В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

Игорь Бахарев

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников складов вырос на 61% по сравнению с аналогичным, а на сотрудников в розничной торговле и логистике — на 8% соответственно. Эксперты связывают ажиотаж на рынке труда с предстоящими ноябрьскими распродажами и ростом онлайн-заказов. 

На склады активно ищут новых сотрудников

Активнее всего ищут новые кадры склады: в октябре спрос на стикеровщиков по сравнению с аналогичным показателем прошлого года возрос в 2,9 раза (+190%), а средняя предлагаемая зарплата для новых сотрудников оказалась одной из самых высоких в отрасли и составила 110 790 рублей в месяц при полном графике.

Более чем в 2,5 раза за год увеличилось количество вакансий для приемщиков на складах (+157%) и сортировщиков (+153%). Соискателям на первую позицию работодатели предлагают в среднем около 74 324 рублей, а кандидатам на вторую — 91 500 рублей в месяц за полный рабочий день.

Возросший спрос на сотрудников складов связан с повышением объемов поставок и необходимостью обработки больших партий товаров, что в свою очередь способствовало увеличению средних зарплатных предложений в сфере — за год они повысились на 13%, достигнув 81 490 рублей в месяц.

Авито Работа_ в России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла - Word_241107000235.jpeg

В ритейле активнее всего ищут супервайзеров и консультантов

Среди наиболее востребованных профессий в ритейле можно выделить супервайзеров, спрос на которых вырос на 61% за год, и консультантов — с приростом вакансий в 33% с октября прошлого года. Супервайзеры координируют работу сотрудников и следят за бесперебойной работой точек продаж, а консультанты помогают покупателям с выбором товаров, способствуя увеличению продаж в период скидок. Средние месячные зарплаты для претендующих на должность супервайзера составили 81 632 рубля, а для кандидатов на позицию консультанта — 51 877 рублей.

В октябре текущего года кандидатам на вакансии в розничной торговле стали предлагать на 27% больше по сравнению с прошлым годом — средний уровень зарплатных предложений в отрасли составил 54 005 рублей в месяц за полный рабочий день.

Авито Работа_ в России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла - Word_241107000251.jpeg

Специалисты по закупкам и водители стали самыми востребованными сотрудниками в логистике

В логистике также замечен резкий скачок спроса на отдельных работников. Так, количество предложений для специалистов по закупкам увеличилось почти в 3 раза (+196%) за год. Кандидаты на позицию в среднем могут рассчитывать на зарплату в 66 393 рубля в месяц при полной занятости. Закупщики играют важную роль в том, чтобы магазины были полностью укомплектованы товарами к распродажам и могли удовлетворить спрос покупателей.

На 65% больше стало вакансий для водителей-дальнобойщиков, а средние зарплатные предложения для новых сотрудников составили 196 763 рубля в месяц за полный рабочий день. Водители-дальнобойщики обеспечивают своевременную доставку товаров в регионы назначения, что особенно важно в период распродаж, когда спрос на продукцию резко возрастает.

В целом в сфере логистики средние предлагаемые зарплаты при сравнении год к году увеличились на 28%, достигнув 58 837 рублей в месяц.

Прогнозы и мнения экспертов

Директор по персоналу "Курьер Сервис Экспресс" Галина Кезикова подтверждает, что в отрасли крайне востребованы водители, курьеры, экспедиторы, сотрудники склада. Наиболее серьезный дефицит наблюдается среди водителей разных категорий и складского персонала. 

"В 2023 году наибольший рост зарплат был у складского персонала – почти в полтора раза в течение года, а также у водителей – в среднем на треть в течение года. Лидерами среди водителей стали водители на личных грузовых авто, зарплаты которых в течение года выросли более чем в 2 раза. С начала 2024 года рост заработных плат по данным категориями должностей продолжился, работодатели вынуждены постоянно мониторить их уровень на рынке труда и оперативно реагировать на изменения", - отмечает она.   
По словам директора по коммуникациям и персоналу FM Logistic в России  Марии Шиповаловой, дефицит кадров продолжает усиливаться. В компании видят нехватку операторов механизированных и автоматизированных складов, операторов ПК, водителей ричтраков и грузового транспорта. Естественно в связи с высоким спросом растут зарплаты рабочих. 
 
Директор по персоналу NOYTECH Supply Chain Solutions Вероника Зуева рассказывает, что в конце третьего квартала многие компании во второй или даже в третий раз за этот год повысили заработную плату рабочему персоналу.
"Есть надежда, что дальнейших увеличений зарплат до конца 2024 года не произойдет. Наибольший рост зарплат произошел у складского персонала: водителей погрузчиков и кладовщиков", - заключает эксперт.

Материал по теме

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Материал по теме

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Материал по теме

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

current-theme

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

current-theme

Онлайн остается главным каналом зимнего шопинга в России

current-theme

В Узбекистане запустили сервис онлайн-жалоб от покупателей

current-theme

Т-Банк и Магнит начали проверять возраст покупателей онлайн

current-theme

Стоимость трафика в eСommerce растёт: как маркетплейсы борются за клиентов и оптимизируют рекламу

current-theme

Прогноз MAR CONSULT: К 2035 году eСommerce будет продавать качество цифровой связи с потребителем

current-theme

Онлайн-чеки в супермаркетах вдвое превысили офлайн

current-theme

СДЭК вывел первых клиентов на маркетплейс Fatio в ОАЭ

current-theme

Недостоверные описания, брак и подделки: что раздражает россиян в интернет-магазинах

Актуальное сейчас

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

Многие пользователи начинают выбирать украшение, но не завершают заказ. Почему так происходит и как это исправить? Веб-аналитики ArrowMedia Ирина Орлова и Анастасия Ольховская рассказывают, как с помощью UX/U...

Маркетплейсы делают ставку на бизнес: b2b и b2g продажи растут рекордными темпами

Крупные маркетплейсы пошли на активное расширение и решили развивать продажи для бизнеса и госструктур. В 2025 году совокупный оборот продаж товаров бизнесу и госструктурам через маркетплейсы и интернет-мага...

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

Более 25% покупателей готовы отказаться от карт маркетплейсов, если исчезнут привилегии при оплате. Такой вывод содержится в исследовании платежного сервиса "Апельсин". Однако многие пользователи заявляют, ч...

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Развитие электронной коммерции стало драйвером масштабных изменений в логистике и складской инфраструктуре. В условиях высоких темпов роста онлайн-продаж (+45% в количестве заказов в 2024 году) фулфилмент-це...

68% готовы купить премиальные товары сразу на маркетплейсе

Бренды премиум-сегмента с осторожностью относятся к работе на маркетплейсах: факт продажи на Ozon или Wildberries размывает статус бренда. Исследование высокодоходной аудитории Easy Commerce показало: 95% опр...

Topshop готовит первый в мире AI-показ мод с мгновенной покупкой

Британский бренд одежды Topshop готовит первый в мире показ мод с применением AI, где одежду можно будет покупать сразу во время просмотра. Шоу Runway to the Future пройдет 26 февраля 2026 года в Манчестере ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.