eCommerce 2019: основные цифры

Игорь Бахарев
Что из себя представляет российский рынок eCommerce? Эксперты весь год пытались это понять: проводили опросы, колдовали над статистикой и отчетами компаний, выпускали отчёты. К сожалению (или к счастью), на нашем рынке нет "самого главного" эксперта. И данные разных аналитиков не согласуются, а зачастую и противоречат друг другу. Главный редактор E-pepper.ru Игорь Бахарев свёл воедино всю eCommerce-аналитику, которая появлялась за последние несколько месяцев в открытых источниках.

Аудитория рунета и eCommerce

  • Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Аудитория Рунета составляет 96,9 млн человек. Проникновение интернета в России составляет на данный момент 78,1%.
  • Mediascope (сентябрь): Интернетом в России пользуются 95,8 млн человек в возрасте от 12 лет - это 78% населения страны.
  • "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Доля россиян, заказывающих товары онлайн, уже превысила 42%. 60% москвичей покупали онлайн за последние 6 месяцев. В крупных городах в интернет-магазины заходят 55% жителей, в небольших - 40% и меньше.
  • Nielsen (декабрь): 90% онлайн-потребителей в стране совершали по меньшей мере одну покупку за последние несколько лет.
  • Хоум Кредит Банк (август): Две трети (66,5%) россиян совершают покупки в интернете. Два года назад этот показатель составлял всего 37,5%.

Общая оценка рынка

  • Data Insight (декабрь): Объём рынка электронной коммерции России составил в 2019 году $30,6 млрд. Доля eCommerce в ВВП страны составляет 1,3%. Объём B2C-продаж в 2019 году составил 1620 млрд рублей или $24,9. Рост -  39% год к году в заказах и 24% - в рублях.
  • Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Российский eCommerce превысил 1 трлн рублей в этом году. Объем всей экономики Рунета вырос на 20% по сравнению с 2018 годом и составил 4,7 трлн рублей.
  • Radius Group (август): Объем российского рынка интернет-торговли в 2019 году достигнет 1,7 трлн рублей.
  • АКИТ (июнь): Общий объем рынка по итогам 2019 года составит 2 трл. 179 млрд. рублей (рост  32,5%).
  • Институт Егора Гайдара (март): Общый объём электронной торговли в России составит 1325-1395 млрд рублей.
  • InfoLine (сентябрь): Рост онлайн-продаж материальных товаров по итогам 2019 года составит 25%.

Российские интернет-магазины

  • Data Insight (декабрь): Всего за год в России сделано 425 млн заказов в интернет-магазинах. Это на 41% больше, чем год назад. Общая выручка онлайн-магазинов составила 1,6 трлн рублей, что на четверть больше, чем в 2018 году.
  • Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Количество заказов в интернет-магазинах выросло приблизительно на 40%.
  • АКИТ (декабрь): Суммарный оборот интернет-продаж всех членов АКИТ в 2019 году превысит отметку в 650 млрд рублей (рост 24,3%). Общие розничные продажи составят более 4,2 трлн рублей.
  • "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Средний чек в российских онлайн-магазинах за последний год несколько снизился (с 1 900 до 1 739 рублей).

Крупнейшие игроки

  • Radius Group (август): Крупнейшим онлайн-ритейлером в России является "Яндекс.Маркет", который занимает всего 10% российского рынка eСommerce. У идущего на втором месте Tmall (Alibaba) около 8,5% рынка, ещё меньше у третьего и четвертого мест российского рынка - компаний Ozon и Wildberries.
  • Data Insight (ноябрь): Значительный вклад в рост eCommerce дают крупнейшие магазины: WB, Озон, Беру, Tmall, Аптека.ру, которые растут на 100% в заказах.

Трансграничная торговля

  • АКИТ (июнь): Объем рынка трансграна по итогам 2019 года 680 млрд. рублей или 450 млн посылок.
  • Институт Егора Гайдара (март): Объем трансграничной торговли в России может составить 360-380 млрд рублей.
  • "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Доля россиян, заказывающих товары в китайских интернет-магазинах достигла 73%. В других зарубежных магазинах покупают 29% от всех людей, которые вообще хоть что-то покупали в интернете.
  • ФТС: За 10 месяцев 2019 года оформлено 275 млн посылок.

eGrocery как главный драйвер рынка

  • АКИТ (ноябрь): Рынок доставки еды достигнет в 2019 году 86 млрд. рублей, что вдове больше показателей прошлого года. К концу года объём рынка может составить 9% в общем обороте общепита.
  • InfoLine (сентябрь): Драйвером рынка электронной коммерции выступят онлайн-продажи продуктов питания и товаров повседневного спроса. Рост рынка по итогам 2019 года составит 50% Далее он вырастет на 80% и 50% в 2020 и 2021 годах соответственно.
  • Nielsen (декабрь): В 2019 году объем рынка интернет-торговли товарами повседневного спроса превысит отметку в 27,7 млрд рублей.

С2С и социальные каналы

  • Авито/Data Insight (октябрь): Количество вовлеченных в С2С-торговлю продавцов за два года выросло почти в два раза и составило 13,9 миллионов продавцов. Число покупателей выросло до 11,8 миллионов. Общий объём рынка составил 568 млрд. рублей (рост 92,5% за 2 года). В 2019 году было проведено 177 млн продаж. Средний чек покупки в C2C составляет 3 210 рублей.
  • "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): 23% онлайн-покупателей покупали новые товары в соцсетях за последний год. Этот показатель не менялся с прошлого года.
  • Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): объем транзакций онлайн-сервисов совместного потребления (шеринг-сервисов) по итогам года составит 769,5 млрд рублей, что на 50% больше, чем в 2018 году.

Доставка и оплата

  • "Яндекс.Маркет"/GfK (декабрь): Самовывоз - 69%, "Почта России" - 47%, курьеры - 40%, постамат - 20%, срочная - 4%. Как платят при предоплате: картой - 65%, электронными деньгами 18%, банковским переводом 7%. Как платят при получении: картой - 47%, наличкой - 51%.
  • Data Insight (декабрь): В первом полугодии 2019 года интернет-магазины и логистические компании суммарно доставили покупателям 218 млн отправлений.
  • "Битрикс24" (август): 38% россиян увеличили свои расходы на онлайн-покупки по сравнению с 2018 годом. 90% респондентов оплачивают покупки банковскими картами, а не наличными средствами.
  • Хоум Кредит Банк (август): Доля интернет-покупок, оплаченных с помощью кредитных карт выросла за два года с 29% до 33%, однако самым популярным способом оплаты в интернете по-прежнему остается дебетовая карта - 53,3%.

Мобайл

  • Российская Ассоциация электронной коммуникации (РАЭК) (декабрь): Мобильная аудитория рунета составляет 85,2 млн пользователей.
  • Mediascope (сентябрь): В городах с населением от 100 тыс. человек мобильным интернетом пользуются 47,1 млн человек - это 74% населения или 89% всех интернет-пользователей в возрасте от 12 лет. В малых городах и населенных пунктах (менее 100 тыс. человек) в интернет с мобильных устройств заходят 37,4 млн человек - это 64% населения или 87% всех интернет-пользователей.

Экспорт

  • eBay/Data Insight (ноябрь): Рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России в 2019 году вырос на 24% относительно показателей 2018 года. Объем этого сегмента экономики составил $817 млн. При число экспортных отправлений из России выросло на 53% и составило 15,7 млн посылок.

Прогнозы

  • Data Insight (декабрь 2018): При сохранении темпов роста, уровень продаж в российских интернет-магазинах вырастет к 2023 году до 2,4 трлн руб.
  • Data Insight (декабрь): среднегодовой рост рынка в 2019-2023 году составит 16%
  • InfoLine (сентябрь): Объём eGrocery в РФ к 2023 году вырастет почти в 10 раз и превысит 200 миллиардов рублей.
  • АКИТ (ноябрь): Объём eGrocery в РФ к 2023 году будет "намного больше 200 млрд".
  • Институт Егора Гайдара (март): Рынок электронной коммерции к 2024
    году достигнет 2,78 трлн рублей. Общая доля этого сегмента достигнет 8,5%.
     
Материал по теме

Сантехника и мебель для ванной: россияне переходят в онлайн

Материал по теме

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Материал по теме

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Ozon fresh объявил о новом этапе развития

Сервис доставки Ozon fresh объявил о выход в новый формат быстрой доставки. Заказы с платформы можно будет получить всего за 30 минут. Новый формат доставки в течение 30 минут уже запущен в тестовом ...

Мегамаркет открыл мотосезон

На Мегамаркете начали продаваться мотоциклы и питбайки от различных производителей с доставкой по всей России. За месяц работы нового раздела уже оформлено около 500 заказов. В ассортименте представлены мо...

Татьяна Бакальчук прогнозирует рост оборота Wildberries в 2024 году на 60%

По итогам 2023 года оборот Wildberries превысил 2,5 трлн рублей, а в 2024 году компания ожидает рост этого показателя, сообщила генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук. "Прогноз на 2024 ...

Спрос на handmade в России: тренды 2024 года

Аналитики Авито провели исследование динамики продаж товаров ручной работы на платформе за первые месяцы 2024 года. Результаты показали, что россияне все чаще отдают предпочтение изделиям ручной работы, что...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.