Где найти инвестиции в развитие собственных команд разработки: опыт "Здравсити"

Игорь Бахарев

Современный темп развития онлайн-торговли невозможно выдержать без развития собственных кросс-функциональных команд разработки. В условиях интенсивного роста бизнеса затраты на аутсорс нецелесообразны. Компенсировать стоимость более дорогих штатных специалистов, помимо прочего, может оптимизация бюджета на поддержание ИТ-инфраструктуры. Такое мнение высказал технический директор маркетплейса здоровья "Здравсити" Андрей Пунин, выступая на прошедшем в ноябре "Cnews FORUM: Информационные технологии завтра". Эксперт рассказал, как в его компании оптимизировали затраты в пользу штатных специалистов.

Динамика роста маркетплейса здоровья "Здравсити", почти в два раза опережающая темпы роста фармацевтического eСommerce в целом, стала вызовом для нашей ИТ-инфраструктуры в вопросах отказоустойчивости, надежности и оперативной масштабируемости продукта.

Специфика нашей площадки в том, что, являясь базовой eСom-платформой Группы компаний "Протек", мы интегрированы в ее сегменты - дистрибуцию, медицину и собственно ритейл. Это также предъявляет высокие требования к скорости обработки информации и принятия решений. Достичь ожидаемых целей без комплексного подхода, включающего наличие высококвалифицированной in-house команды, невозможно. Но мы нашли выход без ущерба для бюджета.

В "Здравсити" приняли решение перейти на "облачные технологии": начали использовать готовые управляемые сервисы, реализовали возможность работы сразу в трех дата-центрах, внедрили автомасштабирование ИТ-инфраструктуры. Это позволило обеспечить необходимый уровень отказоустойчивости и масштабируемости в зависимости от нагрузки, обновлять данные на витрине в течение нескольких минут, выпускать релизы с частотой до одного раза в день и пр.

Благодаря работе с облачными решениями, отказу от аутсорса и расширения штата на поддержание ИТ-инфраструктуры мы смогли оптимизировать наши бюджеты и переориентировать их на развитие собственных кросс-функциональных команд разработки. На текущий день у нас сформированы 4 взаимодополняемые и самоуправляемые команды, что в полной мере закрывает нашу потребность в реализации бизнес-задач.

Однако при работе с облачными решениями надо помнить про риски, связанные, например, с безопасностью хранения данных, сложностью обслуживания, зависимостью от ценовой политики подрядчика и самого вендора. Уповать на "облако" как на панацею не стоит. Для решения всех стоящих перед нами вопросов его оказалось недостаточно.

Поэтому для повышения надежности, масштабируемости и скорости продукта мы начали процесс перехода на микросервисные решения. А для обеспечения безопасности и снижения вероятности роста стоимости обслуживания ПО ведем работу по импортозамещению, в чем нам также всецело содействует собственная команда разработчиков. Мы убедились, что такие нестандартные комбинации в сочетании с классическими продуктовыми и проектными методиками управления дают отличный результат.

Материал по теме

АВТОРУСЬ запустила собственное retail media

Материал по теме

"Лента" запустила доставку из "Зоомаркетов"

Материал по теме

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Подписаться на новости

Смотрите также

Актуальное сейчас

АВТОРУСЬ запустила собственное retail media

Группа компаний АВТОРУСЬ, один из крупнейших автодилеров и ритейлеров автотоваров, запустила рекламную платформу для поставщиков на своей розничной онлайн-площадке в сотрудничестве с Retail Rocket Group. Те...

"Лента" запустила доставку из "Зоомаркетов"

Сеть "Лента" запустила доставку товаров из магазинов "Зоомаркет". Партнёрами выступают "Купер" и Яндекс Еда.  Товары магазинов "Зоомаркет" появились на витринах "Купер", Яндекс Еда и Деливери. Пользо...

"Яндекс Лавка" вышла на рынок Казахстана

Сервис быстрой доставки продуктов и товаров для дома "Яндекс Лавка" расширяет свое географическое присутствие. С 29 ноября жители Алматы получили возможность заказывать товары через эту платформу. Это уже в...

Массовый сбой в сервисах доставки еды: виноват облачный сервис Яндекса

В четверг вечером россияне столкнулись с массовыми сбоями в работе популярных сервисов доставки еды. Среди пострадавших – «Вкусно – и точка», KFC, «Бургер Кинг», «Додо Пицца», «Купер», а также сервисы доста...

NielsenIQ нашёл на региональных рынках FMCG потенциал для онлайн-торговли

Российский рынок онлайн-торговли продовольственными товарами демонстрирует устойчивый рост, особенно в регионах. Однако, несмотря на эти положительные тенденции, уровень проникновения онлайн-шопинга в разли...

Оборот онлайн-магазинов зоотоваров в 2024 году вырос на 35%

Исследование, проведенное сервисом "Ремонт со СберУслугами" и платежным сервисом ЮKassa, выявило заметный рост интереса россиян к домашним животным. Оборот интернет-магазинов зоотоваров в 2024 году увеличил...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.