Как принимать оплату и бить чеки через смартфон? Выбираем подходящее решение
Игорь Бахарев
Сегодня в России представлено уже больше десятка мобильных приложений для приема и фискализации платежей. Об их специфике и возможностях рассказывает Кирилл Хаустов, руководитель инновационной лаборатории ИТ-компании «Эвотор».
Технология softpos (прием безналичной оплаты в мобильном приложении) на российском рынке активно развивается последние два года. По сути это полноценный аналог банковского платежного терминала, за исключением того, что прием карт можно осуществлять только бесконтактным способом. Кроме приема оплаты, ряд приложений позволяет и фискализировать платеж ― в этом случае смартфон заменяет и пинпад, и кассу.
Существующие решения на рынке
Можно условно разделить сервисы на те, которые позволяют только принимать безналичные платежи ― в основном это банковские приложения, и те, с помощью которых можно принимать оплату и пробивать чеки.
Сервисы для приема платежей и фискализации:
-
Эвотор (“Мобильный кассир”),
-
Промсвязьбанк (ПСБ Бизнес Пэй),
-
2can (tap2go),
-
МТС
-
Дримкасс,
-
Модулькасса
Сервисы для приема платежей без фискализации:
-
Совкомбанк (SovcomPay),
-
Делобанк,
-
Альфа банк (Alfa Pos),
-
Банк “Русский стандарт” (РСБ Softpos),
-
Уральский банк реконструкции и развития (Tap2Go)
Какой смартфон подойдет?
Для приема бесконтактной оплаты можно использовать только смартфоны на Android с чипом NFC. Требования к версии софта могут отличаться для разных сервисов: от 5.0 до 9.0. Поэтому может потребоваться обновление Android.
Какие виды платежей можно принимать?
Все сервисы принимают банковские карты и оплату смартфоном, если у клиента подключен Mir Pay. Большинство банковских сервисов также могут потребовать открытия расчетного счета в том же банке.
Также часть приложений принимает оплату по QR-коду через СБП или Sber Pay. Это удобно, если у клиента нет с собой карты, но есть банковское приложение в телефоне. Сейчас оплата по QR активно развивается, становится все более привычной, и для покупателя она может быть более быстрой, чем по карте.
Некоторые сервисы позволяют принимать наличные, а также оплату через платежные ссылки и различные платежные сервисы.
Фискализация
Напомним, что по 54-ФЗ интернет-магазины также, как и офлайн, должны отправлять их в налоговую. Мобильные приложения для фискализации позволяют делать это не в ручном режиме, а автоматически, сразу во время продажи. При продаже покупатель получает электронный чек на email или в sms ― цифровой чек приравнивается ФНС к бумажному.
Для подключения фискализации, по закону, нужно, чтобы у клиента было кассовое оборудование: физический аппарат на точке/в офисе или касса в облаке.
У Эвотора можно подключить уже имеющийся смарт-терминал или подключить сервис “Цифровая касса”. По такому же принципу работают решения МТС и Модулькассы. Для сервиса Дримкасса нужен фискальный регистратор. 2Can работает вместе с их сервисом онлайн-кассы.
Дополнительные возможности
В некоторых решениях можно настроить интеграцию с интернет-магазинами. Кроме того, можно интегрировать приложение со сторонними сервисами, например, программами лояльности, товароучетными сервисами и 1С, а также собственными программами клиентами по API ― app2app. За счет этого можно настроить работу сервиса под себя.
Кроме того, в самом сервисе можно смотреть аналитику по продажам, распределять заказы и вести контроль работы сотрудников.
Ряд сервисов позволяет работать с маркированным товаром: сканировать код маркировки камерой телефона и при продаже добавлять его в чек.
Стоимость
В большинстве случаев подключение бесплатное. Некоторые банки также предлагают этот сервис бесплатно, зарабатывая только на эквайринговой комиссии. Стоимость платных решений варьируется от 200 рублей до 1600 рублей в месяц на устройство. Их сервисы с фиксированной ценой и с “плавающей”, в зависимости от числа устройств. Также некоторые операторы ставят ограничение на количество подключаемых гаджетов.
Экономия
Использование смартфона дает для малого и микро-бизнеса экономию на аренде pos-терминала, мобильной кассы, сканера.
Такие сервисы могут быть особенно удобны:
-
для предпринимателей, которым не нужно использовать онлайн-кассы и выдавать чек покупателю (к примеру, самозанятые),
-
для организаций, оказывающих услуги на выезде,
-
курьеров
-
магазинов с доставкой,
-
в сезонном бизнесе,
-
в качестве дополнительной кассы/пинпада на точке.
Как выбрать подходящий сервис? чек-лист для выбора подходящего решения:
-
Типы платежей: какие хотите принимать (методы оплаты могут иметь разные тарифы и особенности интеграции)
-
Тарифы на эквайринг (зависят от оборота, типа бизнеса, могут включать абонентскую плату)
-
Расчетный счет: нужно ли открывать новый или можно использовать имеющийся (некоторые банки дают низкие тарифы на эквайринг, но взимают значимую сумму за обслуживание РКО)
-
Фискализация: есть ли у вас уже кассовое оборудование, которое можно подключить к сервису или нужно арендовать в этом сервисе (некоторые кассы можно использовать в качестве офлайн и онлайн решения по фискализации)
-
Стоимость подключения и ежемесячной подписки на устройство (возможно снижение стоимости при увеличении числа подключенных устройств)
-
Интеграция со сторонними программами, лояльность и др. (совместимость с уже используемыми системами позволит сэкономить время и деньги)
-
Возможность интеграции app2app с собственными программами (наличие API дает больше возможностей по кастомизации)
-
Формат отчетности и детализация в отчетности (наличие подробной статистики в одном месте упрощает контроль за бизнесом)
-
Учет товаров в приложении (если у вас нет своего товароучета, то встроенный поможет организовать порядок в движении товаров от поставщиков до покупателя)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте