ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов
Игорь Бахарев
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект постановления, в котором утверждаются новые критерии для определения интернет-рекламы на маркетплейсах. Документ был опубликован на портале правовых актов 29 декабря 2024 года.
Ключевым моментом является введение новых определений для справочно-информационных и аналитических материалов, а также объявлений, которые не считаются рекламой.
Внесенные изменения касаются более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Проект постановления был подготовлен в соответствии с поправками к закону о рекламе, принятыми в конце 2024 года. Согласно этим поправкам, участники рынка интернет-рекламы обязаны отчислять 3% от своих профильных доходов в бюджет за квартал.
При этом в ФАС разъяснили, что справочно-информационные материалы, включая каталоги товаров, а также объявления физических и юридических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, не могут быть отнесены к рекламе. Этого, напомним, боялись многие эксперты.
Директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce Григорий Богачёв отметил, что новые критерии, касающиеся каталогов и поисковой выдачи на маркетплейсах и классифайдах, предполагают обязательную маркировку этих зон как рекламы, подобно тому, как маркируются медийные объявления. В случае, если эта маркировка будет связана с трёхпроцентным сбором за распространение рекламы, это приведет к увеличению издержек платформ, предупреждает он.
Другой собеседник в области интернет-рекламы предупредил, что проект постановления может закрепить правило, согласно которому внутреннее продвижение, включая платные рекомендации и выделение позиций в поисковой выдаче, на маркетплейсах и классифайдах также будет считаться рекламой. Это будет означать, что такие формы продвижения подлежат обязательной маркировке и облагаются трёхпроцентным сбором.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте