ТОП 5 рекомендаций для тех, кто выбирает поставщика курьерских услуг

Игорь Бахарев

Есть несколько простых на первый взгляд правил, которые могут значительно снизить риски неправильного выбора поставщика логистических услуг. Работают они всегда, независимо от уровня экономической стабильности в стране или каких-либо других показателей, например, специфики бизнеса ритейлера, этапа его развития или предыдущего опыта работы с курьерскими службами.

Но сегодня, когда экономический кризис набирает обороты, и ошибка может стоить компании дорого, эти правила становятся особенно актуальными. Тем более, что соблюдать их не особенно сложно.

  1. Спрашивайте рекомендации. Поинтересуйтесь, кого обслуживает курьерская компания, и обратитесь к коллегам по цеху напрямую. Это самый надежный способ узнать правду (после проверки на собственном опыте). Самое главное, что нужно спросить у действующих клиентов, - какой курьерская служба обеспечивает процент выкупа посылок и как быстро она возвращается деньги за оплаченные посылки. Именно они (а не декларируемые тарифы) – самые важные показатели эффективности работы курьерской службы, которые напрямую влияют на прибыль интернет-магазина и обеспечивают максимальный возврат денег на вложенный в логистику рубль.
  2. Не доверяйте отзывам в интернете. А вот на отзывы в интернете особо полагаться не надо. Во-первых, отзывы пишут чаще всего обиженные, а не довольные пользователи, любой интернет-магазин знает это сам на собственном опыте: один недовольный может написать раз в 10 больше десяти осчастливленных покупателей. А во-вторых, количество негативных отзывов тоже не однозначный показатель, так как чаще всего зависит исключительно от масштабов бизнеса курьерской компании: чем больше клиентов, тем больше отзывов. У маленьких меньше, у крупных – больше. Это простая ни о чем не говорящая арифметика. К тому же даже одна и та же компания может хорошо работать в Москве и хуже в регионах, или наоборот.
  3. Задавайте нешаблонные вопросы. Спросите потенциального исполнителя о том, какие случаи в его практике были самыми сложными и как он с ними справлялся? Или о том, с какими нестандартными «капризами» заказчика он сталкивался? Ответы на эти вопросы предоставят гораздо больше информации о курьерской компании, нежели список декларируемых преимуществ на ее сайте. Можно задать самый простой вопрос: «что вы будете делать, если ваш водитель-курьер попадет в жесткую пробку? Были ли в вашей практике подобные случаи, как вы с ними справлялись?». Или любой другой на аналогичную тему, связанную с нестандартными ситуациями или запросами клиентов.
  4. Посетите склад. Еще один вариант прощупать «искренность» потенциального исполнителя – напроситься к нему на склад. Склад говорит о многом, и с точки зрения качества работы, и с точки зрения брендов-заказчиков. Приглядитесь к коробкам – обычно по ним можно идентифицировать бренды клиентов. Если найдете известные – это плюс, знак доверия. Опять же – можете составить для себя альтернативный список рекомендателей. Обратите внимание на детали – качество конструкций, благоустройство, наличие системы пожарной сигнализации, техника, обслуживающий персонал и т.д. Любая деталь может говорить о многом. Не стесняйтесь задавать вопросы.
  5. Внимательно читайте договор. Это сводит к минимуму количество возможных неприятных «сюрпризов» и сбоев в работе. По крайней мере вы четко будете знать, чего ожидать от исполнителя, а что нужно делать самому, чтобы поддерживать процесс доставки на стабильно высоком уровне. Например, не будете ждать, когда курьер приедет и заберет у вас посылки, если в договоре написано, что вы должны сделать это сами – и не позже такого-то времени, чтобы успеть развести их в обещанные клиентам сроки.

И самое важное на текущий момент: не складывайте яйца в одну корзину!!! Ищите не одного, а как минимум двух поставщиков. Сегодня это особенно актуально!

Желательно распределить заказы как минимум между двух службами: например, «отдать» Москву одним, а регионы – другим, или же распределить функции между двум партнерами по любым другим удобным для вас критериям. Если с одним подрядчиком что-то произошло (всякое бывает в наши непростые времена) – вы сможете быстро перебросить заказы на другого.

Материал по теме

Ford взял на вооружение человекообразных роботов-курьеров

Материал по теме

Dostavista нашла деньги в США

Материал по теме

Что нужно знать, чтобы наладить эффективное взаимодействие с курьерской службой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Рынок готовой еды: что говорят эксперты

Готовая еда все больше встраивается в повседневную жизнь потребителей, что делает потенциал рынка огромным. К такому выводу пришли участники первой конференции для производителей готовой еды и полуфабрик...

Приглашаем на UPGRADE Retail Весна 2024

3000+ профессионалов ритейл рынка встретятся на выставке и конференциях. Обсуждайте новые бизнес-модели, находите решения и сервисы для повышения продаж, знакомьтесь с новыми партнерами на UPGRADE Retail Ве...

Банк Русский Стандарт: 66% покупок россиян приходится на офлайн

Банк Русский Стандарт изучил особенности покупательской активности россиян в первом квартале 2024 года. По данным эквайринговой сети банка (одна из крупнейших по величине в России), средний чек покупки в оф...

Ozon дал селлерам возможность продавать свежие продукты

Маркетплейс запускает новое направление продаж — теперь любой предприниматель сможет продавать свежие продукты через Ozon. На витрине площадки появятся овощи, мясо, рыба, выпечка и кулинария от продавцов маркет...

"Мегамаркет" займет освободившиеся площади IKEA в ТЦ "Мега"

МегаМаркет, маркетплейс Сбера, станет новым арендатором 400 тыс. кв. м. площадей в 14 торговых центрах "Мега" в 11 регионах России. Сделка позволит Газпромбанку, выкупившему эти площади после ухода IKEA, ре...

13% пользователей отказываются от входа в интернет-магазин при сложных требованиях к паролю

Эксперты IT-компании edna проанализировали способы, с помощью которых российские покупатели идентифицируются в онлайн-магазинах и рассказали, какая авторизация безопасна и удобна пользователям. С 1 д...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.