SEO для страниц товаров в интернет-магазине: лучшие практики для увеличения трафика и продаж
Игорь Бахарев
Страницы товаров на сайте интернет-магазина практически всегда ориентированы на привлечение спроса по низкочастотным ключевым словам. Но при этом, они должны играть центральную роль в вашей SEO-стратегии, если вы занимаетесь продвижении ecommerce-проекта. Руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru Илья Русаков дал несколько советов, как выстраивать работу с SEO в интернет-магазине.
Лишь небольшой процент крупных интернет-магазинов получает хорошую долю переходов по брендовым запросам. Основная доля посещаемости всех остальных игроков, практически полностью состоит из запросов, направленных на поиск конкретных товаров или товарных групп. Поэтому, правильная проработка карточек товара и каталога в целом, позволяет получить хорошую видимость в поиске, и стимулировать продажи.
Меня зовут Илья, я основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru. И в этой статье я расскажу, как оптимизировать страницы товаров в интернет-магазине с учетом лучших практик SEO, чтобы получать максимальную отдачу от них в плане трафика и продаж. В этом нет ничего сложного, и такая работа хорошо себя окупает.
Оптимизируйте Title и Description с упором на конверсию
Теги заголовка и метаописания очень важны для SEO-оптимизации страницы продукта. Обязательно включайте сюда такие детали, как бренд и название товара, номер модели, цену и другую важную информацию.
Важным условием для качественной оптимизации товарных страниц является хорошее семантическое ядро. Не зацикливайтесь на частотности. Вместо этого думайте о релевантности и о словах, которые имеют потенциал конверсии.
Страницы продуктов имеют транзакционное намерение, поэтому убедитесь, что ваши целевые страницы оптимизированы для тех пользователей, которые готовы к покупке, поскольку это является вашей основной целью. Можно подходить к формированию шаблонов заголовков как к написанию объявлений для контекстной рекламы – делать их привлекательными и с фокусом на повышение CTR.
Используйте возможности микроразметки
Структурированные данные помогают поисковикам лучше понять важные характеристики ваших страниц товаров. Правильно использованная разметка позволяет даже получить расширенные сниппеты для URL товаров в результатах поиска.
Использование структурированной разметки от Schema.org позволяет достичь двух основных целей:
· Увеличить количество показов и кликов;
· Повысить CTR и увеличить количество продаж.
Сайты электронной коммерции могут использовать разметку продукта для отображения такой информации, как цена, наличие и рейтинги в результатах основного поиска и поиска по изображениям.
Информативность – важнее уникальности
Большинство интернет-магазинов используют описания продуктов от поставщиков и производителей, и прекрасно себя при этом чувствуют в поисковой выдаче. Конечно, можно их переписать и сделать полностью уникальными, но только если речь идет о небольшом или монобрендовом интернет-магазине. Для сайта с десятками тысяч страниц это будет слишком затратно.
На больших объемах уникализировать страницы можно за счет хорошо продуманных шаблонов Title/Description, а также UGC-контента, а именно – отзывов покупателей. Помимо добавления уникальности страницы, такой контент еще и положительно влияет на конверсию.
Стимулируйте покупателей оставлять отзывы
Основная проблема в том, что люди ленивые. И для того, чтобы они оставляли отзывы на страницах товаров, их нужно каким-то образом стимулировать. Для этого можно использовать бонусную систему, когда за каждый оставленный отзыв, покупателю начисляется определенное количество баллов, которые можно конвертировать в скидку при повторной покупке.
Подлинные отзывы покупателей, которые уже приобретали у вас товары, важны для новых потенциальных клиентов, которые пытаются решить, стоит ли покупать именно у вас.
Согласно исследованиям, страницы товаров с отзывами покупателей конвертируют на 58% больше посетителей, чем их аналоги без отзывов, так что ценность их получения не должна вызывать сомнений.
Минимизируйте время загрузки страницы
Большая часть трафика на сайт сейчас генерируется мобильными устройствами. И помимо очевидной необходимости адаптивной верстки на сайте, есть еще один момент, который играет важную роль – это скорость загрузки страниц.
Страницы сайта, которые оптимизированы для повышения скорости загрузки, быстрее донесут ваш контент до целевой аудитории и обеспечат ей лучший пользовательский опыт.
В свою очередь, это поможет увеличить продажи, доход и количество страниц за сеанс, снижая показатель отказов и улучшая поведенческие факторы, которые тоже могут оказывать влияние на ранжирование в поиске.
Не удаляйте страницы товаров, которых нет в наличии
Владельцы интернет-магазинов сталкиваются с уникальной проблемой отсутствия товара в наличии - что им делать с URL-адресами товаров, когда эти товары исчезают из продажи? Вот несколько вариантов действий:
· Если страница товара ранжируется и приносит трафик, сохраните ее и просто укажите, что "товара нет в наличии". Выведите блоки сопутствующих товаров, если таковые имеются, или предложите опцию "Уведомить о появлении" или возможность сделать предварительный заказ.
· Если на сайте есть похожий товар, можно сделать 301 редирект на него. Только следите за тем, чтобы избежать перенаправления на неактуальные страницы.
· Если товара постоянно нет в наличии и нет релевантного контента, на который можно перенаправить посетителей, такую страницу можно просто удалить.
Но при этом убедитесь, что ваша страница 404 хорошо адаптирована для удержания посетителей и их дальнейшего вовлечения во взаимодействие с сайтом. Например, она может включать ссылку на каталог товаров, поле для поиска по сайту или ссылки на другие полезные страницы.
Используйте потенциал поиска по изображениям
Помимо улучшения коэффициента конверсии, оптимизированные изображения также улучшают SEO-показатели страниц товаров. Вот несколько рекомендаций как правильно оптимизировать изображения на странице товаров:
· Используйте несколько изображений, которые позволяют рассмотреть товар под разным углом;
· Используйте изображения высокого качества, которые представляют ваши товары в лучшем свете;
· Включайте названия товаров в имена файлов изображений и атрибуты alt;
· Используйте изображения достаточно комфортного для просмотра размера;
· Включите изображения в XML-карту сайта;
· Сжимайте изображения, чтобы уменьшить размер файлов, ускорив тем самым скорость загрузки.
Атрибуты продукта как инструмент SEO
Использование атрибутов товара позволяет добиться ранжирования страницы по большему количеству запросов, связанных с конкретным продуктом. Каждый такой атрибут в виде физической страницы, представляет собой дополнительную точку входа для поискового спроса. Для этих целей можно использовать название бренда, название серии, название модели и различные характеристики. Также, это отличный способ добиться хорошей внутренней перелинковки на сайте.
На изображении ниже можно увидеть пример эффективного и в то же время элегантного использования связанных атрибутов продукта. Все используемые атрибуты в отмеченной области дают потенциальному покупателю полезную информацию, а также являются ссылками на страницы категорий:
Итоги
Грамотная SEO-оптимизация страниц товаров на сайте интернет-магазина чрезвычайно важна для увеличения его охвата в поисковой выдаче и привлечении большего числа низкочастотного целевого трафика, который обычно отличается хорошими показателями конверсии.
Использование проверенных практик поисковой оптимизации, которые перечислены в этой статье, помогут вам успешно справиться с этой задачей, и добиться того, чтобы Google и Яндекс полюбили ваш сайт.
Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если есть вопросы – пишите в комментариях!
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте