Рынок eCommerce за 9 месяцев 2024 года: отчёт АКИТ

Игорь Бахарев

Объем интернет-торговли в России за 9 месяцев 2024 года составил 6,2 трлн рублей. Об этом говорится в отчёте Ассоциации компаний интернет-торговли за девять месяцев года. Это на 43% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. При этом 97% от общего объема - это покупки в российских интернет-магазинах и на маркетплейсах, на трансграничную торговлю за указанный период приходится всего 3%. 

Доля онлайн-торговли в общем обороте розничных продаж в целом по России по итогам 9 месяцев составила 15,4%. Этот показатель в разных товарных категориях неодинаковый: в непродовольственной рознице на онлайн приходится 24,3% от общего оборота, а в продовольственном сегменте через интернет реализуется только 5,4% от общего объема продаж. 

Регионы в топе

Большую часть продаж в интернете генерируют регионы страны - в отличие от прошлых лет, сейчас на их долю приходится более 76% в общем объеме онлайн-продаж.

В ряде регионов доля онлайн-торговли намного превышает средний российский показатель - там товары в интернете покупают чаще. Так, на Чукотке на онлайн-канал приходится 38% от общей розницы, В Магаданской области - 24,4%, на Алтае - 23,3%. Больше 22% доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж в Карачаево-Черкессии, на Камчатке, в Мурманской и Калужской областях и в Тыве. Больше 18% в рознице у интернет-торговли в Вологодской и Владимирской областях, Ямало-ненецком автономном округе и в Карелии. 

Динамика роста, также превышающая общероссийские показатели, отмечалась с января по сентябрь практически во всех федеральных округах, кроме Центрального. Из регионов, наибольший рост онлайн-продаж, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, зафиксирован в Чечне - 90,5%, на 82% выросли показатели на Чукотке. Рост интернет-торговли на 70%-60% произошел на Алтае, в Саха (Якутии), Еврейском автономном округе, Дагестане, Бурятии, на Камчатке, в Калининграде, на Сахалине и в Башкортостане. 

"Уже очевидно, что дальнейший рост интернет-торговли будет обеспечиваться за счет еще большего проникновения в регионы. Сейчас большинство городов-миллионников "завоеваны" всеми видами игроков, поэтому бизнес сконцентрировался на развитии региональной инфраструктуры. Так, маркетплейсы активно строят и открывают распределительные центры и фулфилмент-центры, региональные производители и продавцы подключаются к новой инфраструктуре, традиционная торговля запускает свою доставку из магазинов и собственных РЦ и дарксторов", - отмечает президент АКИТ Артем Соколов. 

Что покупают

В топ-5 популярных товаров (лидеров по объему продаж) впервые вошли автозапчасти и автоаксессуары - эта категория с начала года показывала динамичный рост продаж всех регионах. В итоге рейтинг выглядит так: на первом месте по сумме покупок - продукты питания - 16,7% в общем объеме интернет-торговли. На долю товаров для дома и мебель, а также цифровую и бытовую технику приходится по 14,6%, на одежду и обувь - 13,5%, на автозапчасти и автоаксессуары - 7,1%. Доля товаров для красоты и здоровья, которые впервые с 2020 года сместились на шестую строчку, составила 6,4%. 

Наиболее высокая динамика роста продаж с января по сентябрь в категории аптеки - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года объемы увеличились на 170%; на 135% выросли покупки автозапчастей и автоаксессуаров; на 124% - товаров для творчества. Рост в категориях инструменты и одежда и обувь составил 110%, и 100% в ювелирных изделиях.

Материал по теме

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

Материал по теме

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Материал по теме

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

АВТОРУСЬ запустила собственное retail media

Группа компаний АВТОРУСЬ, один из крупнейших автодилеров и ритейлеров автотоваров, запустила рекламную платформу для поставщиков на своей розничной онлайн-площадке в сотрудничестве с Retail Rocket Group. Те...

"Лента" запустила доставку из "Зоомаркетов"

Сеть "Лента" запустила доставку товаров из магазинов "Зоомаркет". Партнёрами выступают "Купер" и Яндекс Еда.  Товары магазинов "Зоомаркет" появились на витринах "Купер", Яндекс Еда и Деливери. Пользо...

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома "Яндекс Лавка" расширяет свое географическое присутствие. С 29 ноября жители Алматы получили возможность заказывать товары через эту платформу. Это уже в...

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.