Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Игорь Бахарев

Российские розничные сети, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники, обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны крупных маркетплейсов.

Ключевые проблемы, поднятые в жалобе РАТЭК:

  • Незаконный демпинг: Маркетплейсы устанавливают цены ниже себестоимости, чтобы вытеснить конкурентов.
  • Сокращение продаж в розничных магазинах: В результате действий маркетплейсов продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах снизились на 16%.
  • Закрытие магазинов и сокращение рабочих мест: Розничные сети вынуждены оптимизировать расходы, что приводит к закрытию магазинов и сокращению персонала.
  • Ухудшение качества обслуживания покупателей: Из-за проблем с гарантийным обслуживанием и документацией на технику, приобретенную на маркетплейсах, страдает качество обслуживания покупателей.

Как утверждают представители Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), маркетплейсы Wildberries и Ozon искусственно занижают цены на свою продукцию, в некоторых случаях даже ниже себестоимости. Такая практика, по мнению ассоциации, является незаконным демпингом и приводит к серьезным негативным последствиям для традиционной розницы.

В результате действий маркетплейсов, продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году сократились на 16%. Разница в цене между маркетплейсами и физическими магазинами может достигать 70%. Это вынуждает розничные сети закрывать магазины, сокращать ассортимент и переходить на агентскую модель продаж.

Представители маркетплейсов категорически отрицают обвинения в демпинге. Они утверждают, что продавцы на их площадках самостоятельно устанавливают цены и что скидки предоставляются за счет увеличения объема продаж. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что вся розница в целом сейчас направляет много усилий на сдерживание роста цен. Платформы, по его словам, также работают над тем, чтобы сохранить ценовую доступность, при этом сохраняя наценку продавца.

ФАС уже начала проверку жалобы РАТЭК. Ранее ведомство признало Wildberries и Ozon занимающими доминирующее положение на рынке маркетплейсов и вынесло им предупреждение за автоматическое включение товаров в распродажи без согласия продавцов.

Материал по теме

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Материал по теме

ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как использовать ABC-анализ для увеличения продаж на Wildberries

Чтобы продавать на Wildberries с максимальной выгодой, важно не только привлекать внимание покупателей, но и грамотно управлять своим ассортиментом. На помощь приходит ABC-анализ — простой, но очень эффекти...

Amazon закрывает Inspire: что это значит для продавцов на платформе?

Amazon объявил о закрытии Inspire — функции социальной коммерции, представленной в мобильном приложении в 2022 году. Inspire позволял пользователям просматривать ленту коротких видео и фотографий товаров, п...

Одежда, стройматериалы и шины стали лидерами онлайн-продаж в 2024 году

В 2024 году лидерами онлайн-продаж стали одежда, стройматериалы, автомобильные шины и удобрения, говорится в совместном обзоре компании "Деловые Линии" и сервиса "ЮKassa". По данным экспертов, на скл...

Суд оштрафовал ИП за невыполнение договора по продвижению товаров на маркетплейсах

В Смоленске завершилось необычное судебное разбирательство по делу о невыполнении договора сопровождения товаров на маркетплейсах. Местная предпринимательница Золотарева, обратилась в суд с иском к индивиду...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ запускает платформу для автоматизации продажи рекламы

Сеть магазинов парфюмерии и косметики ИЛЬ ДЕ БОТЭ совместно с Eshopmedia запускает платформу для автоматизации продажи рекламы на своем сайте и в мобильном приложении. Проект реализован на базе собственной ...

Как повысить эффективность бизнеса с помощью аналитики: вебинар АЭРО

27 февраля в 16:00 состоится вебинар, посвящённый вопросам повышения эффективности бизнеса через использование данных. Руководитель группы аналитиков данных компании АЭРО Егор Лысянский расскажет, как объед...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.