"Интернет-торговля в России 2019": аналитика Data Insight

Игорь Бахарев
Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $30,6 млрд. Такие данные приводят в своём отчёте "Интернет-торговля в России 2019" аналитики исследовательской компании Data Insight.

1.png

От редакции: следует читать "млрд долларов", а не "млн рублей".

На данный момент доля eCommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Для сравнения: в Великобритании этот показатель равен 2,8%, а в США - 2,6%.

5.png

В пересчёте на душу населения рынок электронной коммерции России составляет порядка $170. Это несопоставимо мало по сравнению с западными странами.

4.png

Рост рынка в 2019 году составил 23%. Это сравнимо с ростом в Малайзии и выше, чем, например, в Канаде. К 2023 году аналитики прогнозируют резкий рост рынка.

2.png

3.png

B2C-продажи

Всего за год в России сделано 425 млн заказов в интернет-магазинах. Это на 41% больше, чем год назад. Общая выручка онлайн-магазинов составила 1,6 трлн рублей, что на четверть больше, чем в 2018 году.

6.png

В целом по году виден существенный рост рынка, однако во второй его половине он чуть-чуть замедлился, до 39% год к году в заказах и 24% - в рублях.

8.png

Важная тенденция последних лет - падение среднего чека при увеличении числа заказов. Средний чек покупки в онлайн-магазине в 2019 году составил 3800 рублей, что на 14% меньше, чем годом ранее. Счет среднего чека падает третий год подряд.

7.png

От редакции: 1. На данном слайде ошибка - в левой колонке следует читать "млрд", а не "млн".

2. Необходимо сказать, что главный аналитик Price.ru Алексей Петровский разобрал данные этого слайда и пришел к выводу, что аналитики Data Insight допустили ряд неточностей при финальной оценке изменения рынка. В частности, если взять за основу изменения среднего чека (падение на 14% = 0,86 от показателей прошлого года) и рост числа заказов (рост на 41% = 1,41 от прошлого года), то совокупный рост рынка в 2019 году составляет не 24%, а чуть меньше 21,3% (0,86*1,41=1,2126). То есть динамика роста рынка год к году отрицательная, а не положительная. Погрешности, хотя и не такие значительные, есть и в оценке прошлых лет, утверждает Петровский. 

80340426_863073814126279_4477721014893019136_o.png

C2C-продажи

В 2019 году продолжился рост продаж через социальные каналы. Количество вовлеченных в С2С-торговлю продавцов за два года выросло почти в два раза и составило 13,9 миллионов продавцов. Число покупателей выросло до 11,8 миллионов. Общий объём рынка составил 568 млрд. рублей (рост 92,5% за 2 года). В 2019 году было проведено 177 млн продаж. Средний чек покупки в C2C составляет 3 210 рублей.

В 2019 году количество продавцов и покупателей составило 14 и 12 миллионов соответственно; два года назад соотношение было 8 к 10 миллионов. При этом за два года распределение продавцов по уровню дохода почти не изменилось. В 2019 году доля мужчин среди продавцов С2С несколько превысила долю женщин. Структура продавцов по возрастным группам становится более «плоской». Самый большой прирост в группе 45-54 года, однако группа 25-34 по-прежнему лидирует и составляет 5,1 млн продавцов.

9.png

Возрасла активность C2C-продаж в регионах. Растет доля С2С-продавцов, живущих в небольших городах. Если в 2017 на столицы и региональные центры приходилось 80% С2С-продавцов, то в 2019 году – только 70%. Северо-Западный федеральный округ самый продвинутый с точки зрения C2C-торговли. В 2019 году он продолжает лидировать по проникновению продавцов в интернет-пользователей.

10.png

Важный тренд: в сравнении с 2017 годом C2C-продавцы стали чаще использовать доставку транспортной компанией или курьерской службой. Процент личной доставки товара покупателю снизился за два года почти в два раза.

11.png

Люди реже продают бывшие в употреблении вещи. Доля С2С-продаж этой категории снизилась до 60%. При этом стало больше частных торговцев, которые перепродают новые товары.

Три самых популярных категории товаров для продажи на рынке С2С-продаж – электроника и бытовая техника, одежда и обувь и детские товары (23%, 18% и 16% соответственно). Самая большая доля сделок приходится на категорию электроники и бытовой техники – 27,4%. Далее идут детские товары (19,8%) и автозапчасти и аксессуары (12,5%)

12.png

Более подробную аналитику читайте на сайте компании Data Insight.
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.