Меню

Д. Артемов (i-Media): сколько нужно работать, чтобы был результат в SEO?

Игорь Бахарев

Дмитрий Артемов, менеджер по работе с клиентами i-Media, в колонке на E-pepper предлагает ответ на вопрос, интересующий практически каждого заказчика, который обращается к специалистам за помощью в продвижении его сайта: Сколько потребуется времени на SEO-проект и когда будет виден результат?

Дмитрий Артемов, i-MediaСкажу сразу, что процесс этот трудоемкий, увлекательный и даже творческий, о его составляющих и специфике как раз эта статья. Все изложенное – результат многолетней работы между «двух огней» интересами Заказчика и Агентства и не является догмой. На практике действенность подтверждается.

Успешный SEO-проект строится из нескольких составляющих:

  •         Команда проекта
  •         Профессиональный подход
  •         Обратная связь от Заказчика
  •         Работа над полученными результатами

И сроки начала успешного SEO-проекта занимают от полугода. Через год или два, опираясь на точные результаты, уже можно смело говорить о степени успешности проекта.

Первая и важнейшая составляющая проектакоманда. Работа в Агентстве строится по выработанному успешному алгоритму.

Д. Артемов (i-Media): сколько нужно работать, чтобы был результат в SEO? - 2

Большинство проектов, возможно, продвигать по данной схеме, и для такой работы со стороны Агентства требуется не более 2-х или 3-х человек:

  • Аккаунт-менеджер – нужен для налаживания быстрой и эффективной коммуникации, получения обратной связи с Заказчиком и полной передачи информации от Заказчика к оптимизатору и от оптимизатора к Заказчику,  чтобы в итоге добиться взаимопонимания. Также этот человек отслеживает все особенности отношений с Заказчиком: от юридической составляющей до специфики счетов и отчетов.
  •   Оптимизатор – человек, который непосредственно оптимизирует сайт согласно требованиям поисковой системы и контролирует весь процесс.
  •   Старший оптимизатор – специалист, который контролирует младших коллег и может подсказать или скорректировать работу по проекту при необходимости. Обычно он участвует только в решении сложных вопросов.

Но ещё нужно добавить в команду четвертого участника.

  •   Ответственный сотрудник со стороны Заказчика, который отвечает на все вопросы и организует процессы, связанные с проектом, «внутри» структуры Заказчика.

+ коллегиальное решение нестандартных задач.

Нестандартные проекты/задачи встречаются крайне редко, и для их решения в нашем агентстве собирается рабочая группа для выработки таких решений.

Примеры подобных проектов/задач/ситуаций:

  • Сайт, находящийся под целым «букетом санкций»: от переспама до новомодного «Минусинска».  Заказчик сам общался с Яндексом, но результатов нет. Что делать?

Думаем!

  • Сайт, который Заказчик предлагает продвигать не так, как это делают все. А как это? Заказчик говорит: «А давайте поступим как Стив Джобс и пойдем против рынка, заставим поисковую систему индексировать наши абсолютно новые модели товаров, о которых никто из пользователей не знает, и сделаем новый рынок!» Что ж… Заказчик даже согласен, что будет падение трафика на сайт, и мы экспериментируем. Как делать?

Думаем!

  • Заказчик имеет жесткие административные ограничения на внесение изменений на сайт. Как правило, это крупные компании или представительства западных компаний. Что можно сделать в рамках жестких ограничений в работе?

Думаем!

В результате, специальная рабочая группа садится на пару часов в переговорной, запасаясь кофе, и в порядке экспертного мнения и опыта,  предлагает возможные варианты развития ресурса. Обязательно у кого-то встречается похожий опыт или ситуация, которые можно успешно применить.

Но повторюсь, это редкость.

Вторая составляющая проектаподход к оптимизации. Поисковая оптимизация по своей сути – это приведение сайта Заказчика к требованиям поисковой системы Яндекс или Google, как только сайт начинает соответствовать требованиям, он отлично ранжируется и занимает наивысшие позиции в поисковой выдаче.

Если нет сайтов, которые лучше оптимизированы.

seo-проект

Проект поступает в работу ответственному менеджеру по оптимизации, и он проводит основные работы:

1) Составление так называемой «разбивки» – назначение продвигаемым запросам релевантных (наиболее соответствующих по смыслу) страниц на сайте.

Как правило, такая работа может занять до 3-х рабочих дней.
Далее обязательно согласование с Заказчиком.

2) Составление первоначального технического задания (ТЗ) на внутреннюю оптимизацию сайта – это базовые работы для приведения сайта в соответствии с требованиями поисковой системы. Как правило, такое ТЗ включает в себя работу над мета-данными сайта, структурой сайта, файлом robots.txt и др. Всё, что не видно пользователю, но в первую очередь учитывает поисковая система.

Такая работа может занять до 5-и рабочих дней специалиста.
Далее обязательно согласование с Заказчиком.

3) После согласования либо Агентство своими силами, либо Заказчик своими силами реализует ТЗ на сайте, и реализация проверяется оптимизатором. Как правило, это занимает от 10-и до 15-и рабочих дней.

Далее наступает период ожидания, когда поисковая система проиндексирует изменения на сайте и учтет их у себя в базе, и в результате изменит ранжирование и позиции сайта в поисковой выдаче. Этот период может занять от 2-х недель до 2-х месяцев.

  • Если всё отлично и позиции запросов начали прибавлять в выдаче, оптимизатор переходит к доработкам сайта.
  • Если должного результата не достигли,  оптимизатор ищет проблему и разрабатывает новое ТЗ на внутреннюю оптимизацию (ВО) и процесс повторяется.

Положительным результатом смело можно считать рост позиций продвигаемых запросов, а не попадание запросов в ТОП (ещё слишком рано для этого… слишком рано).

4) Параллельно с внедрением ТЗ на ВО, оптимизатор составляет техническое задание на доработки сайта. Это документ, который появляется в результате анализа поисковой выдачи и содержит перечень рекомендаций, «фишек» и доработок по сайту, которые есть у конкурентов, но нет у вашего проекта. Вот тут стоит рассмотреть подробнее, как происходит процесс:

Сайт продвигается по определенному списку запросов и по этому списку есть конкуренты в поисковой выдаче, т.е. сайты которые конкурируют с Вашим сайтом.

Это не всегда ваш конкурент по бизнесу, у которого цены ниже и дела идут лучше.

Оптимизатор открывает и анализирует сайты конкурентов в поисковой выдаче. В результате анализа оптимизатор выбирает преимущества сайта, удобные сервисы, «фишки» сайтов конкурентов и составляет список того, что могло бы положительно сказаться на ранжировании продвигаемого сайта, если эти доработки провести на сайте Заказчика.

Потом все это снова согласуется с заказчиком.

Написание ТЗ на доработки начинается примерно со 2-го или 3-го месяца работы над проектом. Время подготовки такого ТЗ занимает около 1-й недели.

seo-проект

5) Если со стороны Заказчика всё согласовано, то ТЗ на доработки ставится на реализацию со стороны Заказчика и после его внедрения повторяется процесс, как и с ТЗ на ВО: внедрили -> подождали переиндексацию -> оценили результаты -> скорректировали сделанное. Этот период может занять от 2-х недель до 2-х месяцев.

6) Помимо внутренней оптимизации и доработок сайта важен контент, который размещается на сайте – тексты и изображения.

  • Тексты должны быть уникальные и содержать ключевые запросы, которые продвигаются – это вотчина копирайтера, задачу которому ставит оптимизатор. Предварительно Заказчик обязательно заполняет анкету, на основании которой копирайтер пишет текст. Если анкета заполнена не вся или недостает информации для размышления, то и тексты будут написаны наполовину «из головы» копирайтера.
  • Все тексты обязательно согласуются с Заказчиком и, если есть замечания по стилистике или сути написанного, обязательно принимаются.
  • Изображения должны быть большими, качественными и использоваться только на Вашем сайте. За изображения уже отвечает Заказчик, потому что это фотографии товаров, инфографика Ваших бизнес-процессов и т.п., и никто лучше Заказчика это не сделает.

Написание новых текстов, корректировка существующих текстов и вообще вся работа с текстами, начинается со 2-го месяца и практически не останавливается, пока есть неуникальные тексты на продвигаемых страницах. Тексты высылают постепенно, потому что копирайтеры постепенно их пишут, и Заказчики постепенно их согласуют. Обычно высылается несколько текстов в месяц.

7)      Отслеживание статистики (KPI) сайта. Тут важно на «берегу» договориться, что является KPI для Агентства и что является KPI для Заказчика.

  • При продвижении по позициям KPI – нахождение запроса на определенной позиции в ТОПе.
  • При продвижении по трафику KPI – количество посещений сайта Заказчика.
  • При продвижении по действиям KPI – количество действий на сайте, которые считаются конверсией (звонок, заявка, заказ и т.д.).
  • Для достижения KPI оптимизатор анализирует статистику сайта и позиций с помощь собственных разработок агентства и внешних систем статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics.

Отслеживание статистики в системах начинается сразу. Но оптимизатор обращается к статистике с 3-го или 4-го месяца, т.к. примерно в это время уже есть первые результаты и есть что анализировать.

Важно: Порядок работ может меняться на усмотрение оптимизатора. Ведь только ему виднее, как правильно выстроить процесс, чтобы добиться результатов.

Третья по списку, но не по значениюучастие Заказчика в проекте. Важнейшим залогом успеха проекта является получение обратной связи от Заказчика.

seo-проект

Что же нам от вас нужно?

Всё просто и понятно, когда вы вместе с нами сделаете следующее:

  • Расскажете про ваш бизнес, приоритеты в развитии бизнеса в целом и сайта в частности.
  • Согласуете «разбивку», ТЗ на ВО, ТЗ на доработки и тексты для сайта.
  • Реализуете все рекомендации на сайте или дадите нам доступы, чтобы это сделали мы.
  • Самостоятельно будете вести развитие сайта и рассказывать нам об этом (что и где сделано).
  • Оперативно будете отвечать на все уточняющие вопросы и ничего не пропускать.

По практике видно, что это не так уж и много, если этим действительно заниматься и делать всё вовремя.

Очень эффективно, получается, работать, если сотрудник со стороны Заказчика считает себя частью команды и стремится максимально участвовать в проекте.

Четвертая составляющая успехаанализ проведенной работы. Работа над полученными результатами проводится, так или иначе, в процессе работы над сайтом. После каждой итерации оценивается, чего мы достигли, и по результатам корректируется. Порой это бывает не слишком явно, не присылается отчет Заказчику, не пишутся статусы задач.

Но это не значит, что работы нет.

Для удобства отслеживания качества проекта и оперативности работы Агентства и Заказчика мы практикуем простую таблицу статусов проекта, доступную online (документ в Google.Docs).

В ней любой желающий может в любое время увидеть, какие задачи открыты, кто ответственный и в какие сроки задача будет сделана. Вполне жизнеспособный и, кстати, удобный способ контроля и напоминания команде проекта.

seo-проект

Вывод:

В итоге мы видим, что SEO – процесс циклический.

Первые итерации по внутренней оптимизации сайта можно провести в течение первых 2-х месяцев работы и первые результаты будут видны в течение следующих 2-х месяцев. Т.е. уже 4 месяца, чтобы увидеть стабильный рост позиций.

Последующие итерации по доработке проводятся опять-таки в течение 3-го, 4-го, 5-го месяцев, и после переиндексации результаты будут видны через два месяца. Получается, ощутимые результаты появятся через 5-6 месяцев полноценной работы.

Учитывая, что итерации могут повторяться, время уйдет на повторные или подобные действия. Прибавляйте 3-6 месяцев работы. На старте работ крайне сложно сказать, что потребуется доработать.

Через год подобной работы (помните схему? «внедрили -> подождали переиндексацию -> оценили результаты -> скорректировали сделанное») обе стороны увидят устойчивые позиции запросов в ТОПе.

При этом все держат в уме неоспоримый факт – поисковые системы меняют свои алгоритмы внезапно! На изучение нового алгоритма и адаптацию сайта под него требуется от 2-х до 6-и месяцев.

Поэтому SEO и получается таким длительным, интересным и увлекательным процессом, который мы все так любим :)

seo-проект

Материал по теме

Как eCommerce продвигается в интернете: опрос "Ашманов и партнеры"

Материал по теме

23% владельцев сайтов не конвертируют трафик в заявки

Материал по теме

Продвигай, но проверяй: как выбрать подрядчика на SEO-продвижение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Какие данные и как использовать для персонализации в ритейле

Треть клиентов считают , что ритейлеры недостаточно стараются, чтобы обеспечить высокий уровень персонализации. Эксперты приложения "Кошелёк" разбираются, на что обратить внимание, чтобы улучшить актив...

Amazon всё-таки проведёт осенние распродажи

Amazon всё-таки проведет акцию Prime Day 13-14 октября, сообщают несколько источников издания The Verge. Ранее стало известно, что Amazon предупредил своих селлеров о начале распродаж "Черной пятницы" 26...

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая ключевых кейсов индустрии

Седьмой Международный ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2020": готовимся к сбору урожая к лючевых кейсов индустрии Дорогие друзья и коллеги, рады Вам сообщить, что октябрьский ПЛАС-Форум состоится ...

Социальный шопинг в Instagram: кейс Sephora

У любителей косметических товаров, представленных в Sephora, появилась возможность купить их через Instagram Checkout, виртуальную витрину, позволяющую оформлять заказ непосредственно из ленты пользователя ...

Клиенты "Петровича" подсчитают ремонт на "Калькуляторе"

СТД "Петрович" представил пользователям своего сайта новый цифровой сервис "Калькулятор ремонта". С помощью этого инструмента на этапах планирования ремонта можно рассчитать стоимость ремонта в зависимости ...

Ozon и Lamoda встроят товары в кинофильмы

Онлайн-площадки Ozon и Lamoda станут партнерами площадки Сберанка SberDevices. Этот сервис видеошопинга интегрирует ассортимент маркетплейсов в видеоконтент ТВ-приставки. Как будет работать новый рекламны...