LOGO

"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
18 Декабря 2019, в 15:48, в Новости e-commerce, в сюжете: Data Insight, аналитика, исследование рынка e-commerce
Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $30,6 млрд. Такие данные приводят в своём отчёте "Интернет-торговля в России 2019" аналитики исследовательской компании Data Insight.

1.png

От редакции: следует читать "млрд долларов", а не "млн рублей".

На данный момент доля eCommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Для сравнения: в Великобритании этот показатель равен 2,8%, а в США - 2,6%.

5.png

В пересчёте на душу населения рынок электронной коммерции России составляет порядка $170. Это несопоставимо мало по сравнению с западными странами.

4.png

Рост рынка в 2019 году составил 23%. Это сравнимо с ростом в Малайзии и выше, чем, например, в Канаде. К 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка.

2.png

3.png

B2C-продажи

Всего за год в России сделано 425 млн заказов в интернет-магазинах. Это на 41% больше, чем год назад. Общая выручка онлайн-магазинов составила 1,6 трлн рублей, что на четверть больше, чем в 2018 году.

6.png

В целом по году виден существенный рост рынка, однако во второй его половине он чуть-чуть замедлился, до 39% год к году в заказах и 24% - в рублях.

8.png

Важная тенденция последних лет - падение среднего чека при увеличении числа заказов. Средний чек покупки в онлайн-магазине в 2019 году составил 3800 рублей, что на 14% меньше, чем годом ранее. Счет среднего чека падает третий год подряд.

7.png

От редакции: 1. На данном слайде ошибка - в левой колонке следует читать "млрд", а не "млн".

2. Необходимо сказать, что главный аналитик Price.ru Алексей Петровский разобрал данные этого слайда и пришел к выводу, что аналитики Data Insight допустили ряд неточностей при финальной оценке изменения рынка. В частности, если взять за основу изменения среднего чека (падение на 14% = 0,86 от показателей прошлого года) и рост числа заказов (рост на 41% = 1,41 от прошлого года), то совокупный рост рынка в 2019 году составляет не 24%, а чуть меньше 21,3% (0,86*1,41=1,2126). То есть динамика роста рынка год к году отрицательная, а не положительная. Погрешности, хотя и не такие значительные, есть и в оценке прошлых лет, утверждает Петровский. 

80340426_863073814126279_4477721014893019136_o.png

C2C-продажи

В 2019 году продолжился рост продаж через социальные каналы. Количество вовлеченных в С2С-торговлю продавцов за два года выросло почти в два раза и составило 13,9 миллионов продавцов. Число покупателей выросло до 11,8 миллионов. Общий объём рынка составил 568 млрд. рублей (рост 92,5% за 2 года). В 2019 году было проведено 177 млн продаж. Средний чек покупки в C2C составляет 3 210 рублей.

В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 миллионов соответственно; два года назад соотношение было 8 к 10 миллионов. При этом за два года распределение продавцов по уровню дохода почти не изменилось. В 2019 году доля мужчин среди продавцов С2С несколько превысила долю женщин. Структура продавцов по возрастным группам становится более «плоской». Самый большой прирост в группе 45-54 года, однако группа 25-34 по-прежнему лидирует и составляет 5,1 млн продавцов.

9.png

Возрасла активность C2C-продаж в регионах. Растет доля С2С-продавцов, живущих в небольших городах. Если в 2017 на столицы и региональные центры приходилось 80% С2С-продавцов, то в 2019 году – только 70%. Северо-Западный федеральный округ самый продвинутый с точки зрения C2C-торговли. В 2019 году он продолжает лидировать по проникновению продавцов в интернет-пользователей.

10.png

Важный тренд: в сравнении с 2017 годом C2C-продавцы стали чаще использовать доставку транспортной компанией или курьерской службой. Процент личной доставки товара покупателю снизился за два года почти в два раза.

11.png

Люди реже продают бывшие в употреблении вещи. Доля С2С-продаж этой категории снизилась до 60%. При этом стало больше частных торговцев, которые перепродают новые товары.

Три самых популярных категории товаров для продажи на рынке С2С-продаж – электроника и бытовая техника, одежда и обувь и детские товары (23%, 18% и 16% соответственно). Самая большая доля сделок приходится на категорию электроники и бытовой техники – 27,4%. Далее идут детские товары (19,8%) и автозапчасти и аксессуары (12,5%)

12.png

Более подробную аналитику читайте на сайте компании Data Insight.
Похожие статьи и интервью
Приложение "Кошелёк": 33 факта о персонализации в ритейле
Логистика в eCommerce: аналитика Data Insight
Рынок eCommerce в 2019 году вырастет на четверть: прогноз INFOLine
Интернет-торговля в 2019 году: данные "Яндекс.Маркета" и GfK
Друзья и конкуренты в российском eCommerce: аналитика Upgrade
Fashion-eCommerce: каким путём идём?
Ассортимент eGrocery-компаний в России: аналитика Infoline
Легальность, скорость, репутация: гендиректор российского офиса iHerb рассказал о планах компании
Николай Козак ("Леруа Мерлен"): Мы будем развивать маркетплейс, чтобы не проиграть конкуренцию на рынке
eCommerce захватывает российские склады
Зачем Big Data нужна ритейлу
Рынок детских товаров: аналитика Data Insight
Логисты в ожидании возвратов: как сезон распродаж влияет на обратную логистику
Электронная коммерция 2019-2020: 15 основных трендов
"Чёрная пятница" в России: первые данные
"Черная Пятница" в США: немного аналитики
Как VR-технологии меняют индустрию развлечений и ритейла
Когда ждать наплыва посетителей в "Черную пятницу": аналитика Criteo
Как объединять возможности офлайн и онлайн-шопинга: кейс Butik.ru
Онлайн-рынок бытовой техники и электроники: аналитика Data Insight
"Рынок не думает тормозить": аналитики Data Insight сделали прогноз на 2019 год
Как снизить CPM на 28% и увеличить охват рекламы: кейс М.Видео
Как запустить маркетплейс за 3.5 месяца: кейс Leroy Merlin Market
Как покупают в онлайне большие и малые города: аналитика Tiu.ru
Зеленодольское эльдорадо: что тянет онлайн-ритейл в Татарстан?
Путём Amazon: eBay начинает трансформацию компании
Российский eCommerce в третьем квартале: анализ аудитории
Продажи на онлайн-маркетплейсах к 2024 году превысят $7 трлн: прогноз iBe TSE
7 этапов принятия решения покупателем и способы влияния на них
Разные каналы доставки сообщений и почему они все важны
Китайский кроссбордер в России: аналитика Admitad
Дайте покупателям интернет-магазина кредит или рассрочку, и ваши продажи вырастут
Черная пятница в России, США и мире: результаты, различия, тренды
Семь трендов онлайн-торговли в 2020 году
Зачем бренду собственное сообщество: цифры и кейсы
Всё на экспорт: как российские продавцы торгуют на зарубежных рынках
Сезон распродаж в 2019 году станет рекордным: аналитика Adobe Analytics
АКИТ: рынок доставки еды в 2019 году удвоится
Российский рынок eCommerce: аналитика ePN
eCommerce-рынок Петербурга резко вырос: аналитика "Яндекс.Маркета"
Соломон Кунин, goods.ru: "Маркетплейсы сегодня - это постоянная гонка вооружений на сверхзвуковых скоростях"
СЕО X5 Игорь Шехтерман: К 2029 году доля онлайн-доставки продуктов увеличится с 0,2% до 4,5%
Avito и Data Insight: рынок C2C в интернете вдвое за два года
"Physical + digital = Phygital": как бьюти-бренды совмещают разные каналы
7 трендов года: версия Марка Завадского
Как работает новая реферальная программа Ozon
Самые важные игроки отрасли eCommerce: версия Data Insight
Рынок eCommerce в первом полугодии 2019 года: аналитика Data Insight
Доставка в багажник: плюсы, минусы, бенефициары
Продуктовый напор: новые игроки выходят на рынок доставки готовой еды
Рынок eCommerce-логистики вырос на треть: аналитика Data Insight
Чёрная пятница 2019: чего ждать магазинам
Как продавать детские товары: советы от GfK
Зоотовары ушли в онлайн: аналитика "Яндекс.Маркета"
Забастовка курьеров Ozon в СПб: ход событий
Рынок детских товаров пал жертвой концентрации: аналитика Data Insight
Елена Галецкая, "Точка любви": "Интим-товары нельзя продавать с "холодным" сердцем"
Как подарок клиентам может принести проблемы: кейс Forever 21
Интернет-магазин на старте: технологический минимум
Продажи через социальные каналы: аналитика Data Insight
Транспортные дроны-тяжеловозы: готов ли к ним рынок?
Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз: аналитика InfoLine
"Серийные возвращатели": как британский eCommerce страдает от возвратов и борется с ними
B2B-eCommece в Европе: аналитика Copperberg
Эксперты оценили онлайн-рынок лекарств
10 главных причин неудачи стартапов электронной коммерции: аналитика MarketingSignals
Рынок труда в eCommerce: грядут перемены?
Как пользовательский контент повышает доверие к бренду: лучшие кейсы
"Кроссбордерная волна" пошла на убыль
eCommerce сделал российских покупателей "антилояльными": аналитика Nielsen
Онлайн-рынок аптек 2018: аналитика Data Insight
Успешные кейсы развития b2b интернет-магазинов мировых компаний
Чего нам ждать в электронной коммерции в период до 2021 года?
Лю Вэй AliExpress о логистических планах компании в России
Кто станет российским Amazon?
Рынок eCommerce России: январь-июнь 2019
eCommerce-рынок Китая: официальная аналитика
10 лучших программ лояльности со всего мира: рейтинг 2019 года
Российский eCommerce достигнет 1,7 трлн рублей: аналитика Radius Group
Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"
Wildberries расширяется в Казахстане: всё о планах компании
Половина россиян регулярно покупает уцененные товары
Автоматизация бизнес-процессов в eCommerce: делать самим или отдать на аутсорс?
Как купонные сайты увеличивают продажи интернет-магазинов: аналитика Admitad
Что и как покупают россияне в интернете: аналитика Google, Ipsos и Kantar TNS
Роскачество назвало признаки фейковых отзывов
Школьные товары идут через онлайн: аналитика Deloitte
9 способов уменьшить возврат одежды
Европейские fashion-гиганты держат курс из офлайна к eCommerce
Автомобили онлайн: кто и как покупает машины в сети
Онлайн стал драйвером продаж дачных товаров
Кейс Stylus: как в 3 раза увеличить продажи из email-канала
Как устроена программа лояльности Starbucks
Как Amazon наказывает продавцов: обратная сторона маркетплейса
Модели продаж в eCommerce: плюсы и минусы
Основные проблемы российского eCommerce: аналитика "Яндекс.Кассы"