"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагировать на оценки клиентов и находить точки роста.

По данным "Яндекса", 78% покупателей учитывают отзывы при выборе товара, а 82% (исследование Easy Commerce) откажутся от покупки, если увидят негативный отзыв без ответа продавца. "Регулярная работа с отзывами повышает лояльность аудитории и улучшает репутацию магазина", — отмечает CPO "Яндекс Товаров" Мария Большакова.

В кабинете появились три ключевые функции:

  • Аналитика тональности — оценка отзывов по темам (доставка, цены, ассортимент и др.).

  • Единый раздел "Отзывы" — фильтрация и ответы на оценки с reviews.yandex.ru и "Яндекс Карт".

  • Рейтинг магазина — мониторинг динамики оценок и UTM-ссылки для сбора отзывов.

Новые инструменты помогают выявлять проблемы (например, с доставкой) и информировать клиентов об их решении. Все изменения доступны пользователям кабинета "Яндекс Товаров".

Директор по развитию фулфилмент-оператора "Бета ПРО" Артем Смирнов напоминает, что, по данным компании Markway, 99% клиентов читают отзывы перед тем, как выбрать товар. Аналитики Spiegel Research Centre также отмечают: вероятность покупки продукта с пятью отзывами на 270% выше, чем вероятность покупки продукта без них.

Помимо этого, наличие отзывов и высокий рейтинг товара серьезно влияют на его ранжирование в поисковой выдаче. Это может увеличить не только конверсию, но и трафик. Согласно исследованиям Profitero, при добавлении хотя бы одного отзыва средний трафик в карточку товара увеличивается на 188%. Отзывы также помогают снизить число возвратов: потребители опираются на опыт других покупателей и получают больше информации перед принятием решения. А правильно выстроенная обратная связь с покупателем увеличивает вероятность повторной покупки и, соответственно, уменьшает стоимость привлечения клиента.

Для продавцов анализ отзывов в том числе товаров конкурентов – это идеальная возможность изучения своей целевой аудитории. Учет этих данных помогает повышать эффективность рекламы, усиливать позиционирование бренда, увеличивать конверсию в покупку. 

"Безусловно, упрощение и ускорение процесса анализа отзывов – это отличное преимущество для бизнеса. Но, на наш взгляд, важно не само наличие инструмента, а его качество. При оценке автоматических ответов на отзывы нередко создается впечатление, что отсутствие реакции со стороны продавца выглядело бы предпочтительнее. Также часто наблюдаются ошибки в определении тональности пользовательских комментариев. Если решение «Яндекс Товаров» действительно обеспечит высокую точность и качество обработки отзывов, оно может стать незаменимым инструментом для работы в eСommerce", - говорит Смирнов.

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Материал по теме

Ultima от "Яндекс.Маркета" запускает экспресс-доставку и возврат товаров в один клик

Материал по теме

Покупатели назвали ключевые условия для быстрых онлайн-покупок

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Walmart запускает покупки через ChatGPT вместе с OpenAI

Walmart делает очередной шаг в сторону "умной" розницы. Ритейлер запустил проект совместно с OpenAI. Покупатели и участники программы Sam’s Club (розничная сеть, принадлежащая компании Walmart) смогут оформлять...

Коллапс на границе: голос рынка

Транспортный коллапс на границе России и Казахстана расширяется. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев опросил селлеров, логистов крупных ритейлеров, представителей логистических компаний и экспертов, чтоб...

"Не все понимают, как работает маркетплейс": Владислав Бакальчук о будущем "М.Видео" и проблемах Wildberries

После громкого ухода из Wildberries и перехода в "М.Видео" Владислав Бакальчук впервые подробно рассказал о том, как трансформируется крупнейший российский ритейлер электроники и бытовой техники. В интервью он ...

Россияне смогут сдавать квартиры напрямую через онлайн-платформу

Россияне получили возможность сдавать свои квартиры напрямую через "Яндекс Путешествия". Владельцы недвижимости по всей стране могут размещать квартиры, апартаменты и дома для краткосрочной аренды без посре...

ФНС проверит продавцов маркетплейсов на риски дробления бизнеса

Федеральная налоговая служба проводит эксперимент по выявлению рисков дробления бизнеса среди продавцов на маркетплейсах. Об этом говорится в ответе ведомства главе комитета Совета Федерации по экономическо...

ПВЗ против курьеров: почему концепция "шаговой доступности" победила в российском eCommerce

Российский рынок eCommerce за последние десять лет прошёл путь от осторожных покупок в интернете до массового перехода в онлайн почти всех категорий товаров. Главным катализатором этого бума стали пункты выд...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.