ФАС уточняет критерии интернет-рекламы: новые правила для маркетплейсов

Игорь Бахарев

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) опубликовала проект постановления, в котором утверждаются новые критерии для определения интернет-рекламы на маркетплейсах. Документ был опубликован на портале правовых актов 29 декабря 2024 года. 

Ключевым моментом является введение новых определений для справочно-информационных и аналитических материалов, а также объявлений, которые не считаются рекламой.

Внесенные изменения касаются более 7 миллионов индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Проект постановления был подготовлен в соответствии с поправками к закону о рекламе, принятыми в конце 2024 года. Согласно этим поправкам, участники рынка интернет-рекламы обязаны отчислять 3% от своих профильных доходов в бюджет за квартал. 

При этом в ФАС разъяснили, что справочно-информационные материалы, включая каталоги товаров, а также объявления физических и юридических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью, не могут быть отнесены к рекламе. Этого, напомним, боялись многие эксперты.

Директор по развитию медиапродуктов Easy Commerce Григорий Богачёв отметил, что новые критерии, касающиеся каталогов и поисковой выдачи на маркетплейсах и классифайдах, предполагают обязательную маркировку этих зон как рекламы, подобно тому, как маркируются медийные объявления. В случае, если эта маркировка будет связана с трёхпроцентным сбором за распространение рекламы, это приведет к увеличению издержек платформ, предупреждает он.

Другой собеседник в области интернет-рекламы предупредил, что проект постановления может закрепить правило, согласно которому внутреннее продвижение, включая платные рекомендации и выделение позиций в поисковой выдаче, на маркетплейсах и классифайдах также будет считаться рекламой. Это будет означать, что такие формы продвижения подлежат обязательной маркировке и облагаются трёхпроцентным сбором.

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.