ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Игорь Бахарев
Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предпринимателей и признаки навязывания невыгодных условий. В случае невыполнения рекомендаций маркетплейсам грозят меры антимонопольного реагирования.
Ключевые претензии касаются онлайн-торговли. Wildberries ввел индекс остатка товаров. Этот показатель отслеживает как долго товары находятся на складах. Продавцы с низким индексом вынуждены либо оплачивать хранение по повышенному тарифу либо соглашаться на автоматические скидки на свои товары. Также через механизм "Конструктор тарифов" площадка навязывает дополнительные услуги. Отказаться от них невозможно ранее установленного маркетплейсом срока.
Ozon изменил правила обработки возвратов для продавцов работающих по схеме FBS. С 1 октября заказы отмененные или возвращенные покупателями без претензий к качеству автоматически направляются на склады Ozon для повторной продажи. Это лишает предпринимателей возможности забирать товар и реализовывать его через другие каналы. Предприниматели также сталкиваются с проблемами при бронировании времени для вывоза своего товара со складов маркетплейса.
В пресс-службе Wildberries заявили что компания как добросовестный участник рынка всегда следует рекомендациям ФАС. "Компания примет меры для доработки своих механик в интересах продавцов и покупателей" - отметили в пресс-службе. Там добавили что уже отказались от инструмента "Привлекательная цена" после тестирования.
Представитель Ozon сообщил что маркетплейс внимательно изучает обращение регулятора. "Мы продолжим диалог для решения спорных вопросов и сохранения прозрачных рыночных условий" - отметили в компании. В Ozon планируют упростить процесс вывоза возврата со склада. Заявку можно будет подать сразу после поступления товара а не через 30 дней. Также компания разработает функцию автовывоза всех возвратов.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте