ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект постановления, в котором утверждаются новые критерии для определения интернет-рекламы на маркетплейсах. Документ был опубликован на портале правовых актов 29 декабря 2024 года. 

Ключевым моментом является введение новых определений для справочно-информационных и аналитических материалов, а также объявлений, которые не считаются рекламой.

Внесенные изменения касаются более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Проект постановления был подготовлен в соответствии с поправками к закону о рекламе, принятыми в конце 2024 года. Согласно этим поправкам, участники рынка интернет-рекламы обязаны отчислять 3% от своих профильных доходов в бюджет за квартал. 

При этом в ФАС разъяснили, что справочно-информационные материалы, включая каталоги товаров, а также объявления физических и юридических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, не могут быть отнесены к рекламе. Этого, напомним, боялись многие эксперты.

Директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce Григорий Богачёв отметил, что новые критерии, касающиеся каталогов и поисковой выдачи на маркетплейсах и классифайдах, предполагают обязательную маркировку этих зон как рекламы, подобно тому, как маркируются медийные объявления. В случае, если эта маркировка будет связана с трёхпроцентным сбором за распространение рекламы, это приведет к увеличению издержек платформ, предупреждает он.

Другой собеседник в области интернет-рекламы предупредил, что проект постановления может закрепить правило, согласно которому внутреннее продвижение, включая платные рекомендации и выделение позиций в поисковой выдаче, на маркетплейсах и классифайдах также будет считаться рекламой. Это будет означать, что такие формы продвижения подлежат обязательной маркировке и облагаются трёхпроцентным сбором.

Материал по теме

Зумеры предпочитают торговать на маркетплейсах: аналитика

Материал по теме

"Золотое яблоко" расширяет ассортимент через запуск 3P-площадки

Материал по теме

Новый закон о маркетплейсах: что изменится?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

В 2024 году Китай стал лидером по экспорту одежды и обуви в Россию, заняв почти треть рынка фешен-товаров, заказанных за рубежом. По данным CDEK.Shopping, доля китайской продукции среди всех зарубежных тран...

В 2024 году драйвером рынка складской недвижимости в России стал eСommerce

Российский рынок складской недвижимости демонстрирует устойчивый рост, обусловленный стремительным развитием электронной коммерции. Особенно, согласно данным CMWP, заметны изменения в структуре спроса и объ...

Российский рынок электронной коммерции показал рекордный рост в 2024 году

Выручка сегмента электронной коммерции в России в 2024 году выросла на 45% и составила 19,9 трлн рублей, сообщает RB.RU со ссылкой на данные ФНС России. В 2023 году этот показатель составлял 13,7 трлн рубле...

Казахстан ужесточает контроль над российскими маркетплейсами

Власти Казахстана приняли решение усилить регулирование рынка электронной коммерции. В ближайшее время все иностранные (в том числе и российские) маркетплейсы, работающие на территории страны, будут обязаны...

"Магнит" установил рекорд по доставке заказов в новогодние праздники

Сервис "Магнит Доставка" показал рекордные результаты в период новогодних праздников. 30 декабря 2024 года было оформлено 267 тысяч заказов, что на порядок выше обычных показателей. Примечательно, что более...

Торговые центры и eСommerce: создание единой клиентской экосистемы

Торговые центры (ТЦ) сегодня — больше, чем просто место для шопинга. Это многофункциональные пространства для социализации, встреч и проведения досуга. Современные технологии, комфорт и эмоциональный опыт кл...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.