Розничные сети пожаловаловались на демпинг со стороны маркетплейсов

Игорь Бахарев

Российские розничные сети, специализирующиеся на продаже электроники и бытовой техники, обратились в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с жалобой на недобросовестную конкуренцию со стороны крупных маркетплейсов.

Ключевые проблемы, поднятые в жалобе РАТЭК:

  • Незаконный демпинг: Маркетплейсы устанавливают цены ниже себестоимости, чтобы вытеснить конкурентов.
  • Сокращение продаж в розничных магазинах: В результате действий маркетплейсов продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах снизились на 16%.
  • Закрытие магазинов и сокращение рабочих мест: Розничные сети вынуждены оптимизировать расходы, что приводит к закрытию магазинов и сокращению персонала.
  • Ухудшение качества обслуживания покупателей: Из-за проблем с гарантийным обслуживанием и документацией на технику, приобретенную на маркетплейсах, страдает качество обслуживания покупателей.

Как утверждают представители Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК), маркетплейсы Wildberries и Ozon искусственно занижают цены на свою продукцию, в некоторых случаях даже ниже себестоимости. Такая практика, по мнению ассоциации, является незаконным демпингом и приводит к серьезным негативным последствиям для традиционной розницы.

В результате действий маркетплейсов, продажи электроники и бытовой техники в розничных магазинах в 2024 году сократились на 16%. Разница в цене между маркетплейсами и физическими магазинами может достигать 70%. Это вынуждает розничные сети закрывать магазины, сокращать ассортимент и переходить на агентскую модель продаж.

Представители маркетплейсов категорически отрицают обвинения в демпинге. Они утверждают, что продавцы на их площадках самостоятельно устанавливают цены и что скидки предоставляются за счет увеличения объема продаж. Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов напоминает, что вся розница в целом сейчас направляет много усилий на сдерживание роста цен. Платформы, по его словам, также работают над тем, чтобы сохранить ценовую доступность, при этом сохраняя наценку продавца.

ФАС уже начала проверку жалобы РАТЭК. Ранее ведомство признало Wildberries и Ozon занимающими доминирующее положение на рынке маркетплейсов и вынесло им предупреждение за автоматическое включение товаров в распродажи без согласия продавцов.

Материал по теме

ФАС обвинила продавцов наушников в создании картеля

Материал по теме

ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Материал по теме

ФАС: Apteka.ru навязывает пользователям рекламу

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

current-theme

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

current-theme

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

current-theme

Маркет запустил в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами

current-theme

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

current-theme

Зимний рост онлайн-продаж: россияне тратят больше на подарки и здоровье

current-theme

Россиян радуют покупки, которые они сделали за бонусы: аналитика

current-theme

Wildberries сообщил о двукратном росте продаж автотоваров на фоне стагнации рынка

current-theme

Зарплаты курьеров в Москве превысили предложения для специалистов с высшим образованием

current-theme

Мебель в один клик: как построить успешные онлайн-продажи для мебельного ритейла

current-theme

Офлайн уходит на второй план: 70% россиян не считают магазины обязательными для ритейлера

current-theme

X5 Group расскажет клиентам про блюда из The Sims

Актуальное сейчас

Электронные кошельки на маркетплейсах: каждый второй россиянин пользуется, но не все довольны

Более половины россиян (52%) пользуются электронными кошельками или виртуальными картами на маркетплейсах и других интернет-платформах. Такие данные были получены в результате опроса, проведенного Роскачест...

Shein "отъел" долю у конкурентов: аналитика GlobalData

Китайский онлайн-ритейлер Shein стал самым быстрорастущим игроком на мировом рынке одежды в 2024 году, увеличив свою долю на 0,24 процентных пункта до 1,53%, сообщает аналитическая компания GlobalData. По мнени...

Продавцы "Мегамаркета" сообщили о снижении продаж

После того, как в начале 2025 года маркетппейс "Мегамаркет" перешел на новую модель работы, продавцы начали жаловаться на резкое падение продаж. Как рассказали селлеры изданию Shopper’s, сейчас продавцы обя...

Маркет запустил в Санкт-Петербурге сервис Ultima с премиальными товарами

Яндекс Маркет расширил географию премиального сервиса Ultima, запустив его в Санкт-Петербурге. Это второй город после Москвы, где стал доступен сервис, предлагающий более 1 миллиона товаров от ведущих миров...

Доля онлайна на рынке DIY в России выросла до 19%

Объем российского рынка DIY (Do It Yourself, "сделай сам") в 2024 году достиг 4,3 трлн рублей, продемонстрировав рост на 12% по сравнению с предыдущим годом, говорится в аналитическом отчёте компании "Леман...

Зимний рост онлайн-продаж: россияне тратят больше на подарки и здоровье

Анализ данных ЮKassa и "Эвотор" выявил значительный рост оборотов интернет-магазинов в зимний период, которые увеличились на 54% по сравнению с прошлым годом. При этом количество платежей выросло на 25%, а ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.