ФАС предупредила о рисках монополизации маркетплейсов

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) заявила о возможной монополизации рынка маркетплейсов, что может негативно отразиться на продавцах и покупателях. Об этом на заседании правительства сообщил глава ведомства Максим Шаскольский.

По его словам, после введения пятого антимонопольного пакета в 2023 году ФАС уже дважды выносила предупреждения крупнейшим игрокам — Wildberries и Ozon. Первый случай произошел в 2024 году, второй — в феврале 2025-го. Причиной стали невыгодные условия для продавцов, включая несправедливые тарифы, штрафы и непрозрачные правила участия в акциях.

"Площадки исполнили предупреждение", — отметил Шаскольский. Сейчас ФАС анализирует практику предоставления скидок за счет самих компаний. Ведомство считает, что такие действия могут привести к "окончательной монополизации" рынка.

Глава службы подчеркнул, что усиление доминирования нескольких игроков создаст риски для всей электронной торговли. Речь идет не только о продавцах, вынужденных соглашаться на жесткие условия, но и о покупателях, которые могут столкнуться с ростом цен и снижением качества сервиса.

Премьер-министр Михаил Мишустин, в свою очередь, призвал Федеральную антимонопольную службу использовать все инструменты для защиты интересов россиян.

Материал по теме

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Материал по теме

Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Материал по теме

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Merlion перестраивает "Ситилинк" под онлайн-модель

Компания Merlion решила изменить структуру управления и бизнес-модель своего розничного бренда "Ситилинк". Теперь сеть электроники будет теснее интегрирована с материнской компанией и сосредоточится на онла...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.