А волшебная ли SEO-палочка?

Игорь Бахарев

SEO – это не тот инструмент, который можно настроить один раз, и после он будет автоматически приносить трафик, как волшебная палочка. Любым сайтом надо заниматься постоянно, развивать его, делать более полезным, удобным и релевантным. Здесь нет панацеи, а важна регулярная работа и поддержка вашего ресурса. Руководитель направления по поисковому продвижению компании Ingate Наталия Подшибаева расскажет о работе с SEO на примерах интернет-магазинов и информационных сайтов.

Интернет-магазины

Техническая оптимизация

Цель технической оптимизации – обеспечение индексации роботами поисковых систем всех нужных страниц сайта и запрет индексации всех лишних.

Стоит отметить, что отладка требуется не только интернет-магазинам, это базовая вещь для всех сайтов.

Как находить технические ошибки:

  • вручную (вариант возможный, но на текущий день не особенно актуальный. Сегодня все пользуются автоматическими инструментами);

  • инструменты обхода сайта (Screaming Frog SEO Spider);

  • панели web-мастеров.

На индексацию можно влиять через:

  • добавление ссылок в навигацию по сайту;

  • добавление ссылок в XML-карту (это инструментов для роботов, чтобы алгоритмы понимали, какой ассортимент ссылок у вас есть).

Screaming Frog SEO Spider

Данный инструмент собирает массу технических параметров, по каждому из которых есть детализация с возможностью выгрузки отчета.

Алгоритм собирает ссылки с сайта, как поисковый робот, и всю основную необходимую техническую информацию со страниц сайта.

Этот инструмент делает выгрузку по каждой обнаруженной проблеме, что очень удобно для дальнейшей отправки отчета поддержке сайта, которая осуществит его отладку.

Яндекс Вебмастер

Система регулярно собирает данные по сайту и подсвечивает найденные ошибки (есть возможность настройки отправки уведомлений на почту).

Система предоставляет возможность определения и фильтрации по разным статусам исключенных из индекса страниц.

Также можно online проверить статус любой страницы.

У Яндекса есть градация ошибок, которые он находит на сайте: фатальные, критичные и т.д. Если подобные проблемы имеются, то система автоматически сигнализирует об этом практически в режиме реального времени. Это очень удобно, так как в случае найденной ошибки вам тут же поступит уведомление с отчетом.

В Вебмастере есть раздел «индексация», где предоставляется множество полезной информации о добавленных и исключенных ссылках из индекса.

Google Search Console

Во многом этот инструмент схож с аналогом из Яндекса, но здесь есть несколько уникальных возможностей, которые отсутствуют у конкурента.

1. Система предоставляет динамику по числу ошибок в адаптации сайта к мобильной версии и динамику по числу страниц с проблемами по скорости. 

Это очень актуально, так как сегодня смартфоны есть практически у всех, и мониторить состояние сайта относительно его мини версии просто необходимо. Если с этим будут возникать проблемы, то поисковики исключат ресурс из ранжирования. 

2. Система предоставляет динамику по числу страниц с преобладанием по скорости.

Этот параметр тоже сильно влияет на поисковую выдачу. Отчетность по данным показателям значительно упрощает решение проблем. 

Тегирование по фильтру

Наличие фильтров очень желательно в интернет-магазинах на сегодняшний день. Ассортимент товаров на площадках большой, и искать необходимую вещь просто листая страницу — сегодня моветон.

Бывают такие сайты, у которых фильтр присутствует, но он формируется по адресу, который закрыт от индексации. 

Примеры реализации:

Иногда нужно таким образом изменить URL страницы, чтобы убрать оттуда все лишние фильтры и символы, и только тогда она попадет в поиск.

После данной манипуляции название страницы адекватно воспринимается как человеком, так и поисковиком. 

Динамика страниц в индексе

В зависимости от числа разделов и характеристик рост проиндексированных страниц может исчисляться десятками раз.

Чем больше страниц в индексе, тем больше поводов у поисковика ранжировать сайт в выдаче. 

Резюме

Что нужно для страницы тегирования:

  • Ассортимент характеристик (полезные, спрашиваемые);

Если создать фильтр по бесполезным параметрам, то и в поиске сайт показываться не будет.

  • Упрощение адресов;

Примеры с ссылками выше как раз об этом. Понятность URL важна как для людей, так и для алгоритмов поиска.

  • Уникальная оптимизация (h1, title, description);

Если раздел тегирования создан, а шаблон оптимизации не прописан, то мы получим кучу дублей, а это вредно для индексации.

  • Обеспечение индексации (навигация, XML-карта сайта, настройка канонических адресов).

Бывает такое, что страницы созданы, но по умолчанию в индексацию они не попадают. За этим обязательно нужно следить.

Результаты:

  • Уникальные полезные страницы в индексе;

  • Трафик;

Когда мы создаем страницу тегирования, она заточена под более узкий запрос. Если каждая из созданных страниц будет приносить трафик, то в итоге результат будет хороший.

  • Релевантность родительских категорий.

Если ассортимент на сайте больше, чем на сайте конкурентов, то ранжирование будет выше.

Расширение структуры

Некоторые тематики не предполагают наличие фильтров, а наша цель — собрать максимальное количество категорий для индексации, обеспечения конкурентности и привлечения трафика.

Поэтому в ряде случаев применяется «ручное» расширение структуры сайта — по итогам анализа конкурентов и спроса в тематике.

Примеры реализации

Внешняя реализация происходит по аналогии со статичными результатами фильтрации.

Эти страницы не будут на вид отличаться от страниц тегирования по фильтру, разниться будет лишь техническая сторона ее исполнения.

