"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $30,6 млрд. Такие данные приводят в своём отчёте "Интернет-торговля в России 2019" аналитики исследовательской компании Data Insight.

1.png

От редакции: следует читать "млрд долларов", а не "млн рублей".

На данный момент доля eCommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Для сравнения: в Великобритании этот показатель равен 2,8%, а в США - 2,6%.

5.png

В пересчёте на душу населения рынок электронной коммерции России составляет порядка $170. Это несопоставимо мало по сравнению с западными странами.

4.png

Рост рынка в 2019 году составил 23%. Это сравнимо с ростом в Малайзии и выше, чем, например, в Канаде. К 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка.

2.png

3.png

B2C-продажи

Всего за год в России сделано 425 млн заказов в интернет-магазинах. Это на 41% больше, чем год назад. Общая выручка онлайн-магазинов составила 1,6 трлн рублей, что на четверть больше, чем в 2018 году.

6.png

В целом по году виден существенный рост рынка, однако во второй его половине он чуть-чуть замедлился, до 39% год к году в заказах и 24% - в рублях.

8.png

Важная тенденция последних лет - падение среднего чека при увеличении числа заказов. Средний чек покупки в онлайн-магазине в 2019 году составил 3800 рублей, что на 14% меньше, чем годом ранее. Счет среднего чека падает третий год подряд.

7.png

От редакции: 1. На данном слайде ошибка - в левой колонке следует читать "млрд", а не "млн".

2. Необходимо сказать, что главный аналитик Price.ru Алексей Петровский разобрал данные этого слайда и пришел к выводу, что аналитики Data Insight допустили ряд неточностей при финальной оценке изменения рынка. В частности, если взять за основу изменения среднего чека (падение на 14% = 0,86 от показателей прошлого года) и рост числа заказов (рост на 41% = 1,41 от прошлого года), то совокупный рост рынка в 2019 году составляет не 24%, а чуть меньше 21,3% (0,86*1,41=1,2126). То есть динамика роста рынка год к году отрицательная, а не положительная. Погрешности, хотя и не такие значительные, есть и в оценке прошлых лет, утверждает Петровский. 

80340426_863073814126279_4477721014893019136_o.png

C2C-продажи

В 2019 году продолжился рост продаж через социальные каналы. Количество вовлеченных в С2С-торговлю продавцов за два года выросло почти в два раза и составило 13,9 миллионов продавцов. Число покупателей выросло до 11,8 миллионов. Общий объём рынка составил 568 млрд. рублей (рост 92,5% за 2 года). В 2019 году было проведено 177 млн продаж. Средний чек покупки в C2C составляет 3 210 рублей.

В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 миллионов соответственно; два года назад соотношение было 8 к 10 миллионов. При этом за два года распределение продавцов по уровню дохода почти не изменилось. В 2019 году доля мужчин среди продавцов С2С несколько превысила долю женщин. Структура продавцов по возрастным группам становится более «плоской». Самый большой прирост в группе 45-54 года, однако группа 25-34 по-прежнему лидирует и составляет 5,1 млн продавцов.

9.png

Возрасла активность C2C-продаж в регионах. Растет доля С2С-продавцов, живущих в небольших городах. Если в 2017 на столицы и региональные центры приходилось 80% С2С-продавцов, то в 2019 году – только 70%. Северо-Западный федеральный округ самый продвинутый с точки зрения C2C-торговли. В 2019 году он продолжает лидировать по проникновению продавцов в интернет-пользователей.

10.png

Важный тренд: в сравнении с 2017 годом C2C-продавцы стали чаще использовать доставку транспортной компанией или курьерской службой. Процент личной доставки товара покупателю снизился за два года почти в два раза.

11.png

Люди реже продают бывшие в употреблении вещи. Доля С2С-продаж этой категории снизилась до 60%. При этом стало больше частных торговцев, которые перепродают новые товары.

Три самых популярных категории товаров для продажи на рынке С2С-продаж – электроника и бытовая техника, одежда и обувь и детские товары (23%, 18% и 16% соответственно). Самая большая доля сделок приходится на категорию электроники и бытовой техники – 27,4%. Далее идут детские товары (19,8%) и автозапчасти и аксессуары (12,5%)

12.png

Более подробную аналитику читайте на сайте компании Data Insight.
Материал по теме

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Материал по теме

Всплеск мошенничества в онлайн-магазинах: выявлены новые схемы

Материал по теме

Онлайн-продажи товаров FMCG выросли на 34% в первом квартале

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Создание единой экосистемы образовательных сервисов, запуск пользовательского и корпоративного сайтов. Кейс ГК «Просвещение»

Издательство «Просвещение» давно превратилось в экосистему цифровых образовательных сервисов. Компания разрабатывает и продаёт игры и игрушки, а также организует просветительские проекты для учёбы и развития. О...

Узбекистан: стремительный рост электронной коммерции

Электронная коммерция в Узбекистане переживает бурный рост. За последние 10 лет она стала неотъемлемой частью экономики страны. Свидетельством этому служит динамичный рост числа маркетплейсов: на сегодн...

Онлайн-магазины хотят защитить от "сатанинской атрибутики"

Вице-спикер Госдумы Анна Кузнецова обратилась в Генеральную прокуратуру с просьбой проверить законность продажи "сатанинской атрибутики" в интернете. По словам парламентария, в последнее время к ней ...

Сеть Amazing Red открыла онлайн-магазин

Сеть мультибрендовых магазинов Amazing Red, предлагающая одежду, обувь и аксессуары в спортивном и уличном стиле от ведущих мировых брендов, таких как Puma, Nike, Asics и Hoka, объявляет о запуске интернет-мага...

7 факторов, которые делают программы лояльности эффективными

Исследование Antavo показало, что программы лояльности — один из наиболее эффективных маркетинговых инструментов во время спада покупательской способности. О том, какие факторы учесть при внедрении эффективн...

ECOM на Неделе Ритейла. Все о трендах, стратегиях лидерства и технологиях в eCommerce

Программа трека Ecom в рамках "Недели Российского Ритейла" строится с учетом современных вызовов и актуальной повестки развития электронной коммерции в стране, включая изменения российского законодательного ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.