SEO для страниц товаров в интернет-магазине: лучшие практики для увеличения трафика и продаж

Игорь Бахарев

Страницы товаров на сайте интернет-магазина практически всегда ориентированы на привлечение спроса по низкочастотным ключевым словам. Но при этом, они должны играть центральную роль в вашей SEO-стратегии, если вы занимаетесь продвижении ecommerce-проекта. Руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru Илья Русаков дал несколько советов, как выстраивать работу с SEO в интернет-магазине. 

Лишь небольшой процент крупных интернет-магазинов получает хорошую долю переходов по брендовым запросам. Основная доля посещаемости всех остальных игроков, практически полностью состоит из запросов, направленных на поиск конкретных товаров или товарных групп. Поэтому, правильная проработка карточек товара и каталога в целом, позволяет получить хорошую видимость в поиске, и стимулировать продажи. 

Меня зовут Илья, я основатель и руководитель агентства интернет-маркетинга impulse.guru. И в этой статье я расскажу, как оптимизировать страницы товаров в интернет-магазине с учетом лучших практик SEO, чтобы получать максимальную отдачу от них в плане трафика и продаж. В этом нет ничего сложного, и такая работа хорошо себя окупает. 

Оптимизируйте Title и Description с упором на конверсию 

Теги заголовка и метаописания очень важны для SEO-оптимизации страницы продукта. Обязательно включайте сюда такие детали, как бренд и название товара, номер модели, цену и другую важную информацию. 

Важным условием для качественной оптимизации товарных страниц является хорошее семантическое ядро. Не зацикливайтесь на частотности. Вместо этого думайте о релевантности и о словах, которые имеют потенциал конверсии. 

Страницы продуктов имеют транзакционное намерение, поэтому убедитесь, что ваши целевые страницы оптимизированы для тех пользователей, которые готовы к покупке, поскольку это является вашей основной целью. Можно подходить к формированию шаблонов заголовков как к написанию объявлений для контекстной рекламы – делать их привлекательными и с фокусом на повышение CTR. 

img1.png

 

Используйте возможности микроразметки 

Структурированные данные помогают поисковикам лучше понять важные характеристики ваших страниц товаров. Правильно использованная разметка позволяет даже получить расширенные сниппеты для URL товаров в результатах поиска. 

Использование структурированной разметки от Schema.org позволяет достичь двух основных целей:

·        Увеличить количество показов и кликов;

·        Повысить CTR и увеличить количество продаж. 

Сайты электронной коммерции могут использовать разметку продукта для отображения такой информации, как цена, наличие и рейтинги в результатах основного поиска и поиска по изображениям. 

img2.png

 

Информативность – важнее уникальности 

Большинство интернет-магазинов используют описания продуктов от поставщиков и производителей, и прекрасно себя при этом чувствуют в поисковой выдаче. Конечно, можно их переписать и сделать полностью уникальными, но только если речь идет о небольшом или монобрендовом интернет-магазине. Для сайта с десятками тысяч страниц это будет слишком затратно. 

На больших объемах уникализировать страницы можно за счет хорошо продуманных шаблонов Title/Description, а также UGC-контента, а именно – отзывов покупателей. Помимо добавления уникальности страницы, такой контент еще и положительно влияет на конверсию. 

Стимулируйте покупателей оставлять отзывы 

Основная проблема в том, что люди ленивые. И для того, чтобы они оставляли отзывы на страницах товаров, их нужно каким-то образом стимулировать. Для этого можно использовать бонусную систему, когда за каждый оставленный отзыв, покупателю начисляется определенное количество баллов, которые можно конвертировать в скидку при повторной покупке. 

Подлинные отзывы покупателей, которые уже приобретали у вас товары, важны для новых потенциальных клиентов, которые пытаются решить, стоит ли покупать именно у вас. 

Согласно исследованиям, страницы товаров с отзывами покупателей конвертируют на 58% больше посетителей, чем их аналоги без отзывов, так что ценность их получения не должна вызывать сомнений. 

img3.png

 

Минимизируйте время загрузки страницы

Большая часть трафика на сайт сейчас генерируется мобильными устройствами. И помимо очевидной необходимости адаптивной верстки на сайте, есть еще один момент, который играет важную роль – это скорость загрузки страниц.

Страницы сайта, которые оптимизированы для повышения скорости загрузки, быстрее донесут ваш контент до целевой аудитории и обеспечат ей лучший пользовательский опыт.

В свою очередь, это поможет увеличить продажи, доход и количество страниц за сеанс, снижая показатель отказов и улучшая поведенческие факторы, которые тоже могут оказывать влияние на ранжирование в поиске.

 

Не удаляйте страницы товаров, которых нет в наличии

Владельцы интернет-магазинов сталкиваются с уникальной проблемой отсутствия товара в наличии - что им делать с URL-адресами товаров, когда эти товары исчезают из продажи? Вот несколько вариантов действий:

·        Если страница товара ранжируется и приносит трафик, сохраните ее и просто укажите, что "товара нет в наличии". Выведите блоки сопутствующих товаров, если таковые имеются, или предложите опцию "Уведомить о появлении" или возможность сделать предварительный заказ.

·        Если на сайте есть похожий товар, можно сделать 301 редирект на него. Только следите за тем, чтобы избежать перенаправления на неактуальные страницы.

·        Если товара постоянно нет в наличии и нет релевантного контента, на который можно перенаправить посетителей, такую страницу можно просто удалить. 

Но при этом убедитесь, что ваша страница 404 хорошо адаптирована для удержания посетителей и их дальнейшего вовлечения во взаимодействие с сайтом. Например, она может включать ссылку на каталог товаров, поле для поиска по сайту или ссылки на другие полезные страницы. 

img4.png 

Используйте потенциал поиска по изображениям

 

Помимо улучшения коэффициента конверсии, оптимизированные изображения также улучшают SEO-показатели страниц товаров. Вот несколько рекомендаций как правильно оптимизировать изображения на странице товаров:

·        Используйте несколько изображений, которые позволяют рассмотреть товар под разным углом;

·        Используйте изображения высокого качества, которые представляют ваши товары в лучшем свете;

·        Включайте названия товаров в имена файлов изображений и атрибуты alt;

·        Используйте изображения достаточно комфортного для просмотра размера;

·        Включите изображения в XML-карту сайта;

·        Сжимайте изображения, чтобы уменьшить размер файлов, ускорив тем самым скорость загрузки.

img5.png

img6.png

 

Атрибуты продукта как инструмент SEO

Использование атрибутов товара позволяет добиться ранжирования страницы по большему количеству запросов, связанных с конкретным продуктом. Каждый такой атрибут в виде физической страницы, представляет собой дополнительную точку входа для поискового спроса. Для этих целей можно использовать название бренда, название серии, название модели и различные характеристики. Также, это отличный способ добиться хорошей внутренней перелинковки на сайте.

На изображении ниже можно увидеть пример эффективного и в то же время элегантного использования связанных атрибутов продукта. Все используемые атрибуты в отмеченной области дают потенциальному покупателю полезную информацию, а также являются ссылками на страницы категорий:

img7.jpg 

Итоги

Грамотная SEO-оптимизация страниц товаров на сайте интернет-магазина чрезвычайно важна для увеличения его охвата в поисковой выдаче и привлечении большего числа низкочастотного целевого трафика, который обычно отличается хорошими показателями конверсии.

Использование проверенных практик поисковой оптимизации, которые перечислены в этой статье, помогут вам успешно справиться с этой задачей, и добиться того, чтобы Google и Яндекс полюбили ваш сайт.

 

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если есть вопросы – пишите в комментариях!

Материал по теме

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Материал по теме

Нейросети в продажах. Как ИИ решает задачи продавцов на маркетплейсах

Материал по теме

Как сделать прогноз эффективности трафика из соц. сетей на товарные карточки Ozon

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Крупнейшие онлайн-аптеки 2023: рейтинг DSM Group

По итогам 2023 года количество аптечных организаций в России достигло почти 79 тыс, сообщают эксперты агентства DSM Group. Для сравнения: в 2009 году их было порядка 50-51 тысяч. Год прошел под знаком ужесточен...

Средний чек в 2023 году: онлайн-торговля обгоняет офлайн

Средний чек в интернет-магазинах в 2023 году почти вдвое превысил аналогичный показатель в традиционной рознице. Это следует из исследования СберАналитики, изучившего расходы россиян в офлайн- и онлайн-сегм...

Сервис Level Kitchen выходит в офлайн с мобильными кафе

Онлайн-сервис здорового питания Level Kitchen запускает сеть фирменных мобильных кафе. Первое кафе уже отправилось в Ростов-на-Дону, где пройдет этап Russian Drift Series (RDS). В дальнейшем сеть планируетс...

Мегамаркет начал продажу золотых слитков

Мегамаркет, один из крупнейших онлайн-ритейлеров России, рад представить своим покупателям эксклюзивную коллекцию золотых сувенирных слитков. Коллекция, ограниченная 160 экземплярами, включает в себя...

Системы MDM в российских реалиях: чек лист и несколько рекомендаций

Уход с российского рынка западных IT-гигантов обнажил острую проблему импортозамещения ПО в области управления данными. Сегодня бесперебойная работа бизнес-процессов и независимость от иностранных поставщико...

Росаккредитация проверила более 21 млн карточек на маркетплейсах

Росаккредитация на сегодняшний день проверила уже более 21 млн товаров на маркетплейсах. Проверка велась более чем на 20 крупнейших российских онлайн-площадках, включая Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет и Ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.