Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Игорь Бахарев

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компенсировать стоимость более дорогих штатных специалистов, помимо прочего, может оптимизация бюджета на поддержание ИТ-инфраструктуры. Такое мнение высказал технический директор маркетплейса здоровья "Здравсити" Андрей Пунин, выступая на прошедшем в ноябре "Cnews FORUM: Информационные технологии завтра". Эксперт рассказал, как в его компании оптимизировали затраты в пользу штатных специалистов.

Динамика роста маркетплейса здоровья "Здравсити", почти в два раза опережающая темпы роста фармацевтического eСommerce в целом, стала вызовом для нашей ИТ-инфраструктуры в вопросах отказоустойчивости, надежности и оперативной масштабируемости продукта.

Специфика нашей площадки в том, что, являясь базовой eСom-платформой Группы компаний "Протек", мы интегрированы в ее сегменты - дистрибуцию, медицину и собственно ритейл. Это также предъявляет высокие требования к скорости обработки информации и принятия решений. Достичь ожидаемых целей без комплексного подхода, включающего наличие высококвалифицированной in-house команды, невозможно. Но мы нашли выход без ущерба для бюджета.

В "Здравсити" приняли решение перейти на "облачные технологии": начали использовать готовые управляемые сервисы, реализовали возможность работы сразу в трех дата-центрах, внедрили автомасштабирование ИТ-инфраструктуры. Это позволило обеспечить необходимый уровень отказоустойчивости и масштабируемости в зависимости от нагрузки, обновлять данные на витрине в течение нескольких минут, выпускать релизы с частотой до одного раза в день и пр.

Благодаря работе с облачными решениями, отказу от аутсорса и расширения штата на поддержание ИТ-инфраструктуры мы смогли оптимизировать наши бюджеты и переориентировать их на развитие собственных кросс-функциональных команд разработки. На текущий день у нас сформированы 4 взаимодополняемые и самоуправляемые команды, что в полной мере закрывает нашу потребность в реализации бизнес-задач.

Однако при работе с облачными решениями надо помнить про риски, связанные, например, с безопасностью хранения данных, сложностью обслуживания, зависимостью от ценовой политики подрядчика и самого вендора. Уповать на "облако" как на панацею не стоит. Для решения всех стоящих перед нами вопросов его оказалось недостаточно.

Поэтому для повышения надежности, масштабируемости и скорости продукта мы начали процесс перехода на микросервисные решения. А для обеспечения безопасности и снижения вероятности роста стоимости обслуживания ПО ведем работу по импортозамещению, в чем нам также всецело содействует собственная команда разработчиков. Мы убедились, что такие нестандартные комбинации в сочетании с классическими продуктовыми и проектными методиками управления дают отличный результат.

Материал по теме

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Материал по теме

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

Материал по теме

Яндекс Роботикс ускоряет инвентаризацию складов X5

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Российский eCom растет: ежедневная аудитория достигла 50% населения

Российский рынок электронной коммерции демонстрирует устойчивый рост: по итогам 2024 года среднемесячный охват площадок достиг 79% населения старше 12 лет. Такие данные приводятся в отчёте "Аудитория eСommerce"...

Эксперты электронной торговли обсудят табу в брендинге eСom-продуктов на митапе "Ecom и Вино"

25 июля в Москве пройдет встреча для eСom-директоров "Ecom и Вино". Главная тема: табу в eСom-брендинге — как их не нарушать и не терять доверие клиентов. Седьмая встреча неформального клуба "Ecom и ...

Shein оштрафовали на €40 млн за манипуляции со скидками

Главное управление по конкуренции, делам потребителей и борьбе с мошенничеством Франции (DGCCRF) наложило штраф в размере €40 млн ($47,17 млн) на маркетплейс Shein за введение потребителей в заблуждение отн...

В российский ресейл пришли крупные деньги

Онлайн-платформа для торговли товарами вторичного рынка "Ресейл Маркет" запускает раунд инвестиций на 300 млн рублей. Первые 50 млн будут размещены через краудинвестинговую платформу Bizmall в рамках закрыт...

Wildberries возобновляет экспансию на рынок доставки еды

Wildberries запускает пилотный проект по доставке готовых блюд из ресторанов в партнерстве с сервисом "Dostaевский". Услуга предполагает приготовление и доставку заказов силами партнеров в течение часа. ...

Российский eСommerce набирает обороты: отчёт АКИТ по России и Москве

Российский рынок электронной торговли продолжает уверенный рост: за январь–май 2025 года объем онлайн-продаж достиг 4,4 трлн рублей, что на 39% выше показателей аналогичного периода прошлого года, говорится...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.