Алкоголь проведут в онлайн через маркетплейсы

Игорь Бахарев

Законодатели готовятся внести в Госдуму обновленный пакет предложений, который призван легализовать онлайн-торговлю алкогольными напитками на крупных торговых платформах. Как рассказали источники "Ведомостей", в правительстве хотят понять, как граждане относятся к этой идее.

Ранее на подобную инициативу дали свои заключения Минфин, Минпромторг, Роскомнадзор и Росалкогольрегулирование. Все они поддержали законопроект в целом, высказав некоторые замечания относительно маркировки алкогольной продукции и борьбы с нарушениями на сайтах.

Вопрос стоит в том, кто и как будет отвечать за нарушения, такие как продажа алкоголя несовершеннолетним или доставка в ночное время. В Минфине предлагают возложить ответственность на селлеров, осуществляющих дистанционную продажу алкогольных напитков, независимо от того, кто осуществляет доставку.

Согласно законопроекту, у продавца должна быть лицензия на закупку, хранение, поставку и торговлю алкоголем. При этом разрешение будет действовать при условии включения продавца в реестр лиц, владеющих сайтами по дистанционной розничной продаже алкоголя. Обязанность по установлению порядка ведения реестра предлагается возложить на Росалкогольтабакконтроль. 

Легализация продаж алкоголя через интернет может стать эффективным инструментом в борьбе с теневым бизнесом и принести дополнительные доходы в бюджет, заявил Артем Кирьянов, зампред комитета Госдумы по экономической политике. Этот шаг позволит перевести интернет-торговлю алкоголем в легальное поле, создав конкуренцию для теневых схем. Примеры успешной регулированной интернет-торговли, такие как лекарства и ювелирные изделия, демонстрируют эффективность такого подхода.

Представитель Госдумы подчеркнул: "Положительная практика контролируемой интернет-торговли лекарствами и драгоценностями явно показывает, что проблемы теневого рынка решаются через легитимизацию таких операций с полным государственным контролем".

Материал по теме

В РФ хотят ужесточить наказание за онлайн-торговлю алкоголем

Материал по теме

В думе предложили пронумеровать курьеров на самокатах

Материал по теме

Как россияне покупают алкоголь в онлайне: данные "Ромир"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

88 миллионов россиян ежегодно покупают на маркетплейсах

88 миллионов человек ежегодно совершают покупки на цифровых платформах (маркетплейсах). При этом количество продавцов на них за последние три года увеличилось в семь раз, достигнув 700 тысяч. Такую статисти...

Чем дороже товар, тем чаще его покупают в интернет-магазинах: аналитика

Россияне все чаще предпочитают покупать товары в онлайн-магазинах, особенно если речь идет о дорогих вещах. К такому выводу пришли аналитики "Ромир", проведя исследование среди 1600 россиян, совершающих онл...

Ozon открыл аналитику по поисковым запросам для продавцов

Ozon запустил новый аналитический инструмент для продавцов - "Запросы моего товара". Раздел позволит предпринимателям узнать, по каким поисковым запросам покупатели находят их товары и какие из них приносят...

Почта Mail.ru запускает бета-версию сервиса для организации покупок

Почта Mail.ru представила новый сервис, призванный облегчить жизнь онлайн-покупателей. С помощью нейросетей он помогает систематизировать информацию о покупках, запланированных доставках и актуальных скидка...

Shopping Live поменял владельца

Немецкие владельцы лайвстрим-платформы Shopping Live, холдинг HSE (Home Shopping Europe) решили выйти из российского бизнеса. Компания продала свою долю в российской "дочке" Shopping Live бизнесмену и инвес...

Рынок готовой еды в России: взрывной рост впереди

Эксперты прогнозируют, что в ближайшие годы рынок готовой еды в России ждёт бурный рост. Руководитель аналитической группы "РБК Исследования рынков" Инга Микаелян оценивает его потенциал в 14 трлн рублей, ч...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.