Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Игорь Бахарев

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей.

Две трети россиян (65%) совершают покупки на маркетплейсах чаще одного раза в месяц, причем среди женщин таких значительно больше чем среди мужчин (72% против 56%). При этом до 1000 рублей в месяц тратят 13% опрошенных, от 1000 до 5000 рублей - почти половина респондентов (49%), от 5000 до 10000 рублей - 14%, и каждый десятый (10%) тратит более 10000 тысяч. Затруднились оценить 14%. Таким образом, большинство людей тратят умеренные суммы на маркетплейсах, что указывает на их использование для повседневных покупок.

Факторы выбора

Среди ключевых факторов выбора маркетплейсов более трети респондентов (36%) назвали низкие цены и скидки, еще треть (29%) назвала широкий ассортимент, причем этот фактор важнее для женщин в 34% случаев, чем для мужчин - 23%. Каждый десятый (10%) учитывает быструю и удобную доставку, десятая часть респондентов (9%) выбирает, опираясь на положительные отзывы о самом маркетплейсе, и другие факторы.

Аналитика_MAR_CONSULT_47% сталкивались с ненастоящими скидками на маркетплейсах_30092025 - Word_251001010102.jpeg

Возврат

Для двух третей покупателей (69%), которые возвращали товар, этот процесс проходил без трудностей, и только для 6% он оказался сложным и неудобным. Это указывает на то, что процедура возврата на маркетплейсах в целом удобна, но есть место для улучшений. Что интересно, мужчины почти в три раза реже возвращают товар, чем женщины, так 35% мужчин никогда не возвращали товар, среди женщин таких только 12%.

Поддельные скидки

Почти половина опрошенных (47%) сталкивалась со скидками или акциями, которые на деле не соответствовали действительности, то есть цена была изначально искусственно завышена. Это указывает на то, что проблема обманных скидок и акций является довольно распространённой. 8% покупателей заявили, что не обращают внимание на скидки и акции.

Влияние госконтроля маркетплейсов на покупательское поведение

Половина респондентов (50%) уверены, что государственное регулирование отрасли не повлияет на их покупательское поведение. Однако 15% заявили, что будут покупать чаще, так как смогут больше доверять качеству товаров, при этом пятая часть (21%) уменьшит количество покупок, так как ожидает повышения цен и усложнения процесса покупки или возврата .

Покупатели ожидают, что от появления специальной госинспекции по контролю за маркетплейсами повысится ответственность продавцов за качество товара (19%), уменьшится количество подделок и контрафактных товаров (15%), появится регулирование цен и скидочных акций (12%), появится большая защищенность прав потребителей (8%). С другой стороны, опрошенные ожидают, что усложнится работа торговых онлайн-площадок и повысятся цены (19%) или вообще никаких реальных изменений не произойдет (13%). 14% затруднились ответить.

Возможная сложность регистрации или совершения покупок на маркетплейсах из-за ужесточения правил и требований в разной степени беспокоит половину респондентов (52%). Треть (30%) уверена, что это не коснется обычных покупателей. 6% уверены, что госконтроль - необходимая мера. 12% затруднились ответить.

Половина респондентов (53%) против закрытия пунктов выдачи товаров с маркетплейсов в жилых домах. Десятая часть (11%) согласны на закрытие, при условии наличия альтернативы поблизости. И только 5% хотели бы закрыть пункты выдачи в жилых домах.

Влияние госконтроля маркетплейсов на поведение

Практически равномерно распределилось мнение респондентов по вопросу изменения конкуренции в связи с государственным контролем: 23% полагают, что это снизит конкуренцию среди маркетплейсов, так как на рынке останутся только самые крупные игроки, еще 23% полагают, что вырастет, так как правила станут едиными для всех, и 22% уверены, что ситуация останется неизменной. Однако 7% считают, что изменится характер конкуренции - будет не ценовая конкуренция, а качественная.

Только 18% считают, что угроза исчезновения или ухода популярных российских маркетплейсов с рынка из-за новых законодательных инициатив реальна.

Перспективы

Почти пятая часть потребителей (19%) предполагают, что в ближайшие годы появятся и будут набирать популярность узкоспециализированные, нишевые маркетплейсы. 16% ожидают рост персонализации предложений, когда маркетплейс будет подбирать товары под потребителя. 14% уверены в дальнейшем сокращении сроков доставки (вплоть до 1-2 часов), еще 14% прогнозируют интеграцию с офлайн-магазинами (например, можно заказать онлайн, а забрать или вернуть в обычном магазине). 4% ждут международную экспансию российских маркетплейсов.

Рынок маркетплейсов в России продолжит устойчивый рост по мнению четверти опрошенных (28%). Еще четверть (25%) уверена, что онлайн-продажи окончательно вытеснят большинство классических магазинов. Каждый десятый (11%) предполагает возможные колебания рынка и даже банкротство некоторых крупных игроков, и 5% надеется, что начнут преобладать небольшие частные онлайн-магазины, а не крупные площадки.

Материал по теме

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Материал по теме

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Материал по теме

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технический апгрейд вместо «косметики»: рост трафика в Google на 25% при падающем спросе

Что делать, когда заказчик приходит с запросом на редизайн, а вы обнаруживаете, что его сайт заражен вредоносными скриптами и теряет клиентов? Сначала вылечить, потом украшать. SEO-оптимизатор digital-агентс...

58% покупают лекарства в интернете: аналитика

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про покупки лекарств в онлайн-аптеках: восприятие, выявление предпочтений пользователей, их проблемы и ожидания. Ключевые тенденции и факторы, влияющие...

"Жалоба вне зачёта": как маркетплейсы и покупатели по-разному видят одни и те же проблемы

Маркетплейсы утверждают, что проблемы при онлайн-покупках возникают у считанных процентов клиентов, однако исследования показывают обратное: большинство россиян хотя бы раз сталкивались с трудностями - от не...

Ozon fresh заинтересовался офлайном на фоне тренда мультиканальности

Сервис доставки продуктов Ozon fresh планирует протестировать формат офлайн-магазинов. Представитель Ozon говорит, что компания рассматривает возможность открытия небольших торговых точек рядом с уже работа...

Российский ритейл готовится к росту прибыли от генеративного ИИ

Внедрение генеративного искусственного интеллекта к 2030 году может принести российскому ритейлу и eСommerce до 160 млрд руб. дополнительной прибыли в год. Производители потребительских товаров могут получи...

Владельцы ПВЗ в России зарабатывают в среднем 900 тыс руб в год

Аналитики Центра доказательной экспертизы Института Гайдара представили результаты опроса владельцев пунктов выдачи заказов и продавцов маркетплейсов. Годовая выручка 42% владельцев ПВЗ в 2024 г не д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.