Селлеры пожаловались на экстремистов

Игорь Бахарев

В 2024 году с проявлениями потребительского экстремизма столкнулись 62% продавцов на маркетплейсах. Как говорится в исследовании, проведенном Федеральным обществом сетевой торговли (ФОСТ), которое объединяет селлеров и владельцев пунктов выдачи заказов, 51% респондентов заявили, что подобные инциденты происходили с ними более трех раз за год. 37% опрошенных селлеров  столкнулись с этим два-три раза, а 12% — только один раз. 

Чаще всего продавцы жалуются на возврат товаров, которые были использованы. Таких случаев оказалось 58%. Наибольший объем подобных возвратов приходится на поношенную одежду и обувь — 43%. Смартфоны и другие гаджеты возвращаются после использования в 35% случаев, ювелирные украшения и бижутерия — в 16%, продукты питания и напитки — в 4%, детские товары — в 2%.

В 2% случаев недобросовестные покупатели пытались вернуть вместо товара муляж. 14% инцидентов связаны с судебными спорами, а 26% продавцов заявили, что подвергались шантажу, в том числе угрозам обращения в государственные органы или подачи судебных исков. Четверть респондентов считают, что за действиями таких покупателей могут стоять конкуренты.

Юристы отмечают, что только возврат муляжа можно квалифицировать как преступление. Однако для привлечения к ответственности необходимо доказать, кто именно подменил товар, что затруднительно из-за большого числа посредников — сотрудников пунктов выдачи, служб доставки и логистических центров. В то же время эксперты подчеркивают, что недобросовестное поведение встречается не только со стороны покупателей, но и со стороны продавцов, которые, пользуясь своим преимуществом в правоотношениях, также нередко нарушают закон.

Основатель бренда женской одежды Carla Domiani (бренд занимает ТОП-1 в категории юбок на Wildberries) Татьяна Опутина подтверждает, что её компания постоянно сталкивается с потребительским экстремизмом. 

"Люди покупают вещь, носят, потом возвращают. Нам врут, что это брак: рвут вещи, портят их, лишь бы потом бесплатно можно было их сдать и не платить эти несчастные 100 ₽. Вы можете себе представить, что некоторые покупатели могут порвать юбку за 3- 4 тысячи рублей, лишь бы не платить сотню за возврат? А мы принимаем вещь, а потом не можем её продать. Особенно критична ситуация с белой одеждой, она сильнее всего пачкается", - сетует продовец.

Материал по теме

Оборотная сторона успеха маркетплейса Walmart: расследование

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.