Меню

ТОП 5 рекомендаций для тех, кто выбирает поставщика курьерских услуг

Игорь Бахарев

Есть несколько простых на первый взгляд правил, которые могут значительно снизить риски неправильного выбора поставщика логистических услуг. Работают они всегда, независимо от уровня экономической стабильности в стране или каких-либо других показателей, например, специфики бизнеса ритейлера, этапа его развития или предыдущего опыта работы с курьерскими службами.

Но сегодня, когда экономический кризис набирает обороты, и ошибка может стоить компании дорого, эти правила становятся особенно актуальными. Тем более, что соблюдать их не особенно сложно.

  1. Спрашивайте рекомендации. Поинтересуйтесь, кого обслуживает курьерская компания, и обратитесь к коллегам по цеху напрямую. Это самый надежный способ узнать правду (после проверки на собственном опыте). Самое главное, что нужно спросить у действующих клиентов, - какой курьерская служба обеспечивает процент выкупа посылок и как быстро она возвращается деньги за оплаченные посылки. Именно они (а не декларируемые тарифы) – самые важные показатели эффективности работы курьерской службы, которые напрямую влияют на прибыль интернет-магазина и обеспечивают максимальный возврат денег на вложенный в логистику рубль.
  2. Не доверяйте отзывам в интернете. А вот на отзывы в интернете особо полагаться не надо. Во-первых, отзывы пишут чаще всего обиженные, а не довольные пользователи, любой интернет-магазин знает это сам на собственном опыте: один недовольный может написать раз в 10 больше десяти осчастливленных покупателей. А во-вторых, количество негативных отзывов тоже не однозначный показатель, так как чаще всего зависит исключительно от масштабов бизнеса курьерской компании: чем больше клиентов, тем больше отзывов. У маленьких меньше, у крупных – больше. Это простая ни о чем не говорящая арифметика. К тому же даже одна и та же компания может хорошо работать в Москве и хуже в регионах, или наоборот.
  3. Задавайте нешаблонные вопросы. Спросите потенциального исполнителя о том, какие случаи в его практике были самыми сложными и как он с ними справлялся? Или о том, с какими нестандартными «капризами» заказчика он сталкивался? Ответы на эти вопросы предоставят гораздо больше информации о курьерской компании, нежели список декларируемых преимуществ на ее сайте. Можно задать самый простой вопрос: «что вы будете делать, если ваш водитель-курьер попадет в жесткую пробку? Были ли в вашей практике подобные случаи, как вы с ними справлялись?». Или любой другой на аналогичную тему, связанную с нестандартными ситуациями или запросами клиентов.
  4. Посетите склад. Еще один вариант прощупать «искренность» потенциального исполнителя – напроситься к нему на склад. Склад говорит о многом, и с точки зрения качества работы, и с точки зрения брендов-заказчиков. Приглядитесь к коробкам – обычно по ним можно идентифицировать бренды клиентов. Если найдете известные – это плюс, знак доверия. Опять же – можете составить для себя альтернативный список рекомендателей. Обратите внимание на детали – качество конструкций, благоустройство, наличие системы пожарной сигнализации, техника, обслуживающий персонал и т.д. Любая деталь может говорить о многом. Не стесняйтесь задавать вопросы.
  5. Внимательно читайте договор. Это сводит к минимуму количество возможных неприятных «сюрпризов» и сбоев в работе. По крайней мере вы четко будете знать, чего ожидать от исполнителя, а что нужно делать самому, чтобы поддерживать процесс доставки на стабильно высоком уровне. Например, не будете ждать, когда курьер приедет и заберет у вас посылки, если в договоре написано, что вы должны сделать это сами – и не позже такого-то времени, чтобы успеть развести их в обещанные клиентам сроки.

И самое важное на текущий момент: не складывайте яйца в одну корзину!!! Ищите не одного, а как минимум двух поставщиков. Сегодня это особенно актуально!

Желательно распределить заказы как минимум между двух службами: например, «отдать» Москву одним, а регионы – другим, или же распределить функции между двум партнерами по любым другим удобным для вас критериям. Если с одним подрядчиком что-то произошло (всякое бывает в наши непростые времена) – вы сможете быстро перебросить заказы на другого.

Материал по теме

Ford взял на вооружение человекообразных роботов-курьеров

Материал по теме

Dostavista нашла деньги в США

Материал по теме

Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Скорость решает всё: как Челябинский трубопрокатный завод смог "прокачать" свой сайт

В августе 2020 года Группа ЧТПЗ (Челябинский трубопрокатный завод) обновила функционал интернет-магазина market.chelpipe.ru на базе Складского комплекса ЧТПЗ. Заказы на обновлённом сайте теперь делать проще ...

Российских бизнесменов начат бизнесу: 3 школы eCommerce

Московская торгово-промышленная палата запустила бесплатную программу помощи российским предпринимателям во время пандемии. В ее рамках бизнесмены научатся продвигать свои товары в США, и в частности - на о...

"Перекрёсток" окажется без аптечного маркетплейса

X5 Retail Group приняла решение отказаться от развития собственного фармацевтического маркетплейса на базе онлайн-супермаркета "Перекресток".  Ранее предполагалось, что на платформе создадут специа...

Утконос, Delivery Club, "Самокат", "ВкусВилл": как российский eGrocery отторговался в третьем квартале

Третий квартал - традиционно низкий сезон для рынка доставки еды. Кроме того, в этом году в третьем квартале начали отменять связанные с коронавирусом ограничения, ставшие одним из основных драйверов роста ...

Рынок eCommerce в сентябре 2020 года: данные Data Insight

В сентябре российский рынок eCommerce продолжал расти невиданными темпами. Он превысил даже те рекордные показатели, которые были достигнуты в мае на пике режима "самоизоляции", следует из аналитического отчёта...

"Сделано в НАО": как выглядят региональные маркетплейсы в 2020

2019 год ознаменовался настоящим бумом марекетплейсов. Пришла мода и на региональные площадки, которые заточены под продукцию определенного региона. Владелец площадки "Сделано в НАО" Евгений Тимошин дал крат...