Прогноз: количество покупок в Черную пятницу в 2024 году станет рекордным за последние шесть лет

Игорь Бахарев
Количество покупок в дни распродаж в Черную пятницу (29 ноября ― 1 декабря) 2024 года вырастет на 4% по сравнению с показателями прошлого года и станет рекордным за последние шесть лет, выяснил сервис приема онлайн-платежей и переводов "Т-Касса" в рамках аналитического проекта T-Data.

Исследование основано на обезличенных данных об оборотах бизнеса и транзакциях клиентов Т-Банка с января 2019 по сентябрь 2024 года, а также на расчетах сервиса аналитики и прогнозирования ETNA. 

Основные выводы: 

● Количество покупок в Черную пятницу ― 2024 станет рекордным за шесть лет: на 4% больше, чем в 2023 году.
● При этом рост количества покупок замедлится по сравнению с прошлым годом на 8 п. п., а оборотов ― на 10 п. п.
● Объемы продаж на маркетплейсах в Черную пятницу ― 2024 увеличатся на 16% год к году.
● Средний чек за покупку в дни Черной пятницы в 2024 году снизится на 1%. В целом по сравнению с 2019 годом он станет меньше на 24%.
● Максимальный прирост объемов продаж в Черную Пятницу по отношению к другим дням ноября в 2024 году ожидается в категориях "Спорттовары" и "Одежда и обувь" - на 40%.
 
2.png

После заметного снижения в 2022 году в 2023 общий объем продаж и количество покупок в дни Черной пятницы выросли в годовом выражении на 16 и 12% соответственно. В 2024 году рост продолжится, но меньшими темпами. Так, по прогнозам, количество покупок вырастет на 4% и станет рекордным за шесть лет. Объемы продаж увеличатся на 6%.

 1.png

При этом средний чек покупок в Черную пятницу продолжает снижаться. Россияне предпочитают совершать покупки по более низкой стоимости, подбирая выгодные ценовые предложения на товары в течение всего года, а не только в период массовых распродаж. С 2019 года наибольшее падение среднего чека произошло в 2022 году - на 22%. В 2023 году показатель остался примерно на уровне 2022 года (снижение на 0,2%), а в 2024 году, по прогнозам, станет меньше еще на 1%. Таким образом, по сравнению с 2019 годом средний чек покупки в Черную пятницу в 2024 году снизится на 24%. 

3.png
 
Объемы продаж на маркетплейсах в период распродаж Черной пятницы на протяжении шести лет ежегодно растут. В 2023 году объемы продаж на маркетплейсах увеличились 21% в годовом выражении, в 2024 году, по прогнозу ETNA, они вырастут еще на 16%. 
 
Популярность маркетплейсов связана с наличием широкого ассортимента товаров и быстротой доставки. Все это делает такой формат покупок более привлекательным, а регулярные спецпредложения повышают уровень лояльности потребителей и стимулируют покупки.
 
4.png  
 

Как меняется активность покупателей в период распродаж 


Если сравнивать с покупательской активностью в другие дни ноября (кроме распродажи на День холостяка, 11 ноября), начиная с 2019 года общая динамика покупок в Черную пятницу повышается на 10-40% в зависимости от категории.
 
При этом были годы, когда рост объема продаж в определенных категориях в дни распродаж был гораздо заметнее. Так, в 2019 году рост оборотов в категории "Электроника и техника" достигал 90%, "Косметика" вырастала на 80-100% на протяжении двух лет (с 2019 по 2021 год).
 
По прогнозу ETNA, в Черную пятницу 2024 года по отношению к другим дням ноября заметно повысятся продажи в категориях "Детские товары", "Косметика" и "Электроника и техника" (рост по 30%). Максимальный прирост по оборотам, на 40%, будет в категориях "Спорттовары" и "Одежда и обувь". Минимальный прирост - в категориях "Стройматериалы" и "Оптика": порядка 10%. 

Такие изменения в ожидаемом пике покупательской активности связаны с тем, что все больше магазинов делают спецпредложения по ценам не только в дни Черной пятницы, но и на протяжении всего месяца.
  
5.png
Материал по теме

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Материал по теме

Почти половина россиян не готова полностью перейти на онлайн-покупки

Материал по теме

Как россияне относятся к чаевым: аналитика Wildberries

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры в кризисе: как партнерский маркетинг стал спасением для инфлюэнсеров

В прошлом году доходы блогеров серьёзно упали из-за блокировок популярных платформ и сокращения рекламных бюджетов. Однако те, кто перешел на партнерский маркетинг, увеличили прибыль. Эксперты компании Такпр...

Продавцы предложили переложить расходы на возврат товаров на покупателей

Представители малого и среднего бизнеса предложили изменить правила возврата товаров, купленных на маркетплейсах. Сейчас, если покупатель отказывается от заказа надлежащего качества, расходы на обратную дос...

METRO наращивает онлайн-продажи

В 2024 году оптовый ритейлер METRO зафиксировал значительный рост онлайн-активности клиентов. Общее число посещений сайта и мобильного приложения превысило 150 млн, а количество заказов увеличилось на 19% п...

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Опрос Яндекс Маркета показал, что бизнесмены теперь принимают решение о старте продаж на площадках за три месяца вместо шести. Согласно исследованию, в 2021 году почти 30% предпринимателей раздумывал...

Яндекс Маркет расширяет складскую сеть в Подмосковье

Яндекс Маркет арендовал 19 тыс. кв. м складских площадей в подмосковном Домодедове у компании Desport, правопреемника французской сети Decathlon в России. Сделка заключена в два этапа: в конце 2024 года мар...

Цена — главное: как россияне выбирают товары в интернете

Цена остаётся решающим фактором при выборе товаров и услуг для россиян. Согласно исследованию платформы "Безтендера.рф", 63% покупателей в первую очередь ориентируются на стоимость товара. На ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.