Что для этого нужно?

  • Определение самых общих запросов в тематике (например, «доставка цветов» или «купить цветы»);

  • Определение конкурентов (вручную, скриптом, внешними сервисами);

  • Составление максимально широкого ассортимента полезных страниц;

  • Создание и оптимизация страниц.

Результаты:

  • Уникальные полезные страницы в индексе;

  • Трафик;

  • Релевантность родительских категорий

Макеты

Макеты основных страниц должны быть максимально полезными и удобными. Они нужны для того, чтобы страницы не только индексировались, но и хорошо ранжировались. 

Основные необходимые элементы:

  • функционал фильтрации;

  • сортировки (по цене/популярности/новизне);

  • функциональные кнопки (купить/заказать, купить в один клик);

  • цены;

  • маркеры (хит/новинка/акция), зачёркнутые цены, отметки о наличии;

  • характеристики (несколько основных);

  • функционал сравнения и добавления в избранное;

  • страницы товаров — всё то же, но и максимально полезно и удобно.

Информационные сайты

Далее осталось поговорить о сайтах информационной направленности. У них не так много специфических факторов, которые следует учитывать при поисковой оптимизации, но некоторые вещи знать необходимо.

Контент

Работа с контентом в информационных сайтах — основная задача. У них нет цели продавать товары и услуги, они существуют для того, чтобы собирать трафик. 

Коротко говоря, нужно писать много полезных и интересных пользователям статей. 

В текстах должны быть ответы на насущные для людей вопросы (предполагается сбор семантики).

Макеты:

  • якорное меню;

Тексты на информационных сайтах обычно большие. Чтобы человек лучше ориентировался в содержании, нужно сделать якоря на основные блоки статьи.

  • социальная функциональность (share, like);

В эпоху соцсетей это важный элемент, позволяющий увеличивать трафик.

  • авторитетность (ссылки на научные труды, наличие автора (со всеми регалиями));

В статьях важно ссылаться на достоверный источник (журналист в случае со СМИ, либо лицо, предоставляющее услугу и т.д.)

  • объём текстов;

На информационных сайтах текст может достигать и 1000 слов, это довольно много.

  • возможность комментировать и задавать вопросы;

Данная функциональность способствует большему вовлечению пользователей в материал.

  • рейтинг, количество просмотров;

Чем выше у статьи статистика, тем лучше сайт будет ранжироваться в поиске, и тем больше будет трафик.

  • дата публикации;

В случае с новостными статьями это особенно важный параметр, позволяющий пользователям отслеживать актуальность информации.

  • ссылки на другие статьи.

Перелинковка способствует удержанию пользователей и повышению трафика.

Кейс

Интернет-магазин стройматериалов

Что делали?

РАБОТЫ:

  • скорректирована URL’овая структура, удалены лишние повторения лемм в URL’ах;

  • созданы ЧПУ по фильтру и перелинковочные ссылки на них;

  • выведены характеристики;

  • добавлена кнопка покупки в один клик;

  • добавлена возможность выбора числа товаров для покупки;

  • увеличено число товаров, выводимых по умолчанию;

  • внедрена регулярная техничка по чек-листу.

Результаты

Количество страниц в индексе выросло вдвое примерно с 15 до 30. Разводящие страницы (желтый сегмент на графике) тоже стали ранжироваться значительно лучше, а они очень хорошо привлекают трафик. 

Результаты по ранжированию. Средняя позиция сайта по запросам Яндекса также выросла в 2 раза (ресурс поднялся с 20 до 10 места в выдаче).

График ниже отражает, что после проведения работ, трафик вырос примерно в 3 раза.

Помните, что SEO — не панацея от всех проблем и не волшебная палочка, которая будет делать за вас всю работу. За оптимизацией нужно следить, отлаживать ее и периодически актуализировать. Но с помощью всех рекомендаций, приведенных нами в этой статье, вы сможете значительно увеличить свои показатели в поисковом ранжировании.


Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие российские интернет-магазины 2023: рейтинг Data Insight

Аналитики Data Insight представили полную версию "Рейтинга крупнейших российских интернет-магазинов Топ-100 2023". Рейтинг традиционно учитывает онлайн-продажи российских компаний. При этом учитываются толь...

Почему опасно делать маркетплейсы единственным источником продаж

Антон Макаров, руководитель компании Creonit, рассказывает, как маркетплейсы завоевали рыночную власть и почему может быть опасно вести торговлю только на этих площадках.   Маркетплейсы покоряют e-commer...

Wildberries вслед за конкурентами запустил продажу автомобилей

С 18 апреля Wildberries запускает продажу автомобилей на своей онлайн-платформе. Первым партнером маркетплейса стал китайский автопроизводитель Chery. На первом этапе автомобили будут доступны для жителей М...

"Кухня на районе" напомнит клиентам об обеде

Сервис доставки еды "Кухня на районе" запустила чат-бота, который напомнит о приеме пищи. Идея очень проста - в череде рабочих и бытовых дел люди часто забывают о самом главном, а именно дать энергию своему...

Авито запускает программу выкупа планшетов у частных продавцов

С помощью сервиса пользователи смогут быстро и безопасно продать свой планшет партнеру Авито, не прикладывая усилий для общения с потенциальными покупателями и самостоятельной продажи товара. После подачи ч...

Крупные банки требуют ужесточить контроль над маркетплейсами

Крупные российские банки - ВТБ и Промсвязьбанк - выразили обеспокоенность отсутствием регулирования маркетплейсов, которые оказывают банковские и платежные услуги на своих платформах. "Для своих эк...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.