось около 2000 новых, считает Косарев. Поэтому он предлагает выбрать альтернативный способ борьбы с нелегальными сайтами - запустить легальные.
"Мы всегда поддерживали легализацию продажи алкоголя в интернете. На наш взгляд, крепкий алкоголь должен быть среди первых легализованных сегментов при поэтапной модели законодательного разрешения интернет-продаж алкоголя, так как в нем установлены и эффективно работают такие инструменты контроля как лицензирование и маркировка, и фактически создана платформа для безопасной контролируемой реализации через интернет", - заявил руководитель направления корпоративных отношений Diageo по России Дмитрий Петров.

Материал по теме

Минфин: вопросы по онлайн-продаже алкоголя "сняли с повестки"

Материал по теме

Легализация онлайн-продажи алкоголя: поле битвы на начало 2021 года

Материал по теме

Ритейл просит легализовать онлайн-продажу алкоголя

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Пять лучших тактик маркетинга впечатлений

Репутация определяет успех бренда. Но она не появляется из ниоткуда — её формируют хорошие впечатления клиентов от взаимодействия с компанией: как в офлайне, так и в онлайне. К примеру, 70% покупателей призн...

Как изменился средний чек в eCommerce в 2021 году: данные PIM Solutions

Средний чек российских интернет-магазинов в 1 полугодии 2021 г. вырос на 5,5% по сравнению с 1 полугодием 2020 г. - с 3954 руб. до 4171 руб. К такому выводу пришла компания PIM Solutions проанализировав дан...

Драгоценности от Sokolov придут на американский рынок через онлайн

Российский ювелирный бренд Sokolov вышел на рынок США, запустив в продажи на крупнейшем в мире маркетплейсе Amazon. Sokolov уже представлен на Amazon для покупателей из Германии, Великобритании, Авст...

Ozon запустит доставку за несколько часов

Ozon начинает тестировать новую логистическую систему - экспресс-доставки заказов силами продавца (RFBS Express). Посылка будет комплектоваться в течение часа, а доставляться покупателю в течение 3 часов с ...

Uber углубляется в eCommerce

На фоне восстановления экономики в США в ряде компаний страны проходят увольнения. В частности, за последний месяц порядка 20% сотрудников уволилось из Uber. На этом фоне компания смещает активность в eComm...

"Рынок срочной доставки": аналитика Data Insight

В первом квартале 2021 года "в тот же день" было доставлено не менее 56 млн заказов. Такую оценку приводят в исследовании "Срочная доставка" аналитики Data Insight. Этот показатель не включает в себя достав...