Меню

Dostavista нашла деньги в США

Игорь Бахарев
Курьерская служба Dostavista привлекла $2 млн. от группы инвесторов. Деньги на проект дали венчурные фонды Buran VC и AddVenture (нынешние совладельцы компании), а также американская компания FJ Labs. Как рассказал "Коммерсанту" основатель Dostavista Михаил Александровский, средства планируется вложить в международную экспансию.

Бизнесмен говорит, что сегодня четверть доставок проект делает за рубежом: "Иностранные рынки мы еще не начинали серьезно монетизировать, так что выручка оттуда составляет около 10%. А всю прибыль мы инвестируем в рост", - объясняет он.

Компания уже работает в десяти странах: кроме России это Бразилия, Мексика, Турция, Индия, Южная Корея, Индонезия, Вьетнам, Таиланд и Филиппины.
"Мы закрыли Китай и Великобританию, где нас не устроили результаты, открыли Вьетнам, Таиланд и Филиппины - фокусируемся на том, что быстро растет. Финансирование пойдет опять на международное развитие", - добавляет Александровский.
Нынешний пакет инвестиций не первый в истории компании. Летом 2017 года Dostavista уже получала $2,25 млн. от совладельцев. Осенью 2016 года сервис привлек $800 тысяч от частных российских инвесторов для выхода на индийский рынок.

Dostavista предлагает срочную доставку по городу для малого и среднего бизнеса, в том числе онлайн-магазинов. Курьеры получают заказы через мобильное приложение, система подбирает ближайшего к отправителю исполнителя с самым высоким рейтингом. Комиссия курьерам в среднем составляет 20%. За 2017 год и неполный 2018-й компания выполнила 5 млн доставок.

По данным "СПАРК-Интерфакса", выручка и чистая прибыль ООО "Портал", управляющего Dostavista, в 2016 году выросли втрое, до 65 млн руб. и 55 млн руб. соответственно. В 2017 году выручка выросла в 2,5 раза, рассказывает Александровский.
Материал по теме

"Магнит" тестирует новый сервис доставки

Материал по теме

eCommerce-2021: Куда польются финансовые потоки

Материал по теме

Доставка до двери вошла в моду

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как выстраивать отношения с клиентами: поговорим на конференции Digital Retail 2020

Пандемия стала драйвером развития онлайн-торговли в России и вместе с тем заставила онлайн-ритейлеров столкнуться с беспрецедентными трудностями. С одной стороны, им необходимо сохранять устойчивость в неста...

Ozon предложил новую логистическую схему и скидочный сервис

Маркетплейс Ozon набирает тестовые группы для новой логистической схемы "Доставка силами продавца". Площадка будет выступать витриной и предоставлять доступ к своей покупательской аудитории. От прода...

Walmart отменил минимальный порог для бесплатной доставки

В преддверии Рождества Walmart убрал минимальную стоимость покупки для получения бесплатной доставки для подписчиков своей программы лояльности Walmart+. Раньше получить бесплатно посылку на следующий день ...

Алкоголь, лекарства, детские товары: что не нужно россиянам в онлайн-магазинах

Согласно исследованию "Яндекс.Маркета" и GfK Rus, доля россиян, которые отказались от покупки алкоголя в интернете, выросла в 2020 г. на 9,9 п.п. год к году и составила 41,5%. Доля тех, кто не стан...

Фулфилмент для интернет-торговли 2020: аналитика Data Insight

Рынок фулфилмента в России в 2019 году составил 15 млрд рублей. Всего было обработано 65 млн отправлений. К концу 2020 года объём рынка достигнет 27,5 млрд рублей, что соответствует 109 млн отправлений....

Эффективные модели 2020: что советуют сибирские компании

18 и 19 ноября 2020 года Obuv Rossii Conference и e-commerce клуб "Сибирь" провели 6-ю Сибирскую конференцию "Эффективный интернет маркетинг: как получить результат" - eMarketingSib-2020. Мы расспросили спик...