Сегмент DIYстал лидером по росту стоимости целевого действия в перформансе

Игорь Бахарев
Стоимость целевого действия в еСommerce-сегменте DIY и мебели во втором квартале 2025 года выросла год к году на 83,1% на Ozon, на 54,5% в VK Ads, на 23,8% в поисковой брендовой рекламе, тогда как в "Яндекс.Директе" зафиксировано снижение на 0,7%. Данные приведены в девятом ежеквартальном исследовании "Медиаинфляция в диджитале" рекламного холдинга E-Promo Group.
В квартальной динамике рост CPA (Cost per Action, стоимость целевого действия) на Ozon замедлился до 9% к первому кварталу, но второй квартал подряд этот показатель выше, чем в "Яндекс.Директе". При этом именно в "Яндекс.Директе" квартальная инфляция оказалась наиболее высокой: +22,3% в брендовой поисковой рекламе и +59,8% во всех типах кампаний. В VK Ads, напротив, наблюдалась дефляция в 20,8%.
Рост стоимости перформанс-рекламы в сегменте объясняется замедлением рынка новостроек: покупатели чаще вкладывают средства в ремонт существующего жилья. При этом они дольше принимают решение о покупке, сравнивая предложения на разных сайтах. Конкуренция маркетплейсов с офлайн-ретейлом усиливает перегрев в "Директе", а значительная часть крупных покупок мебели по-прежнему совершается в традиционных магазинах, что сдерживает рост показателей Ozon.
По темпам удорожания во втором квартале 2025-го, по сравнению с первым кварталом, сегмент DIY и мебели опередил другие категории e-commerce. Так, для рекламодателей бытовой техники и электроники CPA вырос на 53% в брендовой поисковой рекламе, на 31,5% во всех типах кампаний "Яндекс.Директа" и на 23,7% в VK Ads.
В сегменте одежды, обуви и аксессуаров рост составил 37,1% в брендовой поисковой рекламе, 11,6% — в "Яндекс.Директе" и 22,8% — в VK Ads.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте