Только треть онлайн-предпринимателей участвует в распродажах
Игорь Бахарев
Лишь треть онлайн-предпринимателей планирует участвовать в ноябрьских распродажах, говорится в отчёте экспертов ЮKassa. В компании провели опрос более 100 представителей российского бизнеса.
Общие данные
Участвовать в распродажах планируют 33% участников опроса на сайте ЮKassa, ещё 28% не определились с планами (по состоянию на начало ноября). Из тех, кто будет участвовать в распродажах, 24% подготовились к ним заранее, ещё 67% находятся в процессе подготовки. Оставшиеся 10% не видят смысла готовиться заранее.
Среди опрошенных предпринимателей 34% работают в сфере ИТ, 30% - в торговле, 9% - в сфере образования. По 5% занимаются туризмом и инфобизнесом, по 3% - финансами и производством/ремонтом оборудования, 2% - логистикой. Ещё 9% ответили, что работают в сфере культуры, спорта или благотворительности.
Большинство респондентов (43%) ведёт бизнес через собственный сайт. Ещё 29% работают в соцсетях и мессенджерах, 10% - на офлайн-площадках, по 8% - на крупных маркетплейсах и платформах объявлений.
Предприниматели ставят на скидки и промокоды
В первую очередь предприниматели готовят к распродажам команду и сотрудников (31% ответов). По 25% ответов пришлось на проверку систем и информирование клиентов, а 11% - на проверку наличия товаров. Ещё 8% опрошенных занимаются разработкой рекламных и акционных схем.
По мнению предпринимателей, самым популярным предложением в распродажи остаются скидки (47% ответов), на втором месте промокоды (23%). Далее идут небольшие подарки за покупку, предложение дополнительных услуг, таких как бесплатная доставка, и акции вида "2 по цене 1" (по 9% ответов).
На рынке e-commerce тренды распродаж определяют маркетплейсы, однако зачастую они предлагают не самые удобные условия для продавцов, например устанавливают дополнительные скидки на их товары. Среди опрошенных, торгующих на маркетплейсах, 40% отрицательно относятся к дополнительным активностям площадок, положительно - 30%. Ещё 20% отмечают, что такие активности не сильно влияют на их бизнес, а оставшиеся 10% считают, что они должны проводиться за счёт маркетплейса.
Бизнес готовится к высокой конкуренции
Большинство опрошенных (67%) отметили значительный рост спроса во время предыдущих распродаж. Четверть предпринимателей (24%) считают, что рост был не очень сильным. Ещё 10% не участвовали в распродажах прежде или не подводили итоги. На рост конкуренции также указали 67% опрошенных, а 33% отметили, что не видят новых сложностей.
Более четверти онлайн-предпринимателей (26%) не замечают изменений в поведении покупателей во время распродаж. Столько же считают, что клиенты стали внимательнее относиться к выбору товаров. Остальные отмечают, что люди делают больше покупок (18%) и уделяют больше внимания сервису (14%). А некоторые считают, что покупать стали меньше (14%). По мнению одного из респондентов, распродаж стало очень много, поэтому завлечь клиента простой скидкой становится труднее.
Не все готовы участвовать в распродажах
В распродажах этого года не планируют участвовать 39% опрошенных предпринимателей. Самые популярные причины - отсутствие выгоды для конкретного бизнеса (36%) или необходимости в целом (33%). У 13% предпринимателей слишком маленькие обороты, а у 8% нет ресурсов для подготовки к распродажам. Ещё 5% сослались на негативный опыт прошлых лет, у остальных просто нет времени на подготовку.
Среди тех, кто не участвует в распродажах, 60% не планируют делать это и в будущем. По 16% могут изменить своё решение, если их бизнес вырастет или появятся ресурсы. Ещё 8% обязательно примут участие в следующих распродажах и займутся подготовкой заранее.
Как подготовиться к распродажам: советы эксперта
Для современных покупателей важен не только размер скидки, но и качество сервиса в целом. Чтобы обеспечить клиенту положительные эмоции от распродаж, бизнесу нужно выделиться среди конкурентов и правильно наладить коммуникацию с аудиторией.
"Бизнесу необходимо обеспечить прозрачные условия акций и удобство платёжных решений. От этого зависит успех распродаж. Лучшие результаты показывают компании, предлагающие комплексный подход - сочетание привлекательных цен с качественным сервисом и удобными способами оплаты", - говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
Чтобы сезон скидок прошёл успешно, эксперт советует:
· Провести анализ рынка. Изучить тенденции спроса покупателей и предложения конкурентов. Также учесть сезонные тренды и наиболее востребованные категории.
· Разработать привлекательные предложения. На основе аналитики предложить клиентам актуальные товары и услуги, а также дополнительные бонусы или комбинации скидок. При этом учесть итоги прошлых акций.
· Оптимизировать работу сайта. Протестировать систему, убедиться в скорости и надёжности работы сайта с разных устройств, проверить стабильность платёжных методов и систем оповещения.
· Запустить эффективное продвижение. Использовать все доступные каналы, чтобы потребитель узнал о вашем предложении. Настроить релевантные рекламные кампании в соцсетях, e-mail-рассылки и т. д.
· Обеспечить необходимый уровень клиентского сервиса. Подготовить сотрудников, проверить работу всех систем. Сделать шаблоны ответов на самые задаваемые вопросы, чтобы обеспечить быструю обработку заказов.
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте