Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение

Игорь Бахарев

Сегодня в России  представлено уже больше десятка мобильных приложений для приема и фискализации платежей. Об их специфике и возможностях рассказывает Кирилл Хаустов, руководитель инновационной лаборатории ИТ-компании «Эвотор».

Технология softpos (прием безналичной оплаты в мобильном приложении) на российском рынке активно развивается последние два года. По сути это полноценный аналог банковского платежного терминала, за исключением того, что прием карт можно осуществлять только бесконтактным способом. Кроме приема оплаты, ряд приложений позволяет и фискализировать платеж ― в этом случае смартфон заменяет и пинпад, и кассу.  

Существующие решения на рынке

Можно условно разделить сервисы на те, которые позволяют только принимать безналичные платежи ― в основном это банковские приложения, и те, с помощью которых можно принимать оплату и пробивать чеки.

Сервисы для приема платежей и фискализации:

  • Эвотор (“Мобильный кассир”), 

  • Промсвязьбанк (ПСБ Бизнес Пэй),

  • 2can (tap2go), 

  • МТС

  • Дримкасс, 

  • Модулькасса


Сервисы для приема платежей без фискализации:

  • Совкомбанк (SovcomPay), 

  • Делобанк, 

  • Альфа банк (Alfa Pos), 

  • Банк “Русский стандарт” (РСБ Softpos), 

  • Уральский банк реконструкции и развития (Tap2Go)  


Какой смартфон подойдет?

Для приема бесконтактной оплаты можно использовать только смартфоны на Android с чипом NFC. Требования к версии софта могут отличаться для разных сервисов: от 5.0 до 9.0. Поэтому может потребоваться обновление Android.   


Какие виды платежей можно принимать?

Все сервисы принимают банковские карты и оплату смартфоном, если у клиента подключен Mir Pay. Большинство банковских сервисов также могут потребовать открытия расчетного счета в том же банке. 

Также часть приложений принимает оплату по QR-коду через СБП или  Sber Pay. Это удобно, если у клиента нет с собой карты, но есть банковское приложение в телефоне. Сейчас оплата по QR активно развивается, становится все более привычной, и для покупателя она может быть более быстрой, чем по карте. 

Некоторые сервисы позволяют принимать наличные, а также оплату через платежные ссылки и различные платежные сервисы.


Фискализация 

Напомним, что по 54-ФЗ интернет-магазины также, как и офлайн, должны отправлять их в налоговую. Мобильные приложения для фискализации позволяют делать это не в ручном режиме, а автоматически, сразу во время продажи.  При продаже покупатель получает электронный чек на email или в sms ― цифровой чек приравнивается ФНС к бумажному. 

Для подключения фискализации, по закону, нужно, чтобы у клиента было кассовое оборудование: физический аппарат на точке/в офисе или касса в облаке.

У Эвотора можно подключить уже имеющийся смарт-терминал или подключить сервис “Цифровая касса”. По такому же принципу работают решения МТС и Модулькассы. Для сервиса Дримкасса нужен фискальный регистратор. 2Can работает вместе с их сервисом онлайн-кассы. 


Дополнительные возможности

В некоторых решениях можно настроить интеграцию с интернет-магазинами. Кроме того, можно интегрировать приложение со сторонними сервисами, например, программами лояльности, товароучетными сервисами и 1С, а также собственными программами клиентами по API ― app2app. За счет этого можно настроить работу сервиса под себя.

Кроме того, в самом сервисе можно смотреть аналитику по продажам, распределять заказы и вести контроль работы сотрудников. 

Ряд сервисов позволяет работать с маркированным товаром: сканировать код маркировки камерой телефона и при продаже добавлять его в чек.


Стоимость

В большинстве случаев подключение бесплатное. Некоторые банки также предлагают этот сервис бесплатно, зарабатывая только на эквайринговой комиссии. Стоимость платных решений варьируется от 200 рублей до 1600 рублей в месяц на устройство. Их сервисы с фиксированной ценой и с “плавающей”, в зависимости от числа устройств. Также некоторые операторы ставят ограничение на количество подключаемых гаджетов. 


Экономия

Использование смартфона дает для малого и микро-бизнеса экономию на аренде pos-терминала, мобильной кассы, сканера. 

Такие сервисы могут быть особенно удобны:

  •  для предпринимателей, которым не нужно использовать онлайн-кассы и выдавать чек покупателю (к примеру, самозанятые),

  • для организаций, оказывающих услуги на выезде, 

  • курьеров

  • магазинов с доставкой, 

  • в сезонном бизнесе, 

  • в качестве дополнительной кассы/пинпада на точке. 


Как выбрать подходящий сервис? чек-лист для выбора подходящего решения:

  1. Типы платежей: какие хотите принимать (методы оплаты могут иметь разные тарифы и особенности интеграции)

  2. Тарифы на эквайринг (зависят от оборота, типа бизнеса, могут включать абонентскую плату)

  3. Расчетный счет: нужно ли открывать новый или можно использовать имеющийся  (некоторые банки дают низкие тарифы на эквайринг, но взимают значимую сумму за обслуживание РКО)

  4. Фискализация: есть ли у вас уже кассовое оборудование, которое можно подключить к сервису или нужно арендовать в этом сервисе (некоторые кассы можно использовать в качестве офлайн и онлайн решения по фискализации)

  5. Стоимость подключения и ежемесячной подписки на устройство (возможно снижение стоимости при увеличении числа подключенных устройств)

  6. Интеграция со сторонними программами, лояльность и др. (совместимость с уже используемыми системами позволит сэкономить время и деньги)

  7. Возможность интеграции app2app с собственными программами (наличие API дает больше возможностей по кастомизации) 

  8. Формат отчетности и детализация в отчетности (наличие подробной статистики в одном месте упрощает контроль за бизнесом)

  9. Учет товаров в приложении (если у вас нет своего товароучета, то встроенный поможет организовать порядок в движении товаров от поставщиков до покупателя)


Материал по теме

Постоплата обгоняет предоплату: исследование PIM Solutions

Материал по теме

Оплата товаров и услуг в онлайне: аналитика ВЦИОМ

Материал по теме

Три тренда мобильных приложений в eCommerce в 2023 году

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Сегодня услугами байеров пользуется всего 5% россиян, говорится в исследовании "Анкетолога" и Motive agency&production. При этом их роль в современном шопинге стремительно растет. Байеры - посредники...

Позвонить, написать или тэгнуть в чате: как eCommerce дотянуться до новых клиентов и удержать их

Гульнара Гумарова, коммерческий директор сервиса интеграции корпоративных мессенджеров Wazzup рассказала, как при всем многообразии предложений в eCommerce "дотянуться" до новых клиентов и можно ли это сдела...

Покупатели все строже относятся к отзывам на маркетплейсах: исследование

63% пользователей не купят товар, если негативных отзывов будет больше, чем позитивных отзывов с фотографиями, - отмечается в исследовании Мегамаркета. Эксперты маркетплейса опросили клиентов, которые оформили ...

Lamoda и Fashion Factory School: локальные бренды присутствуют в гардеробе 75% россиян

Lamoda, ведущий ритейлер в сфере моды, красоты и лайфстайл, и школа бизнес-образования в сфере моды Fashion Factory School (входит в Ultimate Education) провели совместное исследование с целью изучить, как поку...

Экосистемы маркетплейсов: в чём польза для селлеров?

В современном мире торговли маркетплейсы становятся не только площадками для продажи товаров, но и центрами инноваций и коммерческого развития. Их функционал перерастает рамки простой торговой площадки, пред...

М.Видео-Эльдорадо рассказала о работе своего маркетплейса

Группа М.Видео-Эльдорадо продолжает развитие собственного маркетплейса электроники. По итогам первого квартала 2024 года ассортимент площадки увеличился в 1,5 раза в годовом сопоставлении и достиг 160 тыс. наим...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.