"Яндекс Товары" запускает аналитику тональности отзывов для интернет-магазинов

Игорь Бахарев

Сервис "Яндекс Товары" расширил функционал для интернет-магазинов, добавив инструменты анализа отзывов и управления репутацией. Теперь бизнес может отслеживать тональность обратной связи, оперативно реагировать на оценки клиентов и находить точки роста.

По данным "Яндекса", 78% покупателей учитывают отзывы при выборе товара, а 82% (исследование Easy Commerce) откажутся от покупки, если увидят негативный отзыв без ответа продавца. "Регулярная работа с отзывами повышает лояльность аудитории и улучшает репутацию магазина", — отмечает CPO "Яндекс Товаров" Мария Большакова.

В кабинете появились три ключевые функции:

  • Аналитика тональности — оценка отзывов по темам (доставка, цены, ассортимент и др.).

  • Единый раздел "Отзывы" — фильтрация и ответы на оценки с reviews.yandex.ru и "Яндекс Карт".

  • Рейтинг магазина — мониторинг динамики оценок и UTM-ссылки для сбора отзывов.

Новые инструменты помогают выявлять проблемы (например, с доставкой) и информировать клиентов об их решении. Все изменения доступны пользователям кабинета "Яндекс Товаров".

Директор по развитию фулфилмент-оператора "Бета ПРО" Артем Смирнов напоминает, что, по данным компании Markway, 99% клиентов читают отзывы перед тем, как выбрать товар. Аналитики Spiegel Research Centre также отмечают: вероятность покупки продукта с пятью отзывами на 270% выше, чем вероятность покупки продукта без них.

Помимо этого, наличие отзывов и высокий рейтинг товара серьезно влияют на его ранжирование в поисковой выдаче. Это может увеличить не только конверсию, но и трафик. Согласно исследованиям Profitero, при добавлении хотя бы одного отзыва средний трафик в карточку товара увеличивается на 188%. Отзывы также помогают снизить число возвратов: потребители опираются на опыт других покупателей и получают больше информации перед принятием решения. А правильно выстроенная обратная связь с покупателем увеличивает вероятность повторной покупки и, соответственно, уменьшает стоимость привлечения клиента.

Для продавцов анализ отзывов в том числе товаров конкурентов – это идеальная возможность изучения своей целевой аудитории. Учет этих данных помогает повышать эффективность рекламы, усиливать позиционирование бренда, увеличивать конверсию в покупку. 

"Безусловно, упрощение и ускорение процесса анализа отзывов – это отличное преимущество для бизнеса. Но, на наш взгляд, важно не само наличие инструмента, а его качество. При оценке автоматических ответов на отзывы нередко создается впечатление, что отсутствие реакции со стороны продавца выглядело бы предпочтительнее. Также часто наблюдаются ошибки в определении тональности пользовательских комментариев. Если решение «Яндекс Товаров» действительно обеспечит высокую точность и качество обработки отзывов, оно может стать незаменимым инструментом для работы в eСommerce", - говорит Смирнов.

Материал по теме

Рекламодатели Директа получат доступ к экранам в офисах Почты России

Материал по теме

Яндекс заменит каждого десятого курьера роботом

Материал по теме

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-чек в товарах для ремонта в три раза выше офлайна

Клиенты интернет-магазинов товаров для дома и ремонта демонстрируют значительно более высокую платежеспособность по сравнению с покупателями офлайн-точек. Согласно исследованию Лемана ПРО за 2025 год, средний ч...

"1Событие для малого бизнеса" пройдёт 21 ноября

21 ноября в МВЦ "Крокус Экспо" пройдет "1Событие для малого бизнеса" - конференция, где технологии встречаются с опытом, а идеи превращаются в конкретные шаги. Предпринимателей, экспертов и представи...

Онлайн-аптеки увеличат количество заказов на 17% за год

Объем российского рынка ePharma по итогам 2025 года может достичь 464 млрд руб., прогнозируют аналитики компании Data Insight. При сохранении текущей динамики, количество заказов за год составит около 289 м...

Ozon встроил рекламу в ленту товаров: бренды теперь "естественно" видны пользователям

Ozon запускает новый формат рекламы - нативные баннеры прямо в ленте карточек товаров. Они выглядят как обычные товары и чередуются с ними, поэтому пользователь видит их естественно, без ощущения навязчивой...

Как печатать чеки и выводить коды маркировки из оборота при удаленных продажах

Руководитель департамента АРТ Онлайн-касса.ру Татьяна Карева рассказывает, как правильно продавать маркированные товары в интернет-магазине, добавлять коды маркировки в чеки и выводить их из оборота. ...

"R10: Эволюция" пройдёт 21 ноября

21 ноября через 8 дней состоится конференция R10: Эволюция. Это не просто новый формат конференции, но и новый смысл. Посмотрим на то, как изменился ритейл за 10 лет для того, чтобы понять, как он будет менятьс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.