Created by potrace 1.13, written by Peter Selinger 2001-2015 LOGO

ТОП 5 рекомендаций для тех, кто выбирает поставщика курьерских услуг

Игорь Бахарев
10 Февраля 2015, в 09:35, в Важное, в сюжете: курьерская служба

Есть несколько простых на первый взгляд правил, которые могут значительно снизить риски неправильного выбора поставщика логистических услуг. Работают они всегда, независимо от уровня экономической стабильности в стране или каких-либо других показателей, например, специфики бизнеса ритейлера, этапа его развития или предыдущего опыта работы с курьерскими службами.

Но сегодня, когда экономический кризис набирает обороты, и ошибка может стоить компании дорого, эти правила становятся особенно актуальными. Тем более, что соблюдать их не особенно сложно.

  1. Спрашивайте рекомендации. Поинтересуйтесь, кого обслуживает курьерская компания, и обратитесь к коллегам по цеху напрямую. Это самый надежный способ узнать правду (после проверки на собственном опыте). Самое главное, что нужно спросить у действующих клиентов, - какой курьерская служба обеспечивает процент выкупа посылок и как быстро она возвращается деньги за оплаченные посылки. Именно они (а не декларируемые тарифы) – самые важные показатели эффективности работы курьерской службы, которые напрямую влияют на прибыль интернет-магазина и обеспечивают максимальный возврат денег на вложенный в логистику рубль.
  2. Не доверяйте отзывам в интернете. А вот на отзывы в интернете особо полагаться не надо. Во-первых, отзывы пишут чаще всего обиженные, а не довольные пользователи, любой интернет-магазин знает это сам на собственном опыте: один недовольный может написать раз в 10 больше десяти осчастливленных покупателей. А во-вторых, количество негативных отзывов тоже не однозначный показатель, так как чаще всего зависит исключительно от масштабов бизнеса курьерской компании: чем больше клиентов, тем больше отзывов. У маленьких меньше, у крупных – больше. Это простая ни о чем не говорящая арифметика. К тому же даже одна и та же компания может хорошо работать в Москве и хуже в регионах, или наоборот.
  3. Задавайте нешаблонные вопросы. Спросите потенциального исполнителя о том, какие случаи в его практике были самыми сложными и как он с ними справлялся? Или о том, с какими нестандартными «капризами» заказчика он сталкивался? Ответы на эти вопросы предоставят гораздо больше информации о курьерской компании, нежели список декларируемых преимуществ на ее сайте. Можно задать самый простой вопрос: «что вы будете делать, если ваш водитель-курьер попадет в жесткую пробку? Были ли в вашей практике подобные случаи, как вы с ними справлялись?». Или любой другой на аналогичную тему, связанную с нестандартными ситуациями или запросами клиентов.
  4. Посетите склад. Еще один вариант прощупать «искренность» потенциального исполнителя – напроситься к нему на склад. Склад говорит о многом, и с точки зрения качества работы, и с точки зрения брендов-заказчиков. Приглядитесь к коробкам – обычно по ним можно идентифицировать бренды клиентов. Если найдете известные – это плюс, знак доверия. Опять же – можете составить для себя альтернативный список рекомендателей. Обратите внимание на детали – качество конструкций, благоустройство, наличие системы пожарной сигнализации, техника, обслуживающий персонал и т.д. Любая деталь может говорить о многом. Не стесняйтесь задавать вопросы.
  5. Внимательно читайте договор. Это сводит к минимуму количество возможных неприятных «сюрпризов» и сбоев в работе. По крайней мере вы четко будете знать, чего ожидать от исполнителя, а что нужно делать самому, чтобы поддерживать процесс доставки на стабильно высоком уровне. Например, не будете ждать, когда курьер приедет и заберет у вас посылки, если в договоре написано, что вы должны сделать это сами – и не позже такого-то времени, чтобы успеть развести их в обещанные клиентам сроки.

И самое важное на текущий момент: не складывайте яйца в одну корзину!!! Ищите не одного, а как минимум двух поставщиков. Сегодня это особенно актуально!

Желательно распределить заказы как минимум между двух службами: например, «отдать» Москву одним, а регионы – другим, или же распределить функции между двум партнерами по любым другим удобным для вас критериям. Если с одним подрядчиком что-то произошло (всякое бывает в наши непростые времена) – вы сможете быстро перебросить заказы на другого.

Комментарии к статье

comments powered by HyperComments