Онлайн-торговля в fashion: мировые вызовы и перспективы 2025 года

Игорь Бахарев

2025 год обещает стать непростым для модной индустрии, уверяют эксперты McKinsey x BoF в отчёте "State of Fashion 2025". Проблемы начнутся даже в онлайн-торговле, где борьба за внимание покупателей становится всё более напряжённой. При этом экономическая нестабильность и изменяющееся потребительское поведение будут основными вызовами для всей индустрии. 

Онлайн-рынки, которые пережили бум во время пандемии и устойчивый рост после 2021 года, сейчас сталкиваются с падением спроса и ростом затрат на привлечение клиентов. Многие крупные онлайн-площадки потеряли до 98% своей капитализации с пиковых значений в 2020 году. Основные причины — высокая конкуренция, падение покупательской активности и рост цен на рекламу. 

Параллельно с этим количество каналов, через которые потребители совершают покупки, продолжает расти. Традиционные розничные сети продолжают внедрять омниканальные стратегии, объединяя онлайн и офлайн каналы продаж. Однако, для успешной конкуренции с онлайн-гигантами им потребуется повышать качество обслуживания клиентов и создавать уникальные покупательские впечатления. 


Ассортимент не идёт на благо

Маркетплейсы продолжают демонстрировать впечатляющий рост, опережая по темпам развития многие розничные сети. Однако, в 2025 году они столкнутся с необходимостью адаптироваться к новым реалиям и искать новые пути развития.

А всё дело в том, что покупатели больше не удовлетворяются обширным выбором товаров; им трудно находить нужные продукты, и они чаще отказываются от покупок из-за перегруженности выбора. На этом фоне клиенты все больше ценят индивидуальный подход и экспертизу, что способствует росту специализированных магазинов.

В ответ на такой запрос покупателей крупные игроки электронной коммерции внедряют технологии ИИ для персонализированного подбора товаров, улучшая поиск и помогая быстрее принимать решения.

 

Источники дешевых товаров и новых покупателей

Эксперты предрекают, что основным источником прибыли впервые с 2010 года станет не люксовый сегмент, а массовый рынок. В то время как покупательские настроения остаются на низком уровне, лишь 20% респондентов ожидают улучшения в 2025 году, а 39% прогнозируют ухудшение ситуации.

Китай, традиционно являющийся ключевым рынком для многих брендов, будет сталкиваться с экономическими трудностями. В связи с этим, бренды будут искать новые возможности роста в других азиатских странах, таких как Индия, Вьетнам, Бангладеш, Корея, Каибоджа.

Clip2net_241112011617.jpeg

Модные бренды начинают уделять внимание более зрелым покупателям — так называемой "серебряной генерации", возраст которой превышает 50 лет. Этот сегмент растёт и имеет значительную долю мирового потребления. Хотя ранее фокус был на молодых покупателях, в 2025 году привлечение более возрастной аудитории может стать источником дополнительного роста. 

_241112011751.jpeg

На фоне снижения потребительских возможностей домохозяйств, всё большую актуальность приобретают продажи в социальных сетях и C2C-сделки. Благодаря развитию социальных продаж, популярность "вторичных" товаров и подделок под известные бренды продолжает расти. Покупатели, озабоченные высокими ценами и инфляцией, стремятся искать лучшее соотношение цены и качества. И зачастую таким выходом становятся товары на перепродажах у продавцов подделок.

Материал по теме

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Материал по теме

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Материал по теме

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как развивать бренд одежды на маркетплейсах: советы начинающим

Как выстраивать стратегии развития fashion-бренда при продажах на маркетплейсах? Как выбирать нишу, строить товарную матрицу, формировать логистику и маркетинговые активности на фоне адаптации к постоянно ме...

Роскачество расширило реестр доверенных онлайн-площадок

В ходе международного форума "Всемирный день качества" Роскачество представило обновленный Реестр доверенных онлайн-площадок. Этот проект, инициированный совместно с Минпромторгом России и Росаккредитацией....

Lamoda представила обновленный раздел Lamoda Planet

Lamoda обновила свой раздел Lamoda Planet, посвященный экологически чистым, этичным и социальным товарам. Теперь раздел предлагает расширенный ассортимент продукции, соответствующей принципам осознанного по...

Amazon разрабатывает умные очки для курьеров

Компания Amazon работает над созданием специальных умных очков, предназначенных для сотрудников курьерской службы. По задумке разработчиков, этот гаджет значительно упростит работу курьеров, сократив время ...

Почти 84% россиян делают покупки на маркетплейсах, но сталкиваются с проблемами

Как сообщил заместитель министра промышленности и торговли Роман Чекушов на форуме "Всемирный день качества", популярность онлайн-торговли в России продолжает расти. По его данным, уже 84% россиян пользуютс...

В России растет спрос на работников складов, логистики и ритейла: аналитика

В преддверии масштабных распродаж (11.11, Черная пятница) в ритейле и логистических компаниях кратно увеличился спрос на сотрудников. Согласно данным Авито Работы, в октябре этого года спрос на работников с...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.