Рынок eGrocery в России: прогнозы Data Insight

Игорь Бахарев
Старший аналитик Data Insight Ольга Пашкова в своей колонке на shoppers.media рассказала о ситуации рынка eGrocery в России а также дала ряд прогнозов. Приводим самые интересные цифры и цитаты из этой колонки:

  • Продажи продуктов через интернет в России сократились во II квартале 2022 г. на 12% в сравнении в I кварталом. Виной тому - высокая база I квартала.
  • По итогам года Data Insight ожидает, что количество онлайн-заказов и объем продаж продуктов вырастут более чем в 1,5 раза. Для сравнения: в 2021 г. был рост в 2,6 раза.
  • Data Insight  поменял прогноз по рынку в 2022 году. В январе они прогнозировали 650 млн заказов на 652 млрд рублей. На данный момент прогноз снижен до показателей "387 млн заказов на сумму в 550 млрд рублей".
  • Экспресс-доставка теряет популярность. Сказывается снижение покупательской способности, рост цен. Кроме того, экспресс-доставка достигла своей максимальной скорости: выбор между 30 и 15 минутами уже не такой критичный.
  • Сейчас покупателю важно не только время доставки, но и ассортимент магазина. 2500-3000 SKU — теперь уже скучно, намного интереснее 5000-8000 SKU.
  • Главный фактор, который тормозит развитие доставки продуктов в целом — это снижение количества денег у покупателей. Падает средний чек и окупаемость сервисов. Магазинам становится сложнее выйти на прибыльность бизнеса.
  • Рынок доставки продуктов в России очень концентрированный. Почти 90% всех заказов приходится всего на 12 крупнейших магазинов. При этом процесс консолидации продолжается.
  • Рынку есть куда расти, хотя расти он будет медленнее, чем мог бы в других условиях. По разным оценкам, доставка продуктов онлайн составляет 2-3% от всего рынка FMCG.
Материал по теме

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Материал по теме

"Кибернеделя-2022" в США: сводные данные NRF и Deloitte

Материал по теме

Рынок eGrocery в октябре 2022: аналитика Data Insight

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Авито запустил кросс-доставку

Авито предложил своим клиентам функцию кросс-доставки. Теперь продавец сможет отправить заказ через одну доставку, а покупатель - получить товар через другую. Пока такая схема работает только для "Почты России"...

"Русский стандарт": Заказы с курьерской доставкой делают в 13 раз чаще, чем год назад

Количество онлайн-заказов с курьерской доставкой в январе-октябре 2022 года выросло (год-к-году) почти в 13 раз, говорится в исследовании банка "Русский стандарт". При этом клиенты офлайн-магазинов в 4 раза...

"Пятёрочка" готовится запустить скоростную доставку

"Пятёрочка" планирует запустить доставку продуктов в течение 30 минут, рассказал Гендиректор "Пятерочки" Владислав Курбатов.  "Онлайн-предложение должно становиться у нас быстрее. Мы провели исследование и ...

Азбука вкуса получила доступ к клиентам Delivery Club

Клиенты Delivery Club теперь могут заказать продукты, готовую еду и горячие напитки из Азбуки вкуса. Доставка доступна покупателям в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. ...

Авито облегчит жизнь продавцам товаров из ИКЕА

Авито присоединился к компаниям, выстраивающим рекламные активности вокруг ушедшей шведской компании IKEA. Площадка запустила фильтр "Товары ИКЕА", чтобы пользователям платформы было удобнее искать товары п...

Как клиент выбирает онлайн-магазин: аналитика NielsenIQ

Директор по аналитике и консалтингу NielsenIQ Марина Волкова рассказала об основных факторах, которые сейчас побуждают людей делать покупки в онлайне.  Основным мотиватором для потенциальных онлайн-п...