ТОП 5 рекомендаций для тех, кто выбирает поставщика курьерских услуг

Игорь Бахарев

Есть несколько простых на первый взгляд правил, которые могут значительно снизить риски неправильного выбора поставщика логистических услуг. Работают они всегда, независимо от уровня экономической стабильности в стране или каких-либо других показателей, например, специфики бизнеса ритейлера, этапа его развития или предыдущего опыта работы с курьерскими службами.

Но сегодня, когда экономический кризис набирает обороты, и ошибка может стоить компании дорого, эти правила становятся особенно актуальными. Тем более, что соблюдать их не особенно сложно.

  1. Спрашивайте рекомендации. Поинтересуйтесь, кого обслуживает курьерская компания, и обратитесь к коллегам по цеху напрямую. Это самый надежный способ узнать правду (после проверки на собственном опыте). Самое главное, что нужно спросить у действующих клиентов, - какой курьерская служба обеспечивает процент выкупа посылок и как быстро она возвращается деньги за оплаченные посылки. Именно они (а не декларируемые тарифы) – самые важные показатели эффективности работы курьерской службы, которые напрямую влияют на прибыль интернет-магазина и обеспечивают максимальный возврат денег на вложенный в логистику рубль.
  2. Не доверяйте отзывам в интернете. А вот на отзывы в интернете особо полагаться не надо. Во-первых, отзывы пишут чаще всего обиженные, а не довольные пользователи, любой интернет-магазин знает это сам на собственном опыте: один недовольный может написать раз в 10 больше десяти осчастливленных покупателей. А во-вторых, количество негативных отзывов тоже не однозначный показатель, так как чаще всего зависит исключительно от масштабов бизнеса курьерской компании: чем больше клиентов, тем больше отзывов. У маленьких меньше, у крупных – больше. Это простая ни о чем не говорящая арифметика. К тому же даже одна и та же компания может хорошо работать в Москве и хуже в регионах, или наоборот.
  3. Задавайте нешаблонные вопросы. Спросите потенциального исполнителя о том, какие случаи в его практике были самыми сложными и как он с ними справлялся? Или о том, с какими нестандартными «капризами» заказчика он сталкивался? Ответы на эти вопросы предоставят гораздо больше информации о курьерской компании, нежели список декларируемых преимуществ на ее сайте. Можно задать самый простой вопрос: «что вы будете делать, если ваш водитель-курьер попадет в жесткую пробку? Были ли в вашей практике подобные случаи, как вы с ними справлялись?». Или любой другой на аналогичную тему, связанную с нестандартными ситуациями или запросами клиентов.
  4. Посетите склад. Еще один вариант прощупать «искренность» потенциального исполнителя – напроситься к нему на склад. Склад говорит о многом, и с точки зрения качества работы, и с точки зрения брендов-заказчиков. Приглядитесь к коробкам – обычно по ним можно идентифицировать бренды клиентов. Если найдете известные – это плюс, знак доверия. Опять же – можете составить для себя альтернативный список рекомендателей. Обратите внимание на детали – качество конструкций, благоустройство, наличие системы пожарной сигнализации, техника, обслуживающий персонал и т.д. Любая деталь может говорить о многом. Не стесняйтесь задавать вопросы.
  5. Внимательно читайте договор. Это сводит к минимуму количество возможных неприятных «сюрпризов» и сбоев в работе. По крайней мере вы четко будете знать, чего ожидать от исполнителя, а что нужно делать самому, чтобы поддерживать процесс доставки на стабильно высоком уровне. Например, не будете ждать, когда курьер приедет и заберет у вас посылки, если в договоре написано, что вы должны сделать это сами – и не позже такого-то времени, чтобы успеть развести их в обещанные клиентам сроки.

И самое важное на текущий момент: не складывайте яйца в одну корзину!!! Ищите не одного, а как минимум двух поставщиков. Сегодня это особенно актуально!

Желательно распределить заказы как минимум между двух службами: например, «отдать» Москву одним, а регионы – другим, или же распределить функции между двум партнерами по любым другим удобным для вас критериям. Если с одним подрядчиком что-то произошло (всякое бывает в наши непростые времена) – вы сможете быстро перебросить заказы на другого.

Материал по теме

Ford взял на вооружение человекообразных роботов-курьеров

Материал по теме

Dostavista нашла деньги в США

Материал по теме

Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скидки на маркетплейсах теряют доверие: более половины россиян сомневаются в выгоде

Более половины россиян не верят в реальность скидок на маркетплейсах, показало исследование A2:Research. Лишь 2,1% покупателей сразу совершают покупку под влиянием акции, а 36,5% не чувствуют существенной э...

Gen Z предпочитает осознанные покупки импульсивным?

Новое исследование Snapchat и Portas Agency опровергает стереотип о том, что поколение Z склонно к спонтанным тратам. Согласно опросу более 2000 представителей этой возрастной группы в Великобритании, 95% р...

Юные пользователи сервисов доставки: дети осваивают онлайн-заказы с дошкольного возраста

Современные дети начинают пользоваться сервисами доставки еды значительно раньше, чем предыдущее поколение. Как показало исследование сервиса доставки еды "Чиббис", проведённое в мае 2025 года, 53% родителе...

Рынок экспресс-доставки растет: главные тренды и цифры 2025 года

Объем срочных отправлений в России в 2025 году значительно вырос, показало совместное исследование "Сравни" и СДЭК. При этом ключевым критерием выбора сервиса для 57% клиентов остается не скорость, а надежн...

Онлайн-продажи лекарств в России: скромная доля, но бурный рост

Аналитики RNC Pharma подсчитали, сколько россияне тратят на лекарства в интернете. По данным за январь–май 2025 года, на онлайн-аптеки с доставкой пришлось всего 1,1% всего фармрынка. Но если три года назад...

Ситилинк удвоил сеть партнерских ПВЗ

Ситилинк за полгода увеличил партнерскую сеть пунктов выдачи заказов (ПВЗ) до 20 000 точек – в два раза больше, чем в начале года. География доставки охватывает 2700 населенных пунктов, включая отдаленные р...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.