FMCG-компании в 2024 году делают ставку на онлайн-продажи: аналитика Nielsen
Игорь Бахарев
Российские производители и продавцы товаров повседневного спроса все активнее осваивают онлайн-торговлю. Согласно исследованию Nielsen, проведенному среди топ-менеджеров FMCG-компаний, почти треть респондентов ожидают роста своего бизнеса более чем на 15% в 2025 году. Это вдвое больше, чем годом ранее.
Ключевым фактором такого оптимизма является фокус на развитие онлайн-каналов. Более половины производителей и почти половина розничных сетей планируют значительно увеличить продажи через интернет-магазины в ближайшие годы. Это говорит о серьезных инвестициях в технологизацию отрасли и развитии собственных онлайн-площадок.
На интернет-торговле планируют фокусироваться более половины (56%) опрошенных, что значительно опережает остальные зоны для развития. 48% руководителей розничных сетей планируют увеличивать продажи через свой онлайн-магазин, что почти втрое выше ответов прошлого года (+31 п.п.). Такой способ инвестиций вошел в топ-3 основных стратегических направлений для ритейла, потеснив инвестиции в сервисы доставки и маркетплейсы (33% и 29% соответственно).
Один из главных трендов последнего года — опережающее развитие онлайн-рынка FMCG в регионах, которое происходит как за счет экспансии торговых сетей, так и реального спроса, утверждает исполнительный директор Нильсен Константин Локтев.
"Однако степень «привыкания» к цифровым способам покупок еще сильно отличается на уровне отдельных городов. Например, Сибирский ФО демонстрирует одни из самых высоких темпов роста онлайн-продаж, однако еще только 6% покупателей в Иркутске отмечают, что приобретают товары повседневного спроса преимущественно через интернет-магазины, предпочитая посещение офлайн-точек. Для сравнения: 13% потребителей в Волгограде или 23% в Москве говорят о том, что большую часть товаров повседневного спроса покупают на онлайн-площадках", — добавляет эксперт.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте