ТОП 5 рекомендаций для тех, кто выбирает поставщика курьерских услуг

Игорь Бахарев

Есть несколько простых на первый взгляд правил, которые могут значительно снизить риски неправильного выбора поставщика логистических услуг. Работают они всегда, независимо от уровня экономической стабильности в стране или каких-либо других показателей, например, специфики бизнеса ритейлера, этапа его развития или предыдущего опыта работы с курьерскими службами.

Но сегодня, когда экономический кризис набирает обороты, и ошибка может стоить компании дорого, эти правила становятся особенно актуальными. Тем более, что соблюдать их не особенно сложно.

  1. Спрашивайте рекомендации. Поинтересуйтесь, кого обслуживает курьерская компания, и обратитесь к коллегам по цеху напрямую. Это самый надежный способ узнать правду (после проверки на собственном опыте). Самое главное, что нужно спросить у действующих клиентов, - какой курьерская служба обеспечивает процент выкупа посылок и как быстро она возвращается деньги за оплаченные посылки. Именно они (а не декларируемые тарифы) – самые важные показатели эффективности работы курьерской службы, которые напрямую влияют на прибыль интернет-магазина и обеспечивают максимальный возврат денег на вложенный в логистику рубль.
  2. Не доверяйте отзывам в интернете. А вот на отзывы в интернете особо полагаться не надо. Во-первых, отзывы пишут чаще всего обиженные, а не довольные пользователи, любой интернет-магазин знает это сам на собственном опыте: один недовольный может написать раз в 10 больше десяти осчастливленных покупателей. А во-вторых, количество негативных отзывов тоже не однозначный показатель, так как чаще всего зависит исключительно от масштабов бизнеса курьерской компании: чем больше клиентов, тем больше отзывов. У маленьких меньше, у крупных – больше. Это простая ни о чем не говорящая арифметика. К тому же даже одна и та же компания может хорошо работать в Москве и хуже в регионах, или наоборот.
  3. Задавайте нешаблонные вопросы. Спросите потенциального исполнителя о том, какие случаи в его практике были самыми сложными и как он с ними справлялся? Или о том, с какими нестандартными «капризами» заказчика он сталкивался? Ответы на эти вопросы предоставят гораздо больше информации о курьерской компании, нежели список декларируемых преимуществ на ее сайте. Можно задать самый простой вопрос: «что вы будете делать, если ваш водитель-курьер попадет в жесткую пробку? Были ли в вашей практике подобные случаи, как вы с ними справлялись?». Или любой другой на аналогичную тему, связанную с нестандартными ситуациями или запросами клиентов.
  4. Посетите склад. Еще один вариант прощупать «искренность» потенциального исполнителя – напроситься к нему на склад. Склад говорит о многом, и с точки зрения качества работы, и с точки зрения брендов-заказчиков. Приглядитесь к коробкам – обычно по ним можно идентифицировать бренды клиентов. Если найдете известные – это плюс, знак доверия. Опять же – можете составить для себя альтернативный список рекомендателей. Обратите внимание на детали – качество конструкций, благоустройство, наличие системы пожарной сигнализации, техника, обслуживающий персонал и т.д. Любая деталь может говорить о многом. Не стесняйтесь задавать вопросы.
  5. Внимательно читайте договор. Это сводит к минимуму количество возможных неприятных «сюрпризов» и сбоев в работе. По крайней мере вы четко будете знать, чего ожидать от исполнителя, а что нужно делать самому, чтобы поддерживать процесс доставки на стабильно высоком уровне. Например, не будете ждать, когда курьер приедет и заберет у вас посылки, если в договоре написано, что вы должны сделать это сами – и не позже такого-то времени, чтобы успеть развести их в обещанные клиентам сроки.

И самое важное на текущий момент: не складывайте яйца в одну корзину!!! Ищите не одного, а как минимум двух поставщиков. Сегодня это особенно актуально!

Желательно распределить заказы как минимум между двух службами: например, «отдать» Москву одним, а регионы – другим, или же распределить функции между двум партнерами по любым другим удобным для вас критериям. Если с одним подрядчиком что-то произошло (всякое бывает в наши непростые времена) – вы сможете быстро перебросить заказы на другого.

Материал по теме

Ford взял на вооружение человекообразных 

Материал по теме

Dostavista нашла деньги в 

Материал по теме

Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой 

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

"Стокманн" запустит собственный маркетплейс

Гендиректор "Стокманн" Геннадий Левкин сообщил, что ритейлер планирует создать собственный онлайн-маркетплейс. По словам бизнесмена, нынешнее предложение интернет-магазина компании в 40 тыс. SKU проигрывает ...

Новые СанПиНы удвоят стоимость доставки товаров

Российские ритейлеры предупреждают, что вскоре стоимость доставки товаров из магазинов может вырасти вдвое. Это произойдёт в случае принятия без изменений проекта "Санитарно-эпидемиологические требования к пред...

Adidas нарастил онлайн-продажи почти вдвое благодаря карантину

Онлайн-продажи Adidas во втором квартале 2020 года через собственную платформу выросли на 93%, говорится в отчёте производителя. Такой рост связан с карантином, ведь основной всплеск продаж в онлайне зафи...

"Почта России" поможет "220 Вольт" с лёгким возвратом посылок

ГК "220 Вольт" с помощью "Почты России" внедрила систему упрощенного возврата специализированного и технически сложного товара при наступлении гарантийного случая. Новая услуга сокращает срок согласования возвр...

Покупатели Hoff сделали 20% заказов через онлайн-приложение

За год объем товарооборота мобильного приложения Hoff вырос почти в пять раз. На сегодняшний день через этот канал осуществляется 20% всех онлайн-заказов сети, сообщил совладелец сети Михаил Кучмент на свое...

СТМ поможет "Снежной королеве" разместиться на маркетплейсах

"Снежная королева" запустила собственный бренд. В его ассортименте представлена не только верхняя одежда, что позволит клиентам совершать все покупки в одной локации. Коллекция включает несколько линий: "Сне